Обзор The Callisto Protocol

The Callisto Protocol

«The Callisto Protocol» начинается, как и все хорошие тюремные фильмы: с настроения невыносимой обреченности. Пилот-рабочий Джейкоб Ли совершил аварийную посадку на мертвой луне Каллисто после того, как на его грузовой корабль напала печально известная террористическая группа. Кто-то еще умер причудливо ужасной смертью во время крушения, и у нас есть возможность изучить это несчастье. Затем Ли арестовывают, и становится ясно, что ему предстоит жизнь, проведенная в лунной тюрьме Черного железа, которую он с нетерпением ждет. Но почти сразу на тюрьму обрушивается какая-то таинственная катастрофа, превращающая ее обитателей в обезумевших мутантов. 

Эти события эффективно каскадируются в течение первых получаса, и что может быть лучше, чтобы задать тон безжалостно кровавой игре ужасов на выживание, чем с катастрофой, несправедливостью, а затем внезапным вторжением каких-то ходячих ведер с гноем? The Callisto Protocol не утонченно бросает нас в место крайнего страха. Как ни парадоксально, страх странно удобен для нас, игроков в эту определенно неприятную игру ужасов. Ставки очевидны: Ли, которого Джош Дюамель сыграл со стойким героем боевиков, находится в глубоком дерьме и должен выкарабкаться из него. Возможно, мы узнаем немного об этой террористической группе. Неизбежно появятся некоторые сюжетные линии, и мы встретим некоторых персонажей, которые составят нам компанию. Но «The Callisto Protocol» не тратит время понапрасну, укрепляя ужас своей обстановки.

Надо знать

Что это? Хоррор на выживание от третьего лица, созданный ветеранами Dead Space.
Ожидайте платить: $ 59,99 / £ 49,99
Дата выхода: 2 декабря 2022 г.
Разработчик: Striking Distance
Издательство: Krafton
Мультиплеер? Нет
Ссылка: Официальный сайт

Я не шучу, когда говорю, что The Callisto Protocol — это утешительная видеоигра, хотя и на дальнем конце той же оси, которую занимает, скажем, Dragon Quest. Знакомство — это комфорт, а «Протокол Каллисто» — это постоянное высокобюджетное развлечение. Инди-хоррор-сцена скрывает сильный психологический дискомфорт (см. Visage, Signalis), а также является естественным домом для грайндхаусной халтуры (см. Murder House и бесчисленные сверхъестественные отголоски эпохи PS1). Высокобюджетная хоррор-игра в смысле Resident Evil и особенно в смысле Dead Space — это бродить по угрюмым коридорам и регулярно выпендриваться.

Прихожая ужас

Боже, в The Callisto Protocol есть жуткие коридоры. Часы работы включают в себя все обычные варианты: клаустрофобные машинные отделения с фонтанирующими лопнувшими клапанами, холлы доступа, помещения технического обслуживания, старая сталь, гулкие вентиляционные отверстия, мерцающие голографические терминалы, подземные лазы, полные гнойничковых слизистых наростов. В средние и поздние часы тоже много такого, хотя некоторые области немного растягиваются, и к концу игры появляются некоторые неожиданные отклонения от формата «мрачного темного коридора». Это Дэд Спейс 4? Или Dead Space 3, который, по мнению многих, должен был быть? Почти оба.

Эти окружения являются наиболее очевидным источником странного комфорта, о котором я упоминал, потому что в часы его работы ощущения от игры в Callisto Protocol очень похожи на ощущения от игры в Dead Space. Там тот же первозданный, диегетический пользовательский интерфейс, тот же неуклюжий контроль через плечо подчеркнуто мускулистого мужчины и та же свобода топать трупы ногами в лужи пережеванного пудинга. Режиссером The Callisto Protocol является Глен Шофилд, который руководил первой Dead Space, и он воссоздал отточенный баланс этой игры: «мощный, но такой уязвимый».

