Aliens: Fireteam Elite обзор

Aliens: Fireteam Elite обзор

Заманчиво рассматривать Alien: Isolation 2014 года в качестве стандарта, по которому должны оцениваться все игры Aliens — умный, очищенный ужас, где холодный, бесплодный порядок космической станции разрывается на части ужасом тела и неизвестными первобытными угрозами, скрывающимися в стенах. Реальность такова, что за прошедшие 40 с лишним лет, прошедшие с момента выхода оригинального фильма, сериал в равной степени формировался за счет фанатичного действия и изрядной долги, и так же, как вы можете гораздо легче наслаждаться последующими фильмами об инопланетянах, не задерживая их. с оригиналом, вы можете наслаждаться играми Alien, не сравнивая их с мастерской Isolation.

Надо знать

Что это? Кооперативный ройный шутер, действие которого происходит во вселенной пришельцев.
Ожидайте заплатить: 35 фунтов стерлингов / 3200 руб.
Разработчик: Cold Iron Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Релиз: 24 августа
Обзор на: Ryzen 7 5800H, Nvidia GeForce 3070 (мобильный), 16 ГБ ОЗУ.
Мультиплеер? Да, кооператив на 3 игрока
Ссылка: Официальный сайт

Итак, с правильным мышлением Aliens: Fireteam Elite — это тупое взрывное развлечение — игра, основанная на рое, которая является производной от Left 4 Dead и Gears of War, но с некоторыми собственными приятными мелочами. У него есть то компетентное ощущение среднего бюджета, которое постепенно становится идентифицируемым как домашний стиль издателя Focus Home, что на самом деле освежает в серии видеоигр, которая в прошлом была столь расточительной. В нем есть скудный сюжет, дрянные диалоги и персонажи, которые разговаривают, не открывая рта (но не в той бесплотной манере, которая может быть объяснена как «вычурная»). 

Важно отметить, что он также очень зависит от кооператива, и хорошо ли вы проводите время или нет, будет зависеть от того, играете ли вы вместе с реальными людьми или серыми безголосыми ботами, которые их заменяют. В этом вся разница.

Борьба с гигантским инопланетянином с очень большой пушкой
(Изображение предоставлено: Focus Home Interactive)

Кампания Fireteam, состоящая из четырех глав по три миссии в каждой, представляет собой слайд-шоу с отчетливо «инопланетной» средой — парными металлическими коридорами с аварийным освещением, базами, погребенными под слизистой оболочкой инопланетных ульев, и храмами, принадлежащими древним космическим цивилизациям. Время от времени открывается красивый вид, но ваше путешествие по этим пространствам в основном плоское и неинтерактивное, что не способствует созданию самого захватывающего дизайна уровней, даже если он соответствует клаустрофобному ощущению фильмов. Вы нажимаете несколько переключателей, захватываете некоторые части корпоративных знаний, но в основном вы уничтожаете сотни инопланетян, которые выходят из каждого отверстия в окружающей среде. 

Однако у этих уровней клаустрофобии есть функция: повысить интенсивность столкновения яиц со стеной, поскольку стены и потолок чернеют от ксеносов, которые роятся в вас, как разъяренные муравьи, спускающиеся на огромную большую задницу, которая небрежно втыкается в свое гнездо. Когда вы стреляете в темную массу, они будут спотыкаться и катиться, но продолжат атаковать вас со свирепостью коллективного ума. Даже на стандартном уровне сложности у вас довольно легко могут закончиться боеприпасы или вас перегрузят, так что чувство безотлагательности, которое вы почувствуете, вполне оправдано.

Коридор проходит, и бесконечные преследования инопланетян могут немного утомить, так что это долгожданное изменение темпа, когда вы достигаете сегментов выживания волн на каждом уровне. Здесь у вас будет время собраться, подготовить оборону с турелями, минами и гаджетами для борьбы с толпой, а затем инициировать столкновение, когда вы будете готовы.

Морпех комментирует большую каменную голову
(Изображение предоставлено: Focus Home Interactive)

Хорошо настройте свою защиту, заставьте своих друзей прикрывать разные точки входа, и это превратится в захватывающий опыт выживания. Однако, когда вы неизбежно попадаете в пролом, механика может стать немного неаккуратной — здесь нет рукопашной атаки, вы можете произвольно перепрыгивать через одни стены высотой по пояс, но не через другие, а система укрытий с остановкой и взломом действительно полезна только на Редкий случай, когда вы сражаетесь с вооруженными врагами. В эту игру лучше всего играть на расстоянии.

