Обзор Hardspace: Shipbreaker

Hardspace: Shipbreaker, игра об ужасах рабочих в космосе, выйдет в июне

Мой первый несчастный случай на рабочем месте был сумасшедшим. Я порезал себе зубы на достаточном количестве кораблей класса «Макрель», чтобы знать их как свои пять пальцев, обнажая за считанные секунды. Но уверенность порождает самоуверенность, и, забыв разгерметизировать машинное отделение перед снятием двигателя, я получил 360-килограммовый колпачок двигателя в лоб на скорости 50 миль в час. Расплющил мой череп, как блин.

Разборка кораблей — хорошая и честная работа, но стоит помнить, что в космосе никто не слышит, как нарушают правила техники безопасности на рабочем месте.

Надо знать

Что это? Деконструкция космического корабля рабочим.
Ожидайте платить: £ 30 / $ 35
Разработчик: Blackbird Interactive
Издатель: Focus Entertainment
Обзор на: Nvidia RTX 2070, 16 ГБ ОЗУ, AMD Ryzen 5 3600
Мультиплеер? Онлайн таблицы лидеров
Ссылка: Официальный сайт

Два года назад Blackbird Interactive (разработчик Homeworld Remastered Collection и Deserts of Kharak) сделала шаг в сторону от враждующих империй и оперных баталий, чтобы сосредоточиться на более приземленном взгляде на далекое будущее — мир, где эти яркие космические корабли, вдохновленные Крисом Фоссом, просто груды металлолома, готовые превратить в зарплату.

Половина космического корабля плывет в топку
(Изображение предоставлено Blackbird Interactive)

Передовой

Кораблекрушение прошло долгий путь с момента выхода в ранний доступ, но основная часть кораблекрушения неизменно приносила удовлетворение с самого первого дня. Вот в чем дело: каждое утро вы начинаете смену, выбирая новый корабль для взлома или продолжая работу с предыдущего дня. Каждый корабль построен как, скажем так, корабль — шлюзы, двигатели, реакторы и боевые отсеки расположены внутри структурного каркаса, а слои обшивки корпуса защищают их от непогоды.

Ваши первые корабли достаточно просты. Все можно рассортировать по трем кучам: процессор для того, что ваш работодатель Lynx хочет переработать (обычно это панели корпуса), баржу для того, что он хочет использовать повторно (компьютеры, двигатели, мебель), и печь для отходов, от которых он хочет избавиться. Каждая правильно утилизированная часть добавляет прогресс в выполнении ваших рабочих заданий, и тем выше вознаграждение, чем эффективнее вы распоряжаетесь кораблем. Уничтожение или неправильное распределение слишком большого количества трофеев повлечет за собой штрафы, а небрежность может даже лишить вас более выгодных наград.

Но по мере того, как вы убираете эти раздетые шаттлы, вы зарабатываете похвалу компании, а вместе с ней и доступ к более крупным и сложным кораблям, которые можно сдать в утиль. Очень быстро вам придется иметь дело с герметичными отсеками, которые будут взрывоопасно, ошибочно, «разгерметизированы», если их не вентилировать должным образом. Топливопроводы могут вызвать пожар, если они случайно порвутся, а неправильное обращение с силовыми блоками приведет к тому, что по кораблю потечет электричество.

Самые большие проблемы — это ядра реакторов, которые требуют ловкой руки и тщательного планирования, чтобы извлечь их и поместить в стазис баржи, чтобы они не стали сверхновыми и не превратили ваш ценный трофей в бесполезный хлам, а ваше тело — в дорогостоящее страховое списание.

Разрез корабля
(Изображение предоставлено Blackbird Interactive)

К счастью, продвижение по службе также дает вам больше инструментов для разбивания кораблей. Усовершенствованные захваты и резаки, сканеры для проверки уровней давления перед игрой с лазерами, удаленные детонаторы для одновременного разрыва точек разрыва всего корабля и тросы, которые позволяют тянуть предметы, слишком тяжелые для вашего ручного захвата.

Разборка кораблей — это ремесло, и по мере того, как вы изучаете тонкости каждого класса кораблей, вы начинаете создавать небольшие способы повышения эффективности и сокращения путей. Как расположить резак так, чтобы он попал сразу в несколько точек разреза, как использовать атмосферную декомпрессию в своих интересах, как лучше всего затащить эти тяжелые пластины двигателя Atlas в процессор — и понять, что вы можете вырезать пол из скумбрии, чтобы засунуть реактор прямо в баржу. Конечно, это похоже на работу, но максимально удовлетворяющую и вознаграждающую.

В космосе никто не слышит нарушений техники безопасности на рабочем месте.

Разваливаться на части — это просто удовольствие, и настоящее удовольствие — медленно разбирать на части то, что на первый взгляд кажется единым твердым объектом, пока не останется ничего, кроме пыли и разбросанного мусора. Но демонтаж кораблей — это тяжелая и опасная работа с экстремальным риском и низкой оплатой, и в своем полном выпуске Hardspace: Shipbreaker — это игра, глубоко посвященная тому, что значит выполнять изнурительную работу для корпорации, которая рассматривает вас как (в буквальном смысле) одноразовую рабочую силу.

