Обзор Alien: Isolation

Обзор Alien: Isolation

Спустя 15 лет после выхода оригинального фильма Ридли Скотта, Alien: Isolation увидели, что вы играете за Аманду Рипли, дочь Эллен. Она инженер мегакорпорации «Вейланд-Ютани» и отправляется в путешествие на космическую станцию ​​Севастополь, когда узнает, что там находится бортовой регистратор потерянного корабля ее матери, «Ностромо» — потенциальная подсказка о ее местонахождении. Но с момента ее прибытия в разрушенный и таинственно покинутый космический город становится ясно, что что-то пошло не так.

Надо знать

Цена: 12 фунтов стерлингов / 16 долларов США.
Релиз: в продаже.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Sega
Multiplayer: Нет
Ссылка: официальный сайт

Севастополь — это лабиринтный лабиринт коридоров, вентилей и туннелей. Он находится в процессе вывода из эксплуатации и находится в тяжелом состоянии. Мерцание огней, неисправность автоматических дверей, спутывание кабелей с панелей технического обслуживания и выбросы пара из разорванных труб. Иногда узкие пространства открываются в большие области, но большая часть игры проводится в клаустрофобных границах его извилистых металлических недр.

Это самый визуально яркий игровой мир со времен Deus Ex: Human Revolution.

Но хотя мы и раньше изучали подобные среды в играх, таких как System Shock и Dead Space, именно художественный дизайн выделяет Alien: Isolation. Несмотря на стремление создать модное, современное видение будущего с плавающими голограммами, блестящими поверхностями и плавными изгибами, вместо этого Creative Assembly вдохновилась производственным дизайном оригинальной пленки. Они построили свой мир так, как Скотт и его команда спецэффектов создали бы в 1979 году, используя только технологии того периода.

Короткие клавиатуры, телефонные приемники, искаженные ЭЛТ-мониторы и мигающие цветные огни должны выглядеть устаревшими, но это имеет совершенно противоположный эффект. Это тактильный, практичный и убедительный научно-фантастический мир с машинами и средами, которые являются функциональными и утилитарными, а не явно футуристическими. Вы почти чувствуете, что можете протянуть руку и коснуться этого. В результате, с точки зрения согласованности, дальновидности и продуманного дизайна, это самый визуально яркий игровой мир со времен Deus Ex: Human Revolution.

Но научно-фантастический коридор, каким бы красивым он ни был, не обходится без чего-то ужасного, чтобы преследовать вас. Так что хорошо, что «Изоляция» — первая игра — и удивительно, что на это ушло так много времени — сделать инопланетянина Х.Гигера таким же грозным и пугающим, как в фильмах. В «Чужом» Рипли спрашивает Эша, как они могут убить существо, которое вырвалось из груди Кейна на борту «Ностромо», и он серьезно отвечает: «Вы не можете». верно и в отношении севастопольских пришельцев. Это беспощадная, непреодолимая сила. «Идеальный организм».

обзор Alien: Isolation

Вы можете выстрелить в него, но он просто разозлится и набросится на вас. Вы можете сжечь его, но это отпугнет его всего на несколько секунд. Волшебство Alien: Isolation заключается в том, что вы должны перехитрить его единственного пришельца, а не убить его. Это превращает то, что легко могло быть еще одним FPS с ксеноморфами, в увлекательную, затягивающую игру в кошки-мышки с самым страшным котом, которого только можно вообразить. Это ловкое сочетание скрытности и ужаса выживания, которое благодаря динамическому искусственному интеллекту и продуманному системному дизайну намного больше, чем сумма его частей.

Вы узнаете, когда пришелец рядом. Когда вы проходите через станцию, вы слышите ее выше и ниже себя, за стенами, под полом. Вы относительно безопасны, когда он спрятан таким образом, но вы никогда не знаете, через какое вентиляционное отверстие, трещину или дыру в потолке он внезапно выйдет. Это прибывает со зверским шипением — звук, который становится Вашей подсказкой, чтобы спрятаться или убежать. Затем вы слышите стук его шагов, когда он бродит по коридорам, охотясь за своей добычей. Это массивная, тяжелая вещь, которая возвышается над Рипли, и, если она видит ее, она бросается с визгом, убивая ее мгновенно в ужасной, кинематографической смертельной последовательности.

Инопланетянин в Alien: Isolation представляет собой почти постоянную угрозу, но в Севастополе есть и другие опасности. Неисправные андроиды, называемые Рабочими Джо, бродят по станции, зверски убивая людей, с которыми они сталкиваются. Их упругие, бесчувственные лица и светящиеся глаза действительно нервируют, и пробираться сквозь их группы так же нервно, как и против пришельца. Подойдите слишком близко, и они схватят вас, истощая ваше здоровье, пока вам не удастся вырваться. Вы можете убить их, но они тратят много ресурсов, чтобы сделать скрытность лучшим вариантом. Они намного медленнее инопланетян, но ничуть не менее смертельны.