Говоря о врагах, кто знал, что среди видов ксено так много разнообразия? Помимо классических темных инопланетян, у вас есть хитрые плевки, бастеры с радужным мозгом и красные хищники, которые ждут за углами, чтобы дать вам дешевый прыжок и мероприятие QTE, если они вас схватят. В какой-то момент появляются синтезаторы с оружием, дающие вам повод использовать эту механику укрытия, и даже появляются замечательные рабочие Джо из Alien: Isolation. Конечно, все это очень глупо, и я не уверен, что многие из этих существ войдут в канон, но он выполняет свою работу по смешиванию угрозы и удержанию вас в напряжении.

Хорошо настройте свою оборону, попросите друзей прикрыть разные точки входа, и это превратится в захватывающий опыт выживания.

Есть несколько классов на выбор, и, хотя в их оружии и перках много кроссоверов, у каждого также есть пара уникальных способностей. У Разрушителя, который владеет самым культовым оружием серии, таким как умная пушка и огнемет, есть способность стрелять микрочастицами. Док может опускать лечебные турели, а у наводчика есть способность перегрузки, которая увеличивает скорость стрельбы каждого. На более высоких уровнях сложности я особенно ценил более тонкие способности тактика, у которого есть заряды катушки для замедления врагов, а также развертываемая турель, которая одновременно стреляет во врагов и улучшает вашу защиту, когда вы стоите рядом с ней.

Вы можете довольно углубиться в наращивании способностей, собираясь вместе, чтобы получить баффы, и смешивать и сочетать перки, чтобы оптимизировать вашу сборку. Большинство оружия, которое вы добываете из секретных ящиков или арсеналов между миссиями, могут использоваться всеми классами, а насадки, которые вы получаете для них, прикрепляются к оружию, а не к классу, поэтому вам не нужно собирать и собирать их для разных снаряжение.

Охота на пришельцев в инфракрасном режиме
(Изображение предоставлено: Focus Home Interactive)

Одна из моих любимых причуд в Fireteam — это карты испытаний, в которые вы можете играть перед миссией, чтобы сделать ее сложнее в обмен на больше денег и опыта. Вы можете добавить VHS-подобные строки сканирования, которые затрудняют вашу видимость, отключать расходные материалы или даже вызывать высокий инопланетный дрон, который будет преследовать вас на протяжении всей миссии. Каждый игрок может выбрать одну карту испытаний для каждой миссии, так что вы можете складывать их, чтобы возиться с вещами таким образом, что это одновременно хаотично и полезно. Это дает вам много возможностей для маневра в рамках одной настройки сложности, прежде чем переходить к следующей.

Но все вышеперечисленное сопровождается серьезной оговоркой — это человеческий фактор. Без реальных людей, с которыми можно играть, вы обременены ботами, из-за которых Рабочие Джо выглядят очаровательными и общительными хозяевами ужина, и большая часть зрелищности, тактической глубины и сотрудничества теряется.

Для вселенной, в которой андроиды являются одними из самых привлекательных персонажей, очень жаль, что сопровождающим вас ботам нечего сказать. Есть хорошо написанные подшучивания над отрядом из штаб-квартиры по радио и веселые чаты с NPC между миссиями, но когда вы находитесь в поле, тем, кто играет в одиночку, не хватает индивидуальности.

Срезание орды инопланетян
(Изображение предоставлено: Focus Home Interactive)

Боты тоже плохо работают. Даже на стандартной сложности я обнаружил, что тащу их через последнюю часть кампании. И в довершение ко всему, онлайн-система подбора игроков очень горячая, подбирая вас только с игроками, которые в этот момент вступают в одну и ту же миссию с той же сложностью, что и вы. 

Вы также не можете приглашать друзей на миссии, которых они еще не достигли в своей собственной кампании. Предположительно, это из соображений спойлера, но на самом деле это слишком большое значение для устаревшей истории, которую вы можете в значительной степени игнорировать (вы также не можете играть в режиме Орды, пока не завершите кампанию). Подбор игроков необходимо начать в раннем патче, потому что на данный момент игра еще не готова для тех, кто хочет установить связь со случайными игроками.

По крайней мере, наиболее явные проблемы Fireteam кажутся решаемыми с помощью некоторых патчей (и пары друзей). Да, он играет скорее на дрянной, чем на хитрой стороне своей франшизы, но он принимает ее, лучше справляясь с этой интенсивностью боевиков, чем большинство прошлых попыток.

Aliens: Fireteam Elite
73%

Суммарно

Веселая и гибкая стрелялка, в которую слишком часто играют вместе с друзьями.