Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong

Обзор Vampire: The Masquerade - Swansong

Виртуальное наследие Vampire: The Masquerade, мягко говоря, неоднородно, но настольная RPG вдохновила на создание одной из лучших видеоигр всех времен. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2004 года был знойным, юмористическим и восхитительно извращенным изображением нежити Лос-Анджелеса, наполненной странными и замечательными персонажами. Кудахчущие байкеры, ненормальные хозяйки ночных клубов, тлеющие ночные радиоведущие и даже кровожадные эксперты по протезам. Может быть, это и было хуже, чем гниющий труп, но оно преуспело в том, чтобы заставить вампиров казаться сексуальными, пугающими и, прежде всего, странными.

Vampire: The Masquerade: Swansong делает полную противоположность. Его шайка предательских кровопийц болезненно скучна, часто глупа и демонстрирует всю харизму Носферату, живущего в мусорном ведре. Сюжетная RPG от Big Bad Wolf имеет грандиозные амбиции и потенциал, но все это разваливается из-за мешанины полусырых идей и сценария, лишенного индивидуальности.

Надо знать

Что это? Повествовательное приключение о вампирах.
Цена 50 долларов США / 35 фунтов стерлингов
Дата выпуска 19 мая 2022 г.
Разработчик Big Bad Wolf Interactive
Издатель Nacon
Обзор на AMD Ryzen 5 3600, Nvidia RTX 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки Официальный сайт

Сюжет разворачивается в Бостоне. В Swansong вы играете за трех разных вампиров, высокопоставленных членов Камарильи (что-то среднее между руководящим органом и мафией). Эмем — политически амбициозный вампир, который борется с властью, а Галеб — учтивый и лояльный приспешник Камарильи. Наконец, есть Лейша, которая недавно очнулась после трех лет спячки из-за изнурительного психического заболевания, которое обычно поражает ее клан Малкавианов.

Решение сосредоточиться на трех персонажах сбивает с толку. Swansong дает беглый обзор трех точек зрения, одновременно представляя остальную часть двора Камарильи и набрасывая закадровые события, которые дают толчок сюжету. Постепенно становится ясно, что группа, организованная Камарильей для заключения союза с местной группой тауматургов (колдунов-вампиров), подверглась нападению со стороны неизвестных, и глава Бостонской Камарильи Хейзел Иверсен отправляет троицу на отдельные миссии. для расследования катастрофы.

Структурно ближайшим живым родственником Swansong является Life is Strange, сочетающий сложные диалоговые последовательности с исследованием от третьего лица и решением головоломок. Системы, лежащие в основе обоих, более сложные, чем Life is Strange, и я расскажу об этом позже. Но ничто из этого в конечном счете не имеет значения, потому что самый важный элемент в замысле Swansong — текст — убийственно мягкий.

Лебединая песня

Начнем с того, что сценарий почти полностью лишен юмора. Почти каждый персонаж монотонно серьезен, излагая суть толстыми, безвкусными ложками, как рыбий жир. Это не означает, что все должны язвить, как будто они в фильме Marvel, но по сравнению с фейерверком сценария, который есть у Bloodlines, диалог Swansong более плоский, чем ежик на шоссе.

Тусклый текст подрывает остальную часть игры.

Однако большая проблема заключается в том, насколько приглушена личность каждого персонажа. Галеб — агент-вампир 47, личность которого немного глубже его костюма. На самом деле, 47-й, пожалуй, более выразительный из них двоих, так как, по крайней мере, он отыграет странный каламбур, пока душит какого-нибудь упыря из трастового фонда. Между тем бунтарская жилка Эмем в основном проявляется в раздражительном нытье, из-за чего ей трудно сопереживать. Лейша — самый сильный персонаж, за вежливой, слегка тревожной манерой поведения скрывается глубокая психологическая нестабильность. К сожалению, ее сопровождает крайне раздражающий ребенок-вампир по имени Хэлси, и сюжет ее персонажа в основном вращается вокруг ее привязанности к надоедливому гоблину, которого она называет «сахарными клыками».

Тусклое написание подрывает остальную часть игры, и это позор, поскольку в ней есть некоторые амбиции. Варианты повествования обширны и действительно влияют на траекторию сюжета. В раннем примере Эмем направляется на базу колдунов, чтобы попытаться примириться, но в конечном итоге оказывается брошенным в их подземную темницу. В конце концов она убегает и может отправиться прямо на конфронтацию с лидером чернокнижника. Но небольшое исследование раскрывает нового персонажа и потенциально совершенно другой исход как для сцены, так и для всей истории.

Лебединая песня

Есть также несколько достойных идей, исследованных в самой истории. Центральная загадка, связанная с тем, кто стоит за нападением, интригует, в то время как конфликты персонажей создают некоторую стимулирующую драму. Самым сильным из них являются токсичные отношения Лейши с ее терапевтом-вампиром. Концепция вампира-терапевта, вероятно, ближе всего к шутке, которую получает Swansong, но его тревожно властное поведение по отношению к Лейше перевешивает присущую этой идее абсурдность, а их сюжетная линия обеспечивает лучшие повороты в игре.

