Обзор Symphony of War: The Nephilim Saga

Обзор Symphony of War: The Nephilim Saga

В настройке персонажа JRPG есть простое удовольствие. Распространить это на весь отряд персонажей в тактической сетке? Теперь у вас есть классическая стратегическая JRPG, такая как Fire Emblem или Final Fantasy Tactics. Распространить на целую армию из нескольких десятков отрядов? Это переработка, которую вы получаете в Symphony of War: The Nephilim Saga. Создание буфета настройки вокруг вашей армии и ее генералов достаточно, чтобы встряхнуть жанр, который быстро стал однотонным, даже если в остальном общая история не приносит ему пользы.

Symphony of War представляет собой стратегическую JRPG, в основе которой лежит отряд. Каждый отряд состоит из девяти юнитов, каждый из которых размещается в построении, которое вы создаете на 15 квадратах — и границах между ними — примерно на 15 различных позициях. В то время как в других играх упор делается на отдельных личностей, в Symphony только самые сильные герои могут в одиночку сразиться с вражеским отрядом. Вместо того, чтобы настраивать точную статистику отдельных людей, вы выбираете отряд, построенный вокруг них, настраивая состав и класс по мере продвижения и постоянно повышая их лидерские характеристики, чтобы увеличить максимальный размер отряда. Экипировка также достается отряду, а мощные артефакты занимают как ограниченные слоты для снаряжения, так и место, которое можно было бы использовать для солдат.

Надо знать

Что это? Новая стратегия JRPG.
Цена: 15,49 фунтов стерлингов / 20 долларов США.
Дата выхода: 11 июня 2022
Разработчик: Dancing Dragon Games
Издатель: Freedom Games
Обзор на: AMD Radeon RX 6800 XT, 32 ГБ ОЗУ, AMD Ryzen 9 5900
Мультиплеер? Нет
Ссылка: Официальный сайт

Но, несмотря на всю эту сложность, это на удивление легко понять. В игре есть приличное справочное руководство, и хотя некоторые подробные механики и точный эффект статистики — или то, как работает какая-то местность — не очень ясны, вы никогда не чувствуете, что вас сдерживает непонимание.

Цели отряда

Весь этот основной игровой процесс служит для того, чтобы ваша армия и ее путешествие, а не какой-либо отдельный персонаж в ней, были в центре вашего внимания. Создавая отряды и формируя общую стратегию для вашей армии, Symphony of War ощущается как совершенно новый взгляд на жанр, и единственными сопоставимыми играми является серия Ogre Battle — всем им уже более 20 лет.

Вербовка многообещающих новичков и наемников с рынка, подбор их в отряд, изменение их характеристик по мере повышения их уровня и продвижение их дальше по большому дереву связанных классов — это удовлетворительный основной цикл с множеством ручек стратегии для настройки и рычагов. тянуть. Он также структурирован таким образом, что побуждает вас исследовать, позволяя вам свободно возвращать персонажей обратно на уровень класса, чтобы попробовать что-то новое без каких-либо штрафов.

Возьмем, к примеру, Стефана, мошеннического героя. Он прирожденный лидер отряда легкой пехоты, но может также поделиться своими навыками засады с отрядом легкой кавалерии. Рыцарь-герой Варнава — довольно хороший танк, но у него также есть черты, которые помогают его товарищам по отряду стать лучше в лидерстве: его отряд — идеальный инкубатор для превращения многообещающих кандидатов в будущих командиров отрядов. 

Два воина беседуют

Некоторые лидеры более специализированы: генерал Лисандр получает скидку на космические пороховые единицы, занимаемые его отрядом. Он отличный командир драгунской кавалерии или терцио с пиками. Это черты лидерства, которые существуют не только у ваших заранее созданных героев, но и у наемников с уникальными именами, которые появляются в магазинах между миссиями, и даже иногда из томов, дающих навыки, выпавших в мире.

Вся эта настройка ограничена золотом, которое вы зарабатываете в миссиях и сражениях на аренах, которое нужно потратить на рынке, чтобы получить новые юниты и артефакты. (Вы также захотите сохранить некоторые из них на случай, если вы встретите редкие базары в середине миссии — у них есть лучшие вещи из всех. Например, драконьи щенки. Всегда покупайте их.) Все более специализированные подразделения также нуждаются во все более специализированных ресурсах, которые вам нужно покупать на рынках и добывать из шахт и деревень во время миссий: драгоценные камни для создания магов, лошадей для кавалерии, железо для пехоты и более редкие ресурсы — солнечные камни, обсидиан — чем выше вы поднимаетесь по дереву классов.

Апокалипсис снова

Также нет недостатка в мире для исследования. Есть 30 основных миссий, несколько побочных квестов, система арен для сражений за награды и предстоящий бесконечный режим обучения. Со всем этим также связана мелодраматическая чрезмерная история: ваш классический полуапокалиптический конец света и сопутствующий материал о божественно избранном спасителе. Ваши главные герои разговаривают и формируют семейные или романтические связи между миссиями, демонстрируя немного индивидуальности, хотя эта функция очень анемична по сравнению с другими играми. Не ожидайте, что здесь будет полноценный симулятор свиданий в стиле современной Fire Emblem, просто дерево разговоров, которое можно просмотреть на досуге.

Беседа в библиотеке

История не слишком сложная или взрослая, но не настолько плохая, чтобы отвлекать от реальной игры. Следует отметить, что это не тот жанр, к которому многие игроки приходят из-за прекрасных характеристик и пронзительного повествования, и из-за всех механических инноваций вы также не найдете их здесь. Цикл состоит в том, чтобы управлять армией, читать какую-нибудь историю, сражаться, читать еще немного и снова управлять своей армией.