Боже, неужели в этой лунной колонии тревожное количество шипов на стенах.

Я не виню Шофилда за возвращение к формуле. Мне понравилось то, что у Ли есть радиус поворота детского игрушечного трактора, и что независимо от того, насколько слабым кажется враг, вам абсолютно не удастся оглушить его в ближнем бою, заставляя вас использовать несколько громоздкую систему уклонения влево и вправо. Почему Ли не переходит в режим полного зверя, как его враги? Почему он двигается с грациозной грацией медленного боулера, которого показывают по телевидению? Почему он все время убирает свою дубинку и почему так медленно возвращает ее? Потому что это видеоигра ужасов, и не по какой-то другой причине. 

Протокол Каллисто

Callisto Protocol использует ритмичный подход к рукопашному бою, но, играя с контроллером, в течение 15 часов я никогда не чувствовал, что смогу эффективно определить время этой якобы простой системы уклонения. Возможно, у меня это просто плохо получается, но в запале — и особенно когда приходится иметь дело с более чем одним врагом — я часто прибегал к панике. Однако, когда дело доходит до настоящего избиения, оно довольно жестоко, особенно когда оно прерывается выстрелами из дробовика в упор. 

Гравитационное сокрушение

У Ли есть светящаяся зеленая полоса на затылке, которая указывает на его здоровье, и синяя, которая указывает, не перегрелся ли его «GRP». GRP — это ответ The Callisto Protocol на левитацию Control или гравитационную пушку Half-Life 2, и это очень весело. В игре, полной губчатых злодеев, это оружие позволяет вам поднимать большинство из них и бросать их с платформ в пропасти или, что чаще, в шипы, установленные на стене. Боже, неужели в этой лунной колонии тревожное количество шипов на стенах. Или вы можете подобрать ближайшую взрывчатку и бросить ее в своих противников, что менее весело, но более разумно, потому что сбор предметов требует меньше энергии, чем левитация мутантов. 

Мертвое тело падает через дверной проем

Это добавление кнопки «удалить врага» в ужасы выживания поначалу дезориентирует, но Протокол Каллисто постепенно компенсирует это. Получив GRP, я на какое-то время забыл, что он у меня есть. Я продолжал отбивать злодеев дубинкой. Обнаружив, что меня ошеломила одна конкретная встреча, я обратился к GRP, и да: просто подобрать ублюдков и бросить их на смерть оказалось гораздо более целесообразным. Как только я научился подходить к каждой боевой ситуации, предупреждая об опасностях окружающей среды, чтобы превратить их в оружие, этот подход к бою щелкнул.

Я не нахожу чрезмерный подход «The Callisto Protocol» к крови очень интересным или шокирующим — просто отвратительным, на самом деле — но, к счастью, он не опирается на кровь и кишки за счет создания совершенно мрачной атмосферы.

Энергия GRP конечна, но, как и запасы боеприпасов для пяти видов оружия дальнего боя Каллисто (все стандартные тарифы, с непростыми путями улучшения), я никогда не испытывал отчаянной потребности в ресурсах на средней сложности. На самом деле я начал продавать боеприпасы, а иногда и здоровье, чтобы повысить уровень своих способностей на обычных рабочих станциях 3D-принтера. Я сосредоточился на GRP, как только понял, насколько он полезен, хотя в конце концов я почувствовал, что должен был вложить больше средств и в обычное оружие, потому что GRP в основном бесполезен во время некоторых из наиболее мучительных боев в конце игры. Однако вы не заполните все пути обновления за одно прохождение, поэтому стоит заранее инвестировать в предпочитаемый вами метод смерти.

