Обзор Volume

Volume — довольно хорошая игра-головоломка в стиле стелс. Это можно было бы назвать «Довольно хорошая игра-головоломка-невидимка», и я согласен с ней. «Эй, вот кто ты», — сказал я. Однако как футуристическая сказка о Робин Гуде с загадочным названием вроде «Том», «Том» не так хорош.

Часто это забавно, но комментарии Тома о распределении богатства и моральной ответственности в конечном итоге довольно банальны, как бы ни старалась театральная постановка все это возвысить. (Есть даже хор, издающий зловещие «уууу».) Тем временем его главный герой, Роб Локсли, звучит так скучно, что я ожидал, что он откажется от спасения мира на полпути, чтобы посмотреть видео на YouTube. Может быть, увидев козу, обнимающуюся с утенком, он что- то почувствует .

Надо знать

Что это? Стелс-головоломка в реальном времени со 100 уровнями и создателем уровней для большего.
Издатель: Bithell Games
Разработчик: Bithell Games Рецензия
на:
 Core i5-3570, 8 ГБ ОЗУ, GTX Titan Ожидаемая цена
: 20 долларов США / 15 фунтов стерлингов
Многопользовательская игра: Нет
Ссылка: Официальный сайт

Но как 100 уровней скрытности, объем довольно хорош! В нее играют с высоты птичьего полета, с помощью WASD, чтобы перемещать Роба через небольшие головоломки, избегая охранников и собирая драгоценные камни на пути к выходу. Он очень похож на «The Marvellous Miss Take», только лучше — лучше выглядит, лучше дизайн уровней, лучшие гаджеты — и без случайного поведения охранников. Уровни Тома — это простые и понятные головоломки. Охранники делают одно дело снова и снова, и почти всегда есть четкое решение.

Скажем, охранник смотрит в дверной проем, например. На самом базовом уровне я мог бы присесть за полустеной рядом с ним, свистнуть, чтобы заставить его отойти со своего поста, а затем ползти вокруг стены, когда он подходит ко мне. В более сложной головоломке мне, возможно, придется выстрелить в устройство для создания шума, которое я нашел ранее на уровне, выманить одного охранника подальше от группы идущих охранников, а затем позволить ему выйти из строя — прямо за другим охранником, а не на равном расстоянии — чтобы создать брешь, через которую я могу протиснуться. Речь идет об идентификации и разрушении шаблонов.

Скрытый король

Сложность возрастает каждые несколько уровней, когда вводятся новые идеи исключительно стелс-игры. Можно спрятаться в шкафах. Есть силовые поля, блокирующие пути, которые необходимо деактивировать. У собак улучшается периферическое зрение. У лучников длинные узкие треугольники обзора, но они не умеют стрелять. Есть гаджет, который отвлекает охранников любопытным предметом, тот, который маскирует вас под охранника, тот, который делает вас невидимым, и так далее. Многие идеи внедряются в равномерном темпе.

Мне особенно понравились головоломки, в которых запрыгивали через короткие стены. Поскольку охранники не могут сделать то же самое, вы можете заставить их бегать по маленьким лабиринтам, пока вы сокращаете путь, к следующему разделу уровня, прежде чем они поймут, что произошло. Играть в ИИ охранников весело, хотя иногда и слишком очевидно и просто.

Было два уровня, которые меня бесили (винтовые лазеры), но по большей части Volume довольно ручной. Есть некоторые хитрые маневры — например, уклонение от нажимных пластин, которые издают звуки, предупреждающие охранников, но при этом не попадают в поле зрения — но я редко на чем-то задерживался надолго. Многие головоломки приятно решать, но некоторые из них трудно разгадать. У меня никогда не было большого «ага», и это меня разочаровало.

Сложность значительно снижается за счет контрольных точек, которые размещены на всех уровнях и действуют не только как точки возрождения, но также сохраняют все драгоценные камни или предметы, которые вы уже подобрали. Я понимаю, что меня не просят переделать весь уровень из-за одной ошибки, но контрольными точками можно злоупотреблять. Я рано обнаружил, что если я схвачу несколько драгоценных камней и буду замечен охранником, я буду в порядке, если доберусь до контрольно-пропускного пункта, прежде чем меня убьют. Черт, даже если я провалился через контрольно-пропускной пункт во время анимации «В меня стреляли и я умираю», я все равно возродился там и сохранил свой прогресс. Это похоже на жульничество, что не из приятных ощущений, но я принципиально не собирался отказываться от простого решения. Черт возьми, я часто случайно злоупотреблял контрольно-пропускными пунктами, пробегая через них, просто пытаясь убежать от преследующего охранника.

