Back 4 Blood обзор

Помните, когда Left 4 Dead основала жанр совместной игры «беги и стреляй» в том виде, в каком мы его знаем, а потом Valve перестала их выпускать после того, как набрала номер 2? Я люблю Left 4 Dead 2 и до сих пор возвращаюсь к нему, потому что ни одной другой совместной игре не удалось избавиться от такого зуда. World War Z была мне не по вкусу. День выплаты жалованья 2 был таким. Deep Rock Galactic — это здорово, но по-другому. Killing Floor 2 и Vermintide в порядке. Back 4 Blood, созданная оригинальной студией Left 4 Dead, которую Valve проглотила, а затем выплюнула много лет назад, — это удивительно забавный шутер, который сумел превзойти зомби Left 4 Dead, что, как я начинал, считал невозможным.

Надо знать

Что это? Кооперативный шутер от первого лица от создателей Left 4 Dead.
Дата выхода 12 октября 2021
Ожидать заплатить $ 60 / £ 50 / 6100 руб.
Разработчик Turtle Rock Studios
Издатель Warner Bros
Отзыв на RTX 2060, Ryzen 5 2600 3.4Ггц, 16GB RAM
мультиплеер? Кооператив до 4 игроков, соревнование до 8
Ссылка Официальный сайт

Back 4 Blood возвращает темп 2009 года, когда я выстраиваю десятки хедшотов, пока снимаю дерьмо с друзьями. Turtle Rock добросовестно воскресил веселое, душераздирающее убийство зомби, которое другие только пытались предпринять. Для меня было бы достаточно просто сделать не амбициозную Left 4 Dead 3, но Back 4 Blood — это еще и сборщик колод, мародер, шутер по героям и даже немного рогалит. Это игра, которую Turtle Rock не могла создать 10 лет назад, и именно добавление этих умных, современных идей делает ее великолепной.

Прямо после прыжка Back 4 Blood переворачивает предпосылку Left 4 Dead с ног на голову. Вы больше не обычные выжившие, пытающиеся сбежать из разрушающихся городов. Вы наемники-убийцы зомби, которые выслеживают заражения, спасают попавших в ловушку мирных жителей и собирают припасы для выживших поселений. Каждый набор уровней начинается с того, что ваша группа покидает безопасный центр мира Форт-Хоуп и отправляется на поиски неприятностей. Это как будто сразу перейти к более поздним сезонам «Ходячих мертвецов», в которых все еще живые — это сверхчеловеческие машины для убийств.

Это описывает Back 4 Blood’s Cleaners, восемь крутых персонажей с уникальными бонусами к характеристикам для себя и всей команды. Это не герои Overwatch с потрясающими ультимативными способностями, но Чистильщики предлагают интересные, немного разные стили игры: Холли — специалист по рукопашному бою, которая восстанавливает выносливость после каждого убийства, Хоффман несет дополнительную гранату и дает всей команде больше боеприпасов, а мама получает бесплатное возрождение один раз за миссию. Как я уже упоминал в своих первых впечатлениях, мне нравилось поддерживать Doc в большинстве своих прогонов. Она не только может быстрее использовать аптечки и лечить всех бесплатно, но и начинает с пистолета M9 и MP5, двух моих любимых пистолетов.

Выбор выжившего в Left 4 Dead в основном зависит от того, чей голос язвительно вы хотите услышать. Back 4 Blood’s Cleaners быстро покорили меня не потому, что у них много индивидуальности, а потому, что играть определенную роль в такого рода играх интересно. Еще больше глубины проявились, когда я начал комбинировать способности Чистильщика с другой выдающейся механикой игры — сборкой колод.

Сложенная колода

Между запусками игроки могут собирать колоды из 15 карт из более 100 разблокируемых карт с эффектами, которые варьируются от незначительных бонусов к здоровью до серьезных изменений игрового процесса. Каждый игрок может вручную выбрать несколько карт в начале забега, но после этого они берут только одну за уровень. Если серия заканчивается с нулевым количеством продолжений, колода перетасовывается.