Тогда есть другие выжившие. Вы столкнетесь с ними реже, чем с инопланетянами и синтетиками, и их намного легче убить, но обычно они работают в группах. Они не будут стрелять в поле зрения и дадут вам несколько секунд, чтобы отступить, если вы забредете на их территорию, но это не займет много времени, чтобы отправить их в безумную стрельбу. К счастью, если они будут стрелять в вас, шум привлечет инопланетянина и убьет их всех. Часто это лучший способ обойти врагов людей: спровоцировать их, а затем ждать кровопролития.

Alien: Isolation

С каким бы врагом вы ни боролись, красться всегда является ключом к выживанию. По мере прохождения через станцию ​​вы получите дробовик, револьвер и несколько других видов оружия, но они скорее проклятие, чем благословение. С одной стороны, они действительно эффективны против людей. Требуется дюжина выстрелов в голову из револьвера, чтобы уронить рабочего Джо, и инопланетянин по существу пуленепробиваем. Но самая большая проблема заключается в том, что, как только вы стреляете из любого оружия, инопланетянин бросится к вам и забьет вас. Слежение за движением, серийный продукт, даст вам приблизительное представление о том, где находятся враги, но если вы окажетесь слишком близко, они будут потрясены. Я не использовал его так часто, как думал.

Хорошей новостью является то, что в Севастополе не хватает мест, где можно спрятаться. Есть шкафчики и шкафы для входа, вентиляционные отверстия для выхода и столы для сидения. Любой шум, от спринта до опрокидывания стула, лишит вас позиции, поэтому большую часть игры вы будете молча и методично проводить между целями. Это может показаться скучным на бумаге, но присутствие инопланетянина делает каждый момент волнующе напряженным. После прохождения одного особенно длинного, трудного участка мои ладони вспотели, и мне пришлось лечь спать. Это не та игра, в которую вы хотите играть перед сном.

Аудио дизайн в Alien: Isolation выполнен так же, как и визуальные эффекты, с использованием многих знакомых эффектов из фильма, таких как металлическая царапина открытия вентиляционных крышек и электронная болтовня компьютеров. Но это также важная часть стелса, и я советую играть с хорошими наушниками или объемным звуком. На самом деле вы можете отслеживать движение инопланетянина, слушая в одиночку, измеряя его расстояние и положение приглушенным глухим стуком его шагов. Я стал настолько знаком с одним участком станции, что точно знал, где он находился, по звуку открывающихся и закрывающихся автоматических дверей, когда они проходили мимо них.

обзор Alien: Isolation

Встречи с инопланетянами не прописаны. Его поведение непредсказуемо, и впечатляющий реактивный ИИ создает иллюзию, что это разумное существо. Вы действительно чувствуете, что на вас охотятся, когда он перемещается из комнаты в комнату, отслеживая ваши движения, вынюхивая вас. Я присел под столом, прямо лицом к двери, ведущей в коридор, по которому инопланетянин шел вниз. Когда она прошла, дверь открылась, и я был прямо на виду, но она продолжала двигаться. Я вылез, думая, что меня не заметили, но затем он ворвался в комнату и схватил меня. Неважно, обманул ли меня ИИ или просто случайность, потому что это было похоже на первое.

Но как бы умно это ни было, есть способы использовать и запутать его. Столкнувшись с группой мародеров, блокирующих выход, я рассматриваю свои варианты. Я могу застрелить их, но тогда я привлеку пришельца. Я мог бы бросить Молотова, но у меня нет материалов для его изготовления. Но я кое что делаю, есть создатель шума: устройство, которое издает громкие искаженные электронные визги. Я швыряю его в их сторону, потом слышу шипение инопланетянина, выпадающего из отверстия над ними. Это бойня. Как только он пополз обратно в свое отверстие, я иду к выходу, переступая через их изуродованные трупы. Я использовал этот метод несколько раз, пока не разработал странный стокгольмский синдром для инопланетянина, как будто это был мой друг или верный питомец. У Рипли были странно близкие отношения с инопланетянами, с которыми она сталкивается в фильмах, и я чувствовал, что то же самое происходит со мной в «Alien: Isolation».

Рипли Джуниор, будучи инженером, является хорошим оправданием для добавления системы крафта в игру. Сырье засоряет ваше окружение и может быть склеено вместе для создания полезных предметов. Помимо создателей шума и Молотова, вы можете делать дымовые шашки, мины EMP для отключения синтетики и ослепительные вспышки. Все эти эффекты временные, но если вы оглушите андроида миной, вы можете легко ударить его по голове гаечным ключом. Вспышки можно подбросить, чтобы заманить инопланетянина, и если вы поджарите его огнеметом, он закричит и убежит, но ненадолго. Комбинирование предметов и оружия интересными способами и игра с вражеским ИИ придают игре неожиданную глубину и делают ее интересной в течение всех 25 часов, которые потребовались мне, чтобы закончить ее.

