Обзор Shadow Empire

Я почти отказался от Империи теней, когда напали мутанты. Границы моей нации были застойными, и я начал чувствовать, что ничего более интересного не произойдет. Затем экспедиционная бригада на обезлюдевшей границе вступила в контакт с большим неизвестным отрядом. Потом еще два. Внезапно моя нация отчаянно укрепляла оборону, когда десятки тысяч кричащих мутантов-людоедов вылетали из северных пустошей.

Надо знать

Что это? Научно-фантастический 4х варгейм с огромным размахом.
Обзор на: AMD FX-8350, Nvidia GeForce GTX 1070 Ti, 32 ГБ ОЗУ
Цена: $ 40
Дата выпуска: уже
вышла Издатель: Slitherine
Разработчик: VR Designs
Многопользовательская игра : Да, PBEM
Ссылки: Matrix Games , Steam

Именно такие удивительные моменты делают обширный научно-фантастический варгейм Shadow Empire интересным. Игра с экстремальными амбициями, Shadow Empire разворачивается на планете далекого будущего спустя много времени после падения звездной республики. Сведенные к постапокалиптическим поселениям за сотни лет, люди только сейчас начинают выходить за пределы своего непосредственного окружения. 

Как абсолютный правитель нации, конечная цель игрока — восстановить старые технологии, заново изобрести войну промышленного масштаба и стать самым могущественным правителем на планете. Технологии в игре начинаются с импровизированных винтовок, самодельных танков и постапокалиптических рейдеров. Он заканчивается серийно производимыми мехами, силовой броней, плазменными пушками и танками с миниатюрными термоядерными энергетическими установками. Он имеет сложное, детально ориентированное моделирование политики, управления и экономики, которое дополняет основные направления: технологии и войны. Планеты, за которые вы сражаетесь, разнообразны и сложны, с их собственными историями, как человеческими, так и геологическими. Они варьируются от безвоздушных лун до пышных джунглей, полных смертоносной инопланетной мегафауны.

(Изображение предоставлено: Slitherine Ltd.)

Эти сложные системы впечатляют с первого взгляда, но одна из проблем Shadow Empire в том, что вы обычно можете видеть только поверхность. Интерфейс изо всех сил пытается показать, как взаимодействуют системы или даже что они делают. Эти загадочные системы вызывают разочарование, но также вызывают веселье и увлекательность от игры Shadow Empire.  

Если вы не можете сказать по гексам и неуклюжему интерфейсу, это варгейм варгеймера. 3D-модели персонажей выглядят как фигурки с квадратной челюстью 1990-х годов. Кому-то он может показаться очаровательно устаревшим или ретро, ​​но я этого не сделал. Как и во многих играх этого жанра, пользовательский интерфейс и элементы управления ужасающе непоследовательны и сложны. Если вы не ветеран стратегических игр, вам могут потребоваться десятки часов и тщательное чтение руководства, прежде чем вы почувствуете себя комфортно.

Shadow Empire твердо настроена на войны. Путь к победе — завоевать достаточное количество суши и населения мира, чтобы стать явным гегемоном. Есть несколько других крупных стран, желающих вступить в мирные союзы или долгосрочные соглашения, но большинство из них придется преодолевать посредством тотальной войны. Доступные дипломатические инструменты кажутся недостаточными для неизбежно возникающих межвоенных периодов и холодных войн.

(Изображение предоставлено: Slitherine Ltd.)

Собираюсь на войну

По крайней мере, война хороша. Приятно открывать новые типы юнитов, настраивать их с помощью технологий, которые вы исследовали, и выставлять их в самостоятельные или сложные общевойсковые формирования. Я очень полюбил осадные дивизии, артиллерию и пехоту вместе взятые. Я бы использовал их, чтобы обезопасить землю и установить линию фронта. Между тем, я бы использовал свои часто дефицитные запасы топлива для мобилизации небольших бригад механизированной пехоты с прикрепленными танковыми частями. Пока пехота удерживала оборону, колонна бронетехники прорывалась, чтобы захватить склады вражеского снабжения.

Всегда есть способ выиграть, используя то, что у тебя есть — только тебе решать это.