Стартовые карты немного скучны (+10 к выносливости, ура), но вскоре я открыл трансформирующие навыки, которые побудили меня специализироваться. За 20 часов я собрал адскую колоду поддержки, которая прекрасно сочетается с Доком. К тому времени, как я вытащу все свои карты, я могу носить с собой больше аптечек, лечить товарищей по команде лучше, чем они сами, и наносить тонны урона, пока я оживляю других. Еще одна любимая карта — Buckshot Bruiser, которая дает временное HP за каждую дробь дробовика, которая поражает врага (очень прибыльно против ряда стойких особых зомби Back 4 Blood).

Некоторые из самых крутых карт также имеют существенный недостаток, например, Admin Reload, который автоматически перезаряжает оружие, когда вы кладете его в кобуру, за счет 15% вместимости вашего боеприпаса. Или Killer’s Instinct, который сильно увеличивает урон слабых мест, но отключает прицеливание. Вот краткий пример еще нескольких карточек, которые показывают, насколько разнообразными могут быть сборки:

  • Лупа на повязке: + 125% к скорости использования, но когда вы получаете урон, у вас есть шанс ослепнуть на 1 секунду
  • Ammo Mule: + 75% боезапаса, отключает слот поддержки (аптечки, бинты и т. Д.)
  • Боевой нож: превращает вашу стандартную рукопашную атаку в мощную атаку ножом.
  • Quick Kill: + 50% к точности стрельбы от бедра, отключает прицелы
  • Среднее пьянство: + 75% урона в ближнем бою, атаки ближнего боя рассекают врагов, отключает спринт
  • Down In Front !: Пригнувшись, вы не ведете ни огня, ни огня, +10 к здоровью.

Честно говоря, я был готов возненавидеть карточную систему, когда впервые о ней прочитал. Это казалось способом искусственно увеличить реиграбельность Back 4 Blood, и, как игрок FPS, я волновался, что все эти пассивные бонусы создадут кучу невидимой математики, из-за которой я буду беспокоиться. Кто хочет возиться с картами в игре-боевике?

Я счастлив признать, что был неправ и сварлив — я потратил как минимум час игрового времени на создание пяти разных колод и продолжаю возвращаться, чтобы менять их, когда открываю новые карты. Определенно помогает то, что в колоде всего 15 карт, хотя все было бы еще быстрее, если бы меню создания колоды было разработано исключительно для мыши и клавиатуры.

Целиться точно

Карточная система ничего не значила бы, если бы Turtle Rock не овладела основами. Перестрелка Back 4 Blood на удивление хороша — настолько хороша, что я желаю, чтобы большинство профессиональных стрелков играли так гладко. Неестественная анимация от первого лица движка Source была заменена на быструю, успешную перезагрузку, которая прекрасно завершает бой и по-прежнему хорошо выглядит, когда ее ускоряют карточные перки.

Современные штрихи, такие как дополнительные метки попадания (белый для попадания, желтый для критического удара, красный для мертвого), контекстная система пинга и отдельные звуковые сигналы для выстрелов в голову предоставляют полезную информацию во время каждой встречи. На этой неделе я вернулся в Left 4 Dead 2, чтобы сравнить две игры, и сразу пропустил эти хит-маркеры, когда опустошил журнал Uzi до кучи.

Сам по себе арсенал намного разнообразнее, чем у предшественников Back 4 Blood, чему способствует добавление системы вложений, прямо из Apex Legends и PUBG. 30 единиц оружия (пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, ручные пулеметы, снайперские винтовки, дробовики, а также оружие ближнего боя) занимают новую нишу. Я постоянно менял оружие на протяжении своего первого прохождения и никогда не стрелял из него все.

Помимо оружия и карт, игроки могут посетить магазин в начале каждой миссии, чтобы купить лучшее оружие, приспособления, лечебные предметы, гранаты — в основном все то, что Left 4 Dead давало вам в каждой новой безопасной комнате и намного больше.

