Обзор The Medium

Когда-нибудь мы все умрем, поэтому я не буду тратить ваше время зря: The Medium — одна из лучших игр ужасов от третьего лица, в которые я когда-либо играл. Bloober Team, студия, создавшая серию Blair Witch и Layers of Fear, полностью превзошла эти менее амбициозные игры фантастически написанной, эмоционально обоснованной историей Марианны, молодой женщины, которая может видеть и общаться с духами. Недостаток технической полировки компенсируется пугающими декорациями и продуманным развитием сюжета.

Надо знать

Что это? Стелс / головоломка-ужастик от третьего лица в духе олдскульного Resident Evil.
Цена: 50 долларов / 40 фунтов стерлингов
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Bloober Team Обзор The Medium на: Ryzen 7 3700X, RTX 2060 Super, 16 ГБ ОЗУ, SSD
мультиплеер? Нет
ссылки: Официальный сайт

The Medium похож на олдскульную игру Resident Evil, за исключением оружия. Вы путешествуете с Марианной по разрушенным, заброшенным отелям и клаустрофобным бункерам времен холодной войны с фиксированных ракурсов камеры, что может быть громоздким, но это эффективный выбор дизайна. Как и игры, которые вдохновили его, The Medium превосходно заставляет вас чувствовать, что за вами постоянно наблюдают, и эта опасность может скрываться просто вне поля зрения в любое время.

Обзор The Medium

То, что вы делаете, довольно просто: в большинстве разделов вы найдете спрятанные предметы, решите головоломки или проскользнете мимо ужасных врагов, против которых вы в большинстве своем бессильны. Дополнительный трюк заключается в том, что Марианна иногда может заглядывать в мир духов, для чего нужно разделить экран пополам. Все входные данные влияют на реальную и духовную версии Марианны одинаково, но все осложняется небольшими различиями в местности или врагах, которые существуют только в одном мире. Блобер определенно не доводил эту идею до предела. Большинство головоломок довольно просты, и было всего несколько таких «А-ха!» В стиле Portal. моменты, которые заставили меня почувствовать, что я сделал что-то действительно умное. Но из-за отсутствия препятствий ход идет довольно оживленно, что хорошо сочетается с той историей, которую рассказывают.

Обзор The Medium: История привидений

Эта история, несомненно, является звездой. The Medium отличается изысканным темпом и сюжетом, с многомерными персонажами и сложной, но не запутанной сверхъестественной тайной, которую предстоит раскрыть. У меня было несколько ходячих теорий о том, что происходило на заколдованном курорте Нива, и все они имели смысл, но истинный ответ оказался даже более элегантным и острым, чем я предполагал, — и все же решение не было неожиданным, М. Ночной шьямаланский стиль. 

The Medium спрашивает, что делает человека злым и в чем разница между врожденным садистом и теми, кого циклы насилия превратили в монстров, — хотя и не извиняются ни перед кем. Распутывая эти темы, он исследует домашнее насилие и даже геноцид, но эти концепции не выставляются напрасно для того, чтобы просто шокировать. Это одни из самых острых текстов, которые я видел в видеоиграх за довольно долгое время.

Обзор The Medium

Все это поддерживается великолепным голосом. От бесстрашной, но обеспокоенной Марианны до загадочного мстителя Томаса и глубоко нервирующего заклятого злодея, воплощенного в жизнь Троем Бейкером, — каждый персонаж воплощен с исключительной эмоциональной глубиной и аутентичностью. Центральная борьба, с которой сталкивается Томас, — это, в частности, душераздирающая история о человеке, попавшем в безвыходную ситуацию, и все ее взлеты и падения поражают меня прямо в сердце. Легко найти общий язык с персонажами, которые пытаются поступать правильно в мире без правильных ответов.

Композиторы Аркадиуш Рейковски и Акира Ямаока (франшиза Silent Hill) поддерживают исследование с навязчивой меланхолической музыкой, а затем приносят напряженные, тревожные треки, когда мы спасаемся бегством — эту музыку вы заметите и оцените. И каждый убогий коридор и жуткий польский лес кажется живым благодаря одному из лучших позиционных звуков и многослойной атмосфере, которую я слышал в игре: реалистичное эхо отскакивает от бетонного туннеля, а бряцание существа, охотящегося за вами, шагает вперед и назад между левым и правым аудиоканалами.

Он также выглядит довольно ошеломляющим, с заросшими постсоветскими руинами в реальном мире и жутким, желтоватым духовным миром в качестве его сюрреалистического зеркала. Текстуры, цветовой баланс и освещение вызывают различные настроения: интригу, беспокойство и неподдельный ужас.

Обзор The Medium

Курорт Niwa украшен мелкими деталями от крыши до брусчатки, в том числе смятыми старыми польскими журналами, датируемыми эпохой 1990-х годов. Когда Марианна разделена между мирами, стены из человеческой плоти и призрачных мотыльков соседствуют с обыденностью заброшенного класса на другой стороне экрана. Это дает ощущение, что вы никогда не в безопасности — когда эффект разделения экрана исчезает, и вы просто смотрите на класс, как узнать, что происходит на другой стороне? 

Модели персонажей — это единственная область, где не хватает деталей, особенно в отличие от того, как фантастично выглядит все остальное. Они выделяются своей кукольной внешностью и жесткой анимацией. Они не всегда связаны с объектами, с которыми взаимодействуют.

Обзор The Medium: проблемы с производительностью

Также есть проблемы с производительностью. Хотя в целом мне удавалось поддерживать хорошие 45-60 кадров в секунду на моем RTX 2060 Super, при первом входе в духовный мир или переходе между игровым процессом и кат-сценой возникают значительные проблемы. Это вырвало укус из некоторых ключевых моментов, например, когда на вас впервые прыгает монстр. 

Эффекты RTX могут выглядеть потрясающе, но они опустили меня ближе к базовому уровню 30-35 кадров в секунду с некоторыми провалами до середины 20-х. Параметр «RTX On» отключает определенные эффекты динамически, когда производительность падает слишком низко, что отчасти приятно, но может привести к неприятным ощущениям, таким как мерцание воды между затенением RTX и не-RTX. Параметр «Force On» предотвратит это, но он сделал определенные области со сложным точечным освещением, особенно в духовном мире, неиграбельным слайд-шоу. Так что ни одна из настроек не является полностью идеальной.

На другом ПК с RTX 2070 Super мы контролировали частоту кадров в диапазоне от 40 до 60 секунд при 1440p с RTX On и DLSS, установленным на высокое качество, но также иногда появлялись слайд-шоу, если RTX был увеличен до максимального значения.

Обзор The Medium

Несмотря на некоторые технические недостатки и простую, бесспорную хитрость и решение головоломок, я полностью влюбился в The Medium. Сочинение сочетается с лучшими в жанре с его хорошо продуманной тайной, которая исследует сложные, часто душераздирающие темы на пути к удовлетворительному, хотя и не воодушевляющему завершению. Первоклассные актеры по пути воплощают в жизнь сложных и запоминающихся героев и монстров, а музыкальное сопровождение, звуковое оформление и искусство великолепны, составляя незабываемое единое целое. The Medium будет со мной надолго.

The Medium
92%

Суммарно

Игра ужасов от третьего лица, созданная одними из самых умных писателей и исполнителей жанра.