Самое интересное, что вам нужно импровизировать, потому что исследования и ресурсы частично рандомизированы. В одной игре я быстро понял, как построить свои собственные тяжелые танки, а в другой я сосредоточился на больших соединениях пехоты, установленной на грузовиках, и орудий поддержки. Всегда есть способ выиграть, используя то, что у тебя есть — только тебе решать это. Конечно, вы или ваши враги, обнаружив тайник нетронутых тяжелых танков с термоядерным двигателем или механической брони, добавите еще больше хаоса.

Внутренняя политика и управление также приятно сложны. В вашей стране есть политические фракции, которые работают по-разному в зависимости от того, демократия вы, республика или автократия. В нем также есть профсоюзы, корпорации и религиозные культы. Отдельные персонажи из этих фракций получают места в вашем развивающемся правительстве по мере того, как вы открываете новые бюро и департаменты — такие должности, как внутренние дела, военный генеральный штаб или экономическое развитие. У них есть цели, симпатии и антипатии, и вы тщательно взвешиваете решения, когда ваши лучшие люди не согласны. Достаточно разозлите своих высокопоставленных генералов, и они могут взять половину армии разбойников. В отличие от игр, где междоусобицы существуют, но на самом деле они возникают редко или скучно абстрактны,

(Изображение предоставлено: Slitherine Ltd.)

Вне поля зрения

Shadow Empire многое делает со своими глубокими деталями, и за это ее запомнят вместе с другими замечательными и сложными варгеймами. Но в отличие от некоторых из этих классических игр, таких как «Война на Западе» или «Мир в огне», многие детали просто плохо задокументированы и не раскрыты игроку. Есть слои, которые так сильно скрыты от игрового процесса, что они либо расстраивают, либо почти невидимы. 

Возьмем, к примеру, гражданскую экономику. В округах вашей страны есть частные предприятия и гражданские лица, которые накапливают деньги и используют их для таких вещей, как открытие новых предприятий. Вы можете предоставить бизнесу субсидии из налоговых поступлений, чтобы поддержать это, и ваши собственные жизненно важные налоги поступают в основном из этих внутренних доходов. Информации о том, что делают эти деньги, или о том, как именно работает гражданская экономика, просто нет. 

Генерация планет — еще один хороший пример. Вы устанавливаете общие параметры при создании нового мира, но в конечном итоге функции будут поступать из генератора случайных чисел. Если вам нужен засушливый полупустынный мир со сложной многоклеточной жизнью, вам придется повторно рандомизировать мировое поколение жизни.

(Изображение предоставлено: Slitherine Ltd.)

Как измеряются такие гражданские показатели, как опасность, страх и беспокойство? Насколько точно они увеличиваются? Вы не можете знать.

Shadow Empire допускает обширную настройку при проектировании новых танков или пехотных формирований, так почему же игроку отказано в доступе к этим другим системам? Они существуют в черном ящике. Я понятия не имею, интересны и сложны гражданская экономика или генератор инопланетной жизни или это просто дым и зеркала, созданные для создания иллюзии сложности. 

Shadow Empire просто не позволяет вам говорить то, что вы хотите знать или что хотите сделать. Подробная система тектоники плит звучит захватывающе, но не имеет большого значения, если вы никогда ее не видите и не можете с ней взаимодействовать. Время, потраченное на тщательное управление маршрутами снабжения, кажется потраченным зря, потому что часто вы просто настраиваете путь к единственному доступному пункту назначения. Как измеряются такие гражданские показатели, как опасность, страх и беспокойство? Насколько точно они увеличиваются? Вы не можете знать.

Наслаждаясь конечными результатами симуляции Shadow Empire, я постоянно вспоминал анекдот о знаменитой детализированной игре Dwarf Fortress. Это прекрасно иллюстрирует озадаченное разочарование, с которым я смотрю на мелкие детали Shadow Empire. В Dwarf Fortress существуют сложные алгоритмы и системы для определения погоды. Они образуют, движутся и отбрасывают тени на мир во всех своих разнообразных типах: кучевые облака, слоистые облака, перистые облака, нимбы. Они влияют на погоду, и за ними можно следить, чтобы увидеть будущие закономерности. Создатель потратил на программирование этой системы десятки часов. 

Конечно, игроку все равно, и он никогда не узнает: его точка зрения строго нисходящая. Они никогда не могут поднять глаза.

Вердикт Shadow Empire

Абсолютно амбициозная Shadow Empire — это уникальный научно-фантастический варгейм, который немного теряется в своих деталях.