Насадки особенно интересны, поскольку они бывают разной редкости, которые могут компенсировать присущие оружию недостатки. Мне нравится, что все, что вы можете ударить по своему ружью, — это чистый бафф, а не уступки, к которым я привык в Call of Duty’s create-a-class. Back 4 Blood — одна из немногих игр, в которой использование глушителя не снижает урон вашего оружия. Фактически, здесь он обеспечивает массивный бонус атаки незаметно для любого Ridden, который вас еще не заметил (аккуратно!). Единственным недостатком одного приспособления является то, что вы отказываетесь от другого — Extended Fast Mag может ускорить летаргическую перезарядку M249, но вы также теряете бронебойные снаряды.

Что покупать и когда становится важной частью стратегии в более сложных режимах Back 4 Blood, и именно здесь я начал выкрикивать грубые слова на свой монитор. Медь, игровая валюта, становится все более дефицитной за пределами сложности «Рекрут», и трудно устоять перед соблазном потратиться на дорогостоящий лазерный прицел для моего M4 вместо обновления аптечки для всей команды.

Вы также можете бросить медь и боеприпасы для своих товарищей по команде, чтобы объединить ресурсы, но я бы не стал рассчитывать на то, что случайные игроки будут такими щедрыми — одна из бесчисленных причин, по которым Back 4 Blood намного приятнее с друзьями.

назад 4 крови
Прокрутка десятков карт может показаться сложной, но хорошая колода может составить удивительно быстро. (Изображение предоставлено Turtle Rock Studios)

Зомби-паника

Основная кампания Back 4 Blood — это довольно длинный отрезок, состоящий примерно из 30 уровней. Есть несколько мерзавцев, особенно более короткие финальные миссии, завершающие каждый акт, но большинство из них имеют большое значение в линейном дизайне уровней Left 4 Dead. Улицы города и жуткие леса стали более густыми, и есть больше проспектов, которые можно отломить и исследовать. За дополнительную минуту перед тем, как покинуть территорию, мы часто получали дополнительную медь, тайники с боеприпасами или лучшее оружие. Но мы не могли блуждать вечно — во многих миссиях есть предупреждение на экране таймера, когда прибудет следующая орда.

Разнообразие миссий Back 4 Blood кажется прямым ответом на распространенную критику Left 4 Dead за то, что она была недостаточно длинной. Карточная система придает картам немного другой вид с картами коррупции, которые изменяют мир и поведение зомби. Один заезд может быть туманным или иметь зомби в броне, или зомби со взрывающимися головами, или несколько дверей безопасности, которые вызывают тревогу. Я большой поклонник этих случайных мутаторов, хотя эти взрывающиеся головы зомби продолжают мешать моему стилю игры в ближнем бою.

Чем дальше вы продвигаетесь в кампании, тем злее они становятся. В третьем акте директор ИИ бросал в нас бегущих зомби, которые наносили двойной урон и оставляли после себя кислоту. Не круто. Я потратил большую часть своего времени на минимальную сложность найма по умолчанию, обычно играя хотя бы с одним другом. Первые два акта были довольно свежими и веселыми — идеальное испытание для тех случаев, когда вы просто хотите выключить мозг и избавиться от мыслей о Риддене.

Назад 4 Искусство чистки крови
(Изображение предоставлено Turtle Rock Studios)

На один уровень сложности выше, Ветеран, полная противоположность. Меди и боеприпасов стало меньше, а за медпункты теперь нужно платить за восстановление максимального здоровья. Первые миссии, которые мы ранее прошли, — это отчаянные битвы за нашу жизнь. Мы можем в значительной степени противостоять стандартным вражеским волнам, но активируем одну автомобильную сигнализацию, и нас разбивают за секунды. Довольно круто беспокоиться об опасностях, которые раньше не представляли особой угрозы, но скорость, с которой появляются самые сильные враги Tallboys и Hocker, начинает становиться смешной.

Предполагается, что появление этих более сильных мутаций будет событием, курируемым AI-директором Back 4 Blood, но в определенный момент кажется, что Turtle Rock просто щелкает переключателем «Oops, all exploders», и мы умираем. Игра вышла всего один полный день, а Turtle Rock уже настраивает частоту появления , поэтому я ожидаю, что Veteran со временем улучшится.