Это не всегда идеально выполняется. Иногда сюжет вмешивается, забирая юниты для нескольких миссий или ограничивая, какие силы вы можете использовать — что здесь сделано хорошо, но многих раздражает. Также наблюдается заметная неудача в объединении сюжета и механики в нескольких частях за счет использования схожих игровых приемов стратегии. Такие вещи, как использование скучных целей во время миссии с принудительным проигрышем или принуждение вас к прохождению чрезвычайно односторонних миссий, в которых вы не можете проиграть.

Все это отражено в яркой, веселой пиксельной графике в битвах и более приглушенных статичных портретах персонажей во время диалогов. Пиксельная графика на самом деле особенно хороша и действительно вмещает много характера и энергии в довольно маленькое пространство. Над всем этим веселый саундтрек, и хотя он немного тонковат, треки в нем довольно хороши — они хорошо передают настроение.

Поворотный тактический

Но то, ради чего вы здесь, так это тактика, и именно в этом сияет Symphony of War: The Nephilim Saga. Построив армию из того, что вы можете и не можете себе позволить, используя тех командиров, которые у вас есть, теперь вам предстоит вывести ее в поле. Каждая миссия имеет ограничение на развертывание отряда, обычно от 5 до 20 в конце игры. На поле у ​​вас есть цели, которые нужно захватить, испытания, которые нужно выполнить, и ресурсы, которые можно грабить из шахт. Придерживаясь жесткого лимита хода, уничтожая ключевых врагов и выполняя эти дополнительные задачи, вы можете повысить свой ранг фракции — подробнее об этом позже.

Отряд пушек

На первый взгляд это действительно простой бой на основе сетки. Одна клетка по вертикали или горизонтали — это один ход, никаких диагоналей, и каждый отряд ходит способом, определяемым его составом большинства. Отряд, состоящий в основном из легкой пехоты, может игнорировать штрафы за местность и атаковать из укрытия, получая бонус за засаду, в то время как кавалерия может нанести разрушительный шок ударом по открытой местности, и хотя тяжелая пехота не имеет никаких преимуществ, они дают дополнительную защиту отрядам позади. их в сетке макета отряда…

О, простите, мы снова говорим о построении отряда, не так ли? Ничего не поделаешь. Эти две части «Симфонии» так тщательно и восхитительно связаны. 

Когда ваш отряд атакует противника на карте поля боя, мы переходим к ближнему бою для двух чередующихся раундов атак: сначала атакующий, затем защитник. Атаки, похожие на засады, лишают вашего врага их первого раунда атак. Атакам большинства магов требуется время, чтобы зарядиться, поэтому в первом раунде они ничего не делают, а во втором наносят мощный удар. Пороховые юниты стреляют в первый выстрел, но не могут стрелять во второй. Короче говоря, это автобитва, в которой ваши юниты ближнего боя атакуют врага перед ними на сетке, а юниты дальнего боя выбирают подходящую цель, в то время как специализированные юниты, такие как целители, драконы, воры и маги, делают свое дело по очереди.

Знаменитые поля сражений

В боях играют более широкие тактические решения, в основном связанные с местностью, типом юнита и моральным духом. Вы можете атаковать с холма, чтобы увеличить радиус действия, держаться в лесу, чтобы обеспечить укрытие от лучников, или держаться на открытой местности, чтобы не попасть в засаду вражеским легким отрядам. Я был большим поклонником использования сильных отрядов рыцарей на открытом воздухе, всего в двух клетках от леса или холма, а затем, когда враги вставали между моими рыцарями и местностью, ловили их в засаде легким отрядом, атакующим из леса. . Конечно, мне приходилось следить за боевым духом этих рыцарей, потому что низкий боевой дух окруженного юнита заставляет его получать больше урона, в то время как высокий боевой дух иногда может дать юнитам бонусные атаки.

Отряд во главе с рыцарем

Помимо обычных боев, вы можете получить доступ к определенным тактическим решениям: стили атаки, такие как агрессия, чтобы нанести больше урона, но получить больше, или нацеливание на вражеского лидера, чтобы подорвать его боевой дух. Это все интересные варианты, хлеб с маслом стратегических игр, но самый интересный из них открывает несколько миссий и позволяет вам попытаться заставить врага сдаться. 

Эта опция может быть предоставлена ​​врагам с низким боевым духом, хотя и превосходящим их. Если они возьмут его, они немедленно исчезнут с поля, независимо от HP, и вы получите бонусный ранг фракции и золото после миссии. Если они не возьмут его, вас поймают, они атакуют первыми, и вы проигрываете раунд последующего боя. Это абсолютно превосходная часть не только механического, но и повествовательного вкуса: вы хорошие парни, вы боретесь милосердно, и вы механически вознаграждены за это.

Две силы сталкиваются в тронном зале

Между миссиями вы занимаетесь созданием отряда и управлением им, но вы также создаете свою армию другими способами. Звезды опыта фракций позволяют разблокировать новые технологии, которые могут быть как банальными, например, повышение морального урона за убийство вражеского лидера, так и революционными, например, позволять пороховым юнитам стрелять дважды в одном бою или открывать новые юниты, такие как всадники на драконах. Если вы похожи на меня, вы легко потратите столько же времени на настройку, планирование и оптимизацию своей армии, сколько на сражение с ней.

Что превосходно. Сердцем этого жанра является тонкое взаимодействие между игровыми механиками, настройка ваших персонажей и настройка списка их снаряжения. Не имеет большого значения, если история не самая лучшая, когда я думал в середине игры, что в следующий раз я изучу какой-то набор вариантов сборки. Я даже не закончил, и я знал, что сыграю это снова.

Symphony of War: The Nephilim Saga
81%

Суммарно

Новая тактическая механика делает эту инди-игру претендентом на звание лучшей стратегической RPG этого года.