Протокол Каллисто

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Я привык выбирать между трассировкой лучей и дополнительными 40 кадрами в секунду, и обычно я выбираю частоту кадров. То же самое и в «The Callisto Protocol». С 3080 он работал ниже 60 кадров в секунду с включенной трассировкой лучей, а затем подскакивал примерно до 100, когда я его отключил. Установка FSR 2.0 в режим производительности дала мне дополнительные 3,5 кадра в секунду, и никакие другие настройки настроек не дали заметной разницы. Определенно были некоторые заикания, особенно при загрузке новых областей или когда управление камерой отнимается или возвращается по обе стороны кат-сцен и некоторых предварительно подготовленных анимаций, которых полно в «The Callisto Protocol». Однако лица выглядят очень мило. Я не думаю, что когда-либо видел настолько правдоподобного пота на персонажах видеоигр. 

Нелепые шутки

Мутантов можно разрезать на части, не столько из соображений тактической точности, сколько для того, чтобы сохранить бойню свежей, а ваш GRP может стать настолько мощным, что просто бросив их — даже не в шипы — эти конечности лопнут. полет. Я не нашел ни одного из злодеев с бородавками, прожилками, изобилующими слюной, особенно страшными, хотя бы потому, что я играл во множество игр ужасов с такими же врагами, но есть несколько отвратительных хищников, которые были исключением. Угрожает не внешний вид этих более устрашающих мутантов, а то, как они перемещаются по окружающей среде. Существует также постоянная угроза того, что если вы не отстрелите появляющиеся щупальца мутанта, они превратятся во что-то более грозное.

Контрольные точки достаточно щедры, поэтому, за исключением нескольких колючих областей, я редко обнаруживал, что повторяю встречи до самого конца игры, когда сложность резко возрастает. Иногда меня раздражало расположение контрольно-пропускных пунктов: часто я тратил пять минут, продавая добычу и улучшая оружие на рабочих станциях, но вскоре после этого умирал, что требовало повторной транзакции. 

Я много умирал во второй половине, но, по крайней мере, была отвратительная новизна новой сцены смерти. Они, естественно, повторяются, некоторые оставлены для середины и поздней игры, но их много, и большинство из них удивительно отвратительны. Я не нахожу чрезмерный подход «The Callisto Protocol» к крови очень интересным или шокирующим — просто отвратительным, на самом деле — но, к счастью, он не опирается на кровь и кишки за счет создания совершенно мрачной атмосферы. Он делает это хорошо. Но опять же, в грязно-утешительной, фамильярной манере. 

Протокол Каллисто

Это видеоигра с американскими горками. Он пронизан кинематографическими клише видеоигр. Да, вы будете перемещаться по рушащейся структуре, которая начнет разрушаться, когда вы пересечете ее. Да, вам нужно включить генератор, найдя три выключателя, которые расположены в трех опасных местах. Да, вам нужно пережить определенное количество времени, запершись в клаустрофобном пространстве, пока на вас нападают злодеи. И, естественно, в происходящем есть нечто большее, чем можно предположить из приведенного выше описания. Во многих смыслах The Callisto Protocol ощущается как новая, хотя и высококвалифицированная студия, поющая толпе: «Мы можем делать игры, которые, как мы знаем, вам очень, очень нужны». И мы, толпа — во всяком случае, большинство из нас — будем петь в ответ: «Да, ты можешь, продолжай».

Большая часть меня хочет, чтобы игра-хоррор-блокбастер немного сошла с рельсов, как многие надеялись, что Хидео Кодзима сделает это с Silent Hills. Но трудно обвинить The Callisto Protocol в том, что он прибивает — или GRP к ряду настенных шипов — именно то, что он намеревается достичь: захватывающий, линейный научно-фантастический ужас на выживание, который вращает углубляющуюся антиутопическую нить вокруг десятков стрессовых встреч. Другими словами, для изобилующих среди нас мазохистов: утешительная еда для чудаков или Wario Dragon Quest.

The Callisto Protocol
79%

Суммарно

Кровавый и угрюмый, The Callisto Protocol не противоречит формуле ужасов выживания, а вместо этого использует все его биты и клише, чтобы рассказать мрачную научно-фантастическую историю, пронизанную угрозой.