В конечном счете, именно игра и опыт от момента к моменту определяют игру, а не общее повествование.

Да, верно: двадцать пять часов. Это длинная игра, но она никогда не выходит за рамки желанного. Это до стимуляции, которая в значительной степени идеальна. Это постоянно меняет положение вещей, поэтому вы не чувствуете, что погружаетесь в рутину. На одном уровне вы можете потерять использование вашего трекера движения. В другом инопланетянин не будет рядом, так что вы можете весело расстрелять андроидов, как это Doom 3. Тогда ваше оружие будет забрано, заставляя вас умело использовать ваши гаджеты. Он делает это до конца, заставляя вас адаптироваться и адаптироваться к различным обстоятельствам, используя все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты.

Проезжая через Севастополь, вы заметите заблокированные зоны, запертые двери и комнаты, заполненные ядовитым газом. Инструменты, разблокированные во время игры по сюжету, такие как ионная горелка, которая позволяет вам прорезать металл, и противогаз, дают вам шанс вернуться в эти области позже в игре — но только если вы захотите. Отступление в значительной степени необязательно, но поклонники Alien: Isolation определенно захотят, поскольку награды включают аудиозаписи от Nostromo, некоторые из которых читаются оригинальным составом актеров. Это добавило несколько часов к моему последнему игровому времени, но если все, что вас волнует, это критический путь, вы, вероятно, закончите его быстрее.

Но теперь для слабого звена. История разочаровывает, пересказывая знакомую пряжу, которую мы уже слышали бесчисленное количество раз во вселенной Чужих: зловещие корпорации, убийственные андроиды, мошеннический ИИ и другие, о которых я не могу говорить из-за спойлеров. Хорошая вещь об этом — то, что это позволяет вам переживать классические моменты Чужого и испытать их с более интуитивной точки зрения. Плохо то, что он чувствует себя производным, никогда не пользуясь возможностью оставить свой след в мифологии. Есть уровень, который разработчики просили меня не упоминать, чтобы он оставался сюрпризом — что я не буду, очевидно, — но любой поклонник Чужих увидит, что это будет за милю.

скриншот из обзора Alien: Isolation

Плоская озвучка и несущественные персонажи только усугубляют разочарование. Бывают моменты, когда ваши союзники находятся в опасности, но я так мало знал о них, что мне было трудно о них позаботиться. Единственный раз, когда я почувствовал настоящий эмоциональный резонанс в этой истории, был мощный момент, который имеет непосредственное отношение к фильму. Но я не могу об этом говорить, так что вы просто должны убедиться сами. Правда, история — это всего лишь средство для того, чтобы доставить вас с места на место, и в этом смысле не имеет значения, что он легкий. В конечном счете, именно игра и опыт от момента к моменту определяют игру, а не общее повествование.

Обзор на пк

Процессор: Intel Core i5 3,4 ГГц
Память: 16 ГБ ОЗУ
Графический процессор: Radeon HD 7800
Размер установки: 35 ГБ

Они отлично поработали с версией для ПК. При сверхвысоких настройках 1080p игра работает с твердыми 60 кадрами на моем довольно приличном 2 ГБ графическом процессоре на работе и стоит где-то около 30-40 на относительно древней 1 ГБ карте в моем домашнем ПК. Геометрия уровней довольно проста, если присмотреться к ней — особенно со всеми этими ретро-технологиями lo-fi, — но это красивое объемное освещение и дым, детализированные уровни, заполненные беспорядком, и смелый визуальный дизайн, которые придают ему верность. Севастополь — это потрясающе атмосферное пространство, и инопланетянин выглядит блестяще зловещим и органичным, когда он скрывается в тени. Фильтр шума, который можно отключить, добавляет зернистую текстуру научно-фантастического фильма 70-х годов.

Смешно, что разработчикам исторической RTS понадобилось, чтобы наконец создать настоящую игру Alien, но Creative Assembly справились с этим. Они преуспели там, где бесчисленное множество других потерпело неудачу, рассматривая монстра Гигера с почтением, которого оно заслуживает: как то, чего нужно бояться и уважать, не столкнувшись лицом к лицу с импульсной винтовкой. «Изоляция» — это тугая, уверенная и электрифицирующая игра ужасов, которая идеально отражает суть легендарного фильма Ридли Скотта. Я просто хотел бы, чтобы они были смелее с этой историей.

Вердикт Alien: Isolation

Игра серии Alien всегда заслуживала внимания. Глубокая, забавная стелс-игра в запоминающемся научно-фантастическом мире.