Ограбить планету

Забавно, что контрольные точки во время смерти разрешены, учитывая предположение Тома. Идея состоит в том, что вы, как Роб Локсли, угнали старый ИИ злой корпорации и транслируете имитированные кражи со взломом реальных мест. Вы показываете публике, как вернуть богатство, накопленное элитой, а они выходят и делают это. Вот только я полагаю, что они умирают независимо от того, добрался ли Роб до контрольно-пропускного пункта.

Если честно, опасность предложения Роба устранена. История в основном рассказывается, когда ИИ Роба (Алан) разговаривает с ним каждые несколько уровней. Алана озвучивает Дэнни Уоллес, забавный, эмоциональный и лучший со времен GLaDOS голос AI в игре. Мультяшно злой владелец корпорации тоже время от времени вмешивается, и его озвучивает Энди Серкис. Энди Серкис великолепен. Он великий Энди Серкис, так что это предполагается.

Однако самого Роба озвучивает музыкант и звезда YouTube Чарли МакДоннелл, и это не работает. Я понимаю этот выбор — Роб — ребенок, который транслирует игру в прямом эфире, так что YouTuber имеет некоторый смысл, — но это не работает. Макдоннелл кажется приветливым парнем, но его сильно превзошли. В то время как Дэнни Уоллес обнаруживает, во что превратился мир, борясь с отсутствием свободы воли и шутя, Макдоннелл читает слова. Похоже, его разбудили в 4 часа утра, вручили сценарий, в котором были только его строки, и сказали, что он может вернуться в постель, когда закончит. В конце концов, Роб мне совсем не понравился.

Если бы он мне нравился, было бы несколько приятных моментов. Лучше всего, когда Алан делится комментариями из внешнего мира: Джим Стерлинг (в роли Такка) дает резкий отзыв на стрим Роба, другой зритель хвастается этим. Если бы Роб отозвался о своей славе не полной апатией, я, возможно, получил бы удовольствие, наблюдая за развитием его персонажа.

И я был разочарован тем, что помимо этих моментов и пары других, подобных им, я чувствовал себя оторванным от идеи. Невозможно взаимодействовать с миром за пределами симуляции, где, предположительно, есть чат Twitch, кричащий на меня за каждую ошибку, и обсуждения на форуме о моей личности, новостные отчеты и фан-арт. Я могу заглянуть в этот мир только через сообщения, которые Алан разбрасывает мне, а Роб редко обращается к зрителям. Я покинул заключительную, странно искусственно созданную кат-сцену, чувствуя, что ничего этого не произошло. Не было ни искусственного интеллекта, ни симуляции, ни истории о том, что корпорация захватила Англию — только сонный ребенок, ворчавший, пока я разыграл 100 неплохих головоломок с уровнями скрытности.

Создание подписей к уровням излишне утомительно.
Создание подписей к уровням излишне утомительно.

Но мне понравилось большинство из этих 100 уровней, так что это не так уж и плохо. Кроме того, после основных 100 уровней больше, потому что Volume включает в себя встроенный редактор уровней, а также систему обмена и рейтинга. Редактор уровней в порядке. В нем есть все функции, необходимые для создания уровня, подобного любому из 100 «основных» уровней, но, что удивительно, нет поддержки мыши. Вы должны выбирать по одной плитке с помощью WASD и нажимать Пробел, чтобы разместить объект. Вы не можете выбрать большую область и заполнить ее полом или щелкнуть правой кнопкой мыши по чему-либо, чтобы получить его свойства. Он был разработан для контроллера, а это последний способ взаимодействия с редактором.

Тем не менее, я уверен, что игроки сделают из него кое-что интересное, каким бы утомительным оно ни было прямо сейчас. Хотя, думаю, 100 уровней мне хватило. Ближе к концу Тома есть кое-что интересное, в том числе некоторые уникальные головоломки телепорта, но по большей части я уже все это сделал. Я бросал шумогенераторы, избегал конусов зрения и уклонялся от лазеров — их много во многих других играх. Объем красивый (и треугольные взрывы очень аккуратные), но я не влюбился в его мир, поэтому я больше не чувствую сильного желания приседать и ходить по его углам.

Вердикт Volume

Веселые, не слишком сложные головоломки-невидимки, которые отлично смотрятся, обернутые в скучную историю со скучным главным героем.