Время компании

Закройщики начинают работу с двумя неприятными преимуществами: огромной кучей долгов и реальностью, что Lynx буквально владеет вашим телом, которое подписано в вашем контракте и мгновенно восстанавливается после любого несчастного случая на рабочем месте за скромную плату. Каждый кусок корабля, который вы утилизируете или спасаете, оставляет крошечную вмятину в этой куче долгов, но компания кровно заинтересована в том, чтобы держать своих рабочих в долгу. Все ваши инструменты можно взять напрокат, в то время как жизненно важные материалы, такие как кислород, топливо для двигателей, привязи и ремонтные комплекты, покупаются в фирменном магазине (или, если вам повезет, нахально выкрадываются с кораблей).

Треснувший экран красного шлема
(Изображение предоставлено Blackbird Interactive)

Такое обрамление было всегда, но теперь у Shipbreaker есть более откровенная история, которая проясняет позицию разработчика в отношении эксплуатации рабочих. Через несколько смен вас приглашают на групповую встречу с вашими коллегами-разборщиками, начиная с вашего бригадира Уивера, человека, который здесь, чтобы научить вас основам, а также выступать в качестве посредника между резчиками и корпорацией. Есть еще Кай, неуклюжий парень, чьи вещи постоянно ломаются, а Диди — старая упрямая мамаша, которая время от времени звонит тебе после работы в нетрезвом виде. А еще есть Лу, упрямый оптимист, который рассказывает вам о планах по объединению в профсоюзы кораблеразрушителей Lynx.

Есть много веселых шуток на рабочем месте, но каждый из вас борется с одинаковым бременем долга, и это не наполовину похоже на то, что вы все в основном заключены в тюрьму этой работой.

Компания — это ваша семья, даже если вы платите премию за собственную смерть.

Часть этой болтовни разыгрывается во время смены, но большая ее часть происходит в вашем Доме — трехмерном общежитии, где вы можете модернизировать оборудование, проверять почту и планировать следующую смену. Это грязное, утилитарное пространство, но его можно сделать немного уютнее, срывая плакаты и плюшевые игрушки с кораблей, которые вы разбиваете. Уивер даже подарит вам свой старый сломанный шаттл в подарок, и вы сможете пронести несколько компонентов во время смены, чтобы починить его после работы.

Электронная почта будет информировать вас о ходе игры, а иногда и о корпоративной пропаганде, но частные группы новостей сообщат вам, как профсоюз планирует поступить, скажем, с администратором, пришедшим из корпорации, чтобы расправиться с активистами. Lynx — это просто еще одна Amazon или Tesla, а Blackbird ловко пишет на скользком, семейном языке, который эти корпорации используют, чтобы отговорить усилия по объединению в профсоюзы.

Ваш человек из штаб-квартиры не в костюме, он такой же работник, как и вы, рекламирующий ценности соблюдения надлежащих процедур и важность «тянуть веревку в том же направлении». Генеральный директор присылает воодушевляющие видеоролики о том, что компания — это ваша семья, даже если вы платите премию за собственную смерть.

Администратор компании снисходительно смотрит на экран
(Изображение предоставлено Blackbird Interactive)

Разборка кораблей — это хорошая, честная работа, и Hardspace не считает, что есть что-то плохое в небольшом количестве ручного труда. Это игра, которая учит вас радостям изучения ремесла, даже если это смехотворно обширное ремесло, такое как взламывание космических кораблей. Когда я разбираю Javelin до костей за две смены подряд, я испытываю огромное удовлетворение от своих способностей.

Однако в то же время становится ясно, что многонациональные (многопланетные) корпорации и стремление к росту любой ценой лишают рабочих их достоинства и свободы действий, превращая рабочие места в фактически наемное рабство. Это голос, который превращает Hardspace в нечто большее, чем просто чудесный тактильный симулятор разрушения в невесомости.

Это игра о том, как гордиться хорошо выполненной работой и бороться за то, чтобы ваше рабочее место стало таким, которым вы могли бы гордиться. Это преднамеренно повторяющаяся вещь, которая может быть утомительной, если вы не можете получить удовольствие от методичного разрезания кораблей на две, три или даже четыре непрерывные смены. Там, где небольшие корабли разбиваются на части за считанные минуты, для разборки Javelin или Gecko требуется серьезное усилие.

Это работа не для всех, но стоит попробовать. И эй, если вам удастся избежать случайного выстрела слишком большого количества топливных баков из вашего лазерного резака, вы даже можете когда-нибудь уплыть без долгов.

Hardspace: Shipbreaker
91%

Суммарно

Удовлетворительный симулятор разборки, обернутый резкими комментариями на рабочем месте, Hardspace: Shipbreaker — это игра, за которую стоит взяться.