Беззубый

К сожалению, это отдельные моменты, разрозненные канапе в тепленьком буфете идей. Помимо написания сценария, самая большая проблема Swansong заключается в том, что обитать в ее вампирах не очень весело. У каждого персонажа есть тщательно продуманное дерево навыков, которое охватывает диалоги, экологические навыки, такие как дедукция и взлом замков, а также способности вампира, характерные для клана. Цель состоит в том, чтобы позволить вам адаптировать каждого персонажа очень специфическими способами. Но опыт, необходимый для улучшения этих способностей, зависит от того, насколько хорошо вы играете в каждой сцене. Учитывая, что у каждого персонажа есть всего несколько персонажей на протяжении 15-часовой игры, это означает, что одна плохо обработанная сцена может серьезно помешать развитию этого персонажа. Представьте, если бы каждый неверный выбор в The Walking Dead от Telltale затруднял правильный выбор следующего, и вы бы

Лебединая песня

Хотя этой проблемы можно избежать, если повезет, более серьезным недостатком является то, насколько банальными являются некоторые диалоговые последовательности в игре. Обмен ключами в Swansong известен как конфронтация, в которой вам нужно устно победить своего оппонента в затяжном споре с несколькими фазами. Но вместо того, чтобы приберечь эту систему для наиболее значительных сюжетных поворотов, Swansong часто применяет ее к тривиальным дракам. В одном «конфронтации» Галеб, вековой вампир, вся фишка клана которого использует людей как марионеток, изо всех сил пытается убедить парковщика открыть несколько мусорных контейнеров с электронным замком. Упомянутый парковщик, по общему признанию, вампир «тонкой крови», но вряд ли это захватывающая предпосылка для битвы воли.

Представьте, если бы каждый неверный выбор в The Walking Dead от Telltale затруднял правильный выбор следующего.

Общее качество каждой сцены также значительно различается. Когда он не кричит на людей на автостоянке, главы Галеба, безусловно, лучшие в игре. В первом он рыщет в роскошном пентхаусе, пытаясь раскрыть дело об убийстве обезглавленного бизнесмена. Это хорошо продуманная детективная головоломка с умным финальным поворотом. Второй (несколько уместно) напоминает уровень Hitman Hokkaido, где Галеб исследует большой подземный объект, где вам предлагается несколько решений головоломки. 

Не все главы такие полезные. Две основные сцены Эмема также самые слабые. Подземелье чернокнижника выглядит круто, но действие в основном сосредоточено вокруг какого-то странного платформера и раздражающей головоломки с сопоставлением шаблонов. В ее втором акте вы рыскаете по грязному заднему двору, пытаясь уговорить байкеров-вампиров присоединиться к вашей команде. В нем есть приличная головоломка на тему взлома, но я не уверен, что игроки будут стекаться в Swansong за хакерскими головоломками.

Лебединая песня

Действительно, к этому моменту вы, возможно, уже заметили, что Swansong не очень… вампирская. Иногда вам приходится питаться людьми, чтобы повысить одну из ваших полос способностей, но то, как это реализовано в ограниченном пространстве игры, заставляет механику чувствовать себя взломанной. Более того, ваши вампирские способности часто играют второстепенную роль в головоломках, посвященных телефонам, ноутбукам. и другое электронное оборудование. Есть также несколько действительно причудливых разовых головоломок, которые, кажется, были взяты из приключенческих игр середины девяностых.

Выпуская пар

Худший пример этого появляется во второй главе Лейши, где ей нужно сбежать из подвала вампирского бара, где бродят хорошо вооруженные наемники. Стоит отметить, что Малкавианские способности Лейши позволяют ей становиться невидимой и имитировать внешний вид других людей, что означает, что она более чем приспособлена для скрытности и уловок. Но вместо того, чтобы строить пути отхода вокруг этих способностей, Swansong находит предлог, чтобы свести на нет эти способности, а затем придумывает самую глупую головоломку со времен кошачьих усов Gabriel Knight 3. 

Готовы ли вы к этому? Это глупо. Охранник, преграждающий вам путь, случайно оказался под трубой, из которой выходит кипящий пар. Несмотря на неоднократное обваривание своего большого лысого бонса, охранник отказывается двигаться от дверного проема, но также отказывается надевать баллистический шлем, выданный всем наемникам, вместо этого откладывая его на какие-то ящики. Чтобы покинуть это место, вам нужно найти способ увеличить давление пара, пока он не разорвет его голову, как яйцо, и не убьет его. Имейте в виду, что это очень серьезная RPG о вампирах, а не отвергнутая игра Monkey Island.

По крайней мере, Swansong выглядит красиво. Иногда. Такие зоны, как бар Red Salon, позволяют дизайнерам среды немного повеселиться, хотя большая часть игры происходит либо в невзрачных квартирах богатых людей, либо в серых бетонных интерьерах, таких как канализация или вентиляционные системы. Кроме того, помимо пары панорам горизонта, Swansong не делает многого, чтобы представить Бостон как место. Вы не получаете представление об уникальной истории и архитектуре города, как, скажем, в Fallout 4. Действие может происходить в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, и вы не будете об этом задумываться.

В конечном счете, Swansong, кажется, не знает, какой игрой она хочет быть. Это симулятор разговора, детективная игра, приключенческая головоломка в классическом стиле и диетическая песочница Hitman. Есть даже стелс-раздел для поздней игры, который полностью механически отделен от остального опыта. Поскольку внезапные стелс-разделы в нестелс-играх идут, это не страшно. Но я бы с радостью обменял это и многое другое на урезанную историю в стиле Telltale, которая выдвигает на первый план повествовательные решения Swansong, или на специальную детективную игру о сверхъестественном. Или просто игра, в которой быть вампиром не было такой рутиной. Между этим и пропавшим без вести Bloodlines 2, Vampire: The Masquerade расцвет кажется более далеким, чем когда-либо.

Vampire: The Masquerade - Swansong
50%

Суммарно

Vampire: The Masquerade – Swansong предлагает впечатляюще гибкую историю, но это не спасает ее от посредственного написания и разрозненного игрового дизайна.