Зная, насколько сложнее задняя половина третьего акта, я вздрагиваю при мысли о продолжении. Самый сложный сеттинг, Nightmare, превратил встречи с зомби среднего размера в безнадежную бойню для этого просроченного игрока Rainbow Six Siege с платиновым рейтингом.

Против

Говоря о боли, Back 4 Blood также имеет режим PvP под названием Swarm. Как и в режиме Versus в Left 4 Dead, в Swarm четыре человека-уборщика сражаются с четырьмя другими игроками, контролирующими особые породы наездников. Но в отличие от старой настройки Versus, которая была в основном стандартной кампанией с более умными, управляемыми людьми врагами, Swarm — это режим выживания с ограничением по времени, в котором фрагменты карт кампании превращаются в небольшие арены. Единственная цель — продержаться как можно дольше, и когда все уборщики мертвы, команды переходят на другую сторону и пытаются обыграть время друг друга.

Элегантно уравновешенный садизм кампании резко бросается в глаза в конкурентной среде. У всех команд, с которыми я играл, была одна и та же идея — прижать игроков к месту с помощью Хокера, проливать кислоту с помощью Ретча и разбивать нас вдребезги с помощью Толлбоя в одной адской скоординированной атаке. По словам моего друга, который был мгновенно убит, когда все четверо игроков набросились на него вчера вечером: «О, БОГ.

Частично проблема заключается в мощных апгрейдах, которые игроки Ridden могут купить в середине матча, которые повышают их защиту и нападение. Таким образом, в то время как Ridden становятся только мощнее, уборщики в основном застревают с тем же мусором, с которого они начали. Все это имеет смысл в контексте гонки на время — Чистильщикам должно быть труднее остаться в живых, когда бушует раунд, но это только подчеркивает фундаментальный недостаток Роя. Победа над неоправданно сильными игроками в Ridden — это особенность, а не ошибка. Даже когда вы выигрываете со временем, вы все равно чувствуете, что проиграли.

назад 4 крови
Это была бы игра Turtle Rock без зловещих граффити на стенах. (Изображение предоставлено Turtle Rock Studios)

Играть в Ridden намного веселее из-за того, что все это «дико подавлено», но арены настолько малы, что трудно когда-либо перевести дух и спланировать свой следующий ход. Лучше бежать прямо в группу уборщиков одновременно с товарищами по команде и надеяться на лучшее. Это хорошо, чтобы немного посмеяться, но не более того.

Swarm резко контрастирует с острыми ощущениями, когда полумертвый хромает в безопасную комнату, в то время как Охотник прыгает вам в лицо. Left 4 Dead использовала силу своих кампаний в Versus, и удивительно, почему Back 4 Blood не сделали того же. К счастью, Back 4 Blood — большая игра, и Swarm не является ее сердцем и душой, но если PvP было для вас главным призывом Left 4 Dead, Swarm просто испортит вам день.

Это говорит о том, насколько сильна игра Back 4 Blood, что один из ее режимов может настолько отстой, что это едва ли отвлекает меня от общего удовольствия. Back 4 Blood — это совместная кампания, в которую лучше всего играть с друзьями. Вот как я бы порекомендовал вам сыграть в нее, если вы можете (она на Game Pass и имеет кроссплатформенную игру, если это поможет). Это определенно не то же самое с рандомами и ботами, но система ping действительно помогает преодолеть разрыв связи, если микрофоны не подключены.

Мне повезло, что я сыграл Back 4 Blood таким, каким он должен быть, потому что это одна из лучших совместных забав, которые я когда-либо испытывал в видеоиграх. И хотя это обидно, что Back 4 Blood, вероятно, не будет иметь такой же поддержки модов, которая породила невероятный контент, созданный игроками в Left 4 Dead 2 (в конце концов, это игра с живым сервисом в 2021 году), я рад видеть что впереди на годовом абонементе Turtle Rock. Похоже, на подходе новая история, уборщики и особые всадники. Считай меня.

Back 4 Blood
88%

Суммарно

Back 4 Blood — это исключительный шутер от первого лица, который устанавливает новый стандарт совместных фестивалей убийств зомби.