Обзор Timelie

На первый взгляд Timelie выглядит ничем не примечательным: игра-головоломка, в которой время можно повернуть вспять, чтобы поддержать падение по полуразрушенной дорожке в стиле принца Персии. Но это не совсем то, для чего предназначена очистка временной шкалы, и есть несколько умных сюрпризов, которые делают его достойным прохождения за один или два раза.

Надо знать

Что это? Стелс-игра-головоломка, в которой время можно ускорять и перематывать.
Ожидать заплатить $ 19 / £ 14,49
Разработчик Urnique Студия
Издатель Urnique Студия, Milk Bottle Studio
Обзор на RTX 2070 Super, Intel i5-9600K, 16 ГБ оперативной памяти
Мультиплеер: Отсутствует
Ссылка: Официальный сайт

Timelie, который мой мозг и компьютер часто автоматически заменяет на «временную шкалу», в 2008 году считался бы инди-шиком, но сегодня его внешний вид стал обычным явлением: четкий, нетекстурированный мир прямых углов. Это привлекательно, но скучно. Повествование расплывчатое, сонное, завалено иконографией (птичья клетка, замок и ключ и т. Д.). Меня не захватили его метафоры, но мне не нужна была сильная мотивация, чтобы помочь девушке, похожей на аниме, сбежать из лабиринтов, охраняемых роботами. После прочтения аллегории Volume о Робин Гуде я был счастлив за игру-головоломку, в которой содержались безмолвные ролики и грустно звучащая колокольчик. Но кот милый, а милые котики всегда приветствуются.

Головоломки представляют собой комнаты в похожем на общий медицинский центр, и ваша цель — провести девушку, а иногда и кошку, к выходу из каждой комнаты. Вам блокируют закрытые двери и патрулирующие роботы, которые будут преследовать ваших главных героев и бить их по голове, если они их заметят. Звук не влияет на скрытность, поэтому вы можете стоять рядом с роботами, пока они вас не видят.

(Изображение предоставлено: Студия Urnique)

Вот поворот времени: вы можете прокручивать временную шкалу вперед и назад, как если бы вы смотрите видео на YouTube, наблюдая за патрулями робота. В любой момент на временной шкале вы можете отдать новые команды девушке и кошке или очистить команды, которые вы уже сделали. Если какой-либо из них пойман роботом, шкала времени на этом заканчивается, и вы больше не можете продвигаться в будущее, поэтому вам придется вернуться и изменить действие, чтобы оставаться вне поля зрения. 

Это действительно хороший способ включить состояние отказа, которое не является состоянием отказа. Если вы ошиблись, вы просто перематываете и меняете несколько щелчков мышью, чтобы попробовать что-то новое. Если ваш план был неправильным с самого первого хода, это означает, что нужно полностью вернуться к началу уровня и начинать заново, но это редко бывает утомительным, потому что вам никогда не придется наблюдать за тем, как ваши планы исполняются в реальном времени. Вы можете просто перетащить время в будущее и узнать, что, нет, робот ударит ее по голове, если вы это сделаете.

Очень незначительное замечание: интерфейс находится в самом низу экрана, и на моем 27-дюймовом мониторе он исчез из моего фокуса до такой степени, что какое-то время я не замечал, что есть полезные значки, чтобы сказать вам если вы выбрали девушку или кошку (что-то белое свечение вокруг них не передает так отчетливо, как могло бы). Я думаю, что игровые интерфейсы для ПК должны оставлять небольшое пространство между важной информацией и краями экрана или быть настраиваемыми — но это в лучшем случае домашняя мозоль, так что не позволяйте моей приверженности пользовательскому интерфейсу сбивать вас с толку.

(Изображение предоставлено: Студия Urnique)

Помимо использования предвидения патрулирования, чтобы оставаться вне поля зрения, вам нужно будет найти способы, позволяющие девушке и кошке сотрудничать, отвлекая охранников и открывая двери друг для друга. Кошка может мяукать, чтобы привлечь ботов, а девушка может собирать шары, которые позволяют ей ремонтировать части уровня. Более сложные головоломки включают в себя управление патрулями ботов с помощью тактического мяуканья, улавливание их в комнатах с помощью маневров и переключателей, а также мучительные рывки, когда испаряющаяся стена проносится через уровень с течением времени. 

Некоторые решения головоломок привередливы и немного раздражают. Иногда вам просто нужно угадать, сможет ли девушка переместиться на определенное количество клеток и остаться вне поля зрения бота, или если кошка мяукает на один квадрат, результат будет совершенно другим. Другие просты на уровне учебника. Но многие этапы Timelie попадают в золотую середину между механической и концептуальной сложностью, поэтому их выяснение приносит удовлетворение, как распутывание хитрого узла. Ближе к концу все становится действительно запутанным, и я не буду его портить.

Достаточно сказать, что Timelie предлагает несколько хороших трюков с путешествиями во времени в течение четырех с лишним часов работы, завершая все до того, как они устареют. Я был немного разочарован тем, что в конце это не разрушило мои ожидания каким-либо более диким образом, а некоторые из поздних уровней концептуально круты, но не так уж и весело решать. Тем не менее, в целом Timelie — это хорошо сделанная игра-головоломка. Эта приглушенная атмосфера хорошо сочетается с тем, чтобы убить время перед сном, именно так я прошел через это за одну ночь и не ложился спать позже, чем хотел.

Вердикт Timelie

Игра-головоломка, изменяющая время, достаточно умная, чтобы не быть просто еще одной головоломкой, изменяющей время.