Обзор Disc Room

Как и Downwell, игра, в которой вы спускаетесь в колодец, название Disc Room говорит о том, что это такое: игра о комнатах, заполненных дисками. Диски подпрыгивают внутри квадратных двухмерных комнат, и вам нужно маневрировать маленьким парнем, чтобы они не задели его, потому что один удар превращает его в чертову слизь. Бороться с дисками нет. Они в конечном итоге сделают вас липким, и вы будете оцениваться по тому, как долго вы живете в каждой комнате. Это достаточно просто, по крайней мере, пока вы не попадете в комнату, где времени не существует.

Надо знать

Что это такое? 2D-игра об уклонении от смертоносных вращающихся дисков.
Цена  15 долларов / 12 фунтов стерлингов
разработчики  Китти Калис, Яну Виллему Нейману, Терри Веллманну и Doseone
Издатель Devolver Digital
Обзор на  Windows 10, Intel Core i5-9600K, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia RTX 2070 Super
Multiplayer? Нет, но есть таблицы лидеров.
Вышел:  22 октября.
Ссылка: Официальный сайт.

На первый взгляд, я подумал, что Disc Room — это попытка найти чистейшую форму опасности лезвий пилы в видеоиграх, так сказать. Я вообразил, что все начнется с одного диска и будет происходить упорядоченным, простым способом, чтобы я мог проверить свои навыки уклонения от диска в среде, подобной додзё. Но в какой-то момент мне пришлось заполнить комнату клонами себя и скормить их на диск, который пытался спрятаться от меня, так что очевидно, что мои предсказания были немного неверными. Дисковая комната странная и загадочная. Вы можете во всем разобраться за шесть часов, но я еще не понял, хотя и победил последнего босса. Что мне делать с этой вневременной комнатой? Я до сих пор не знаю.

(Изображение предоставлено Devolver Digital)

Есть много других простых комнат, где вы убегаете от все большего количества вращающихся дисков, а таймер записывает ваш счет. Продержитесь достаточно долго — скажем, 20 секунд — и вы откроете дверь в другую комнату. В эту простую игру на концентрацию весело играть, хотя я понимаю, почему Disc Room быстро развивает идею с особыми способностями, боями с боссами и загадками. Мысль о том, чтобы пережить дополнительные 0,3 секунды дискового ада, не очень заманчива, если у вас есть приличный пробег. В некоторых комнатах представлены новые типы дисков, если вы остаетесь в живых достаточно долго, но ни один диск не является достаточно интересным, чтобы это было единственной мотивацией.

Так что по мере продвижения дела становятся еще более странными. Не все комнаты можно открыть, получив хороший результат в соседней комнате. Некоторые требуют, чтобы вы выполнили более крупную задачу, например, вас убило определенное количество уникальных типов дисков (досадная задача по сбору) или решив незнакомые загадочные цели. Таймеры комнаты также меняются между областями. В некоторых комнатах единственный способ добавить секунды к часам — это собирать маленькие кусочки Пакмана. В других случаях вы должны стоять в центральном круге, иначе часы остановятся.

На уровнях с боссами сбор этих точек Пак-Мэна в некотором смысле также наносит урон боссу. Первые несколько «стражей» не так уж сложно победить, но есть еще один, в котором, клянусь, он разработан так, что вы почти всегда умираете непосредственно перед тем, как собрать последнюю из множества, многих точек, которые вам нужны. Сам босс представляет собой гигантский диск с шипами, который блуждает по комнате, и к нему присоединяется банда из более чем дюжины пил, а также песчаные черви, которые выскакивают из земли. Это сложно, и ты много умрешь. Но это нормально: начать уровень заново — все равно что съесть еще один крендель. Вероятно, вам следовало остановиться пять минут назад, но это займет всего долю секунды, поэтому вы делаете это до того, как ваш внутренний монолог скажет вам не делать этого.

Это утомительно, но приятно проводить время на грани моей способности думать наперед.

Специальные способности помогают справляться с усложняющимися помещениями. Некоторые из них в основном бесполезны, за исключением решения определенных комнат-головоломок, с которыми вы столкнетесь, исследуя скромную карту (там 52 комнаты, а затем обратный жесткий бег после того, как вы ее пройдете). Чаще всего вы будете использовать следующие способности: Dash, который позволяет вам ненадолго пробегать по дискам, не умирая, Slow, который замедляет время, и Mirror, который телепортирует вас в место вашего зеркала на карте (сложно, потому что оно отражается по горизонтали и вертикали, и вы можете телепортироваться на диск, если не будете осторожны).

Эти способности позволяют выжить не менее 20 секунд в некоторых из самых жестоких комнат, в том числе в некоторых, в которых включается и выключается свет, и в одной, абсолютно черной (если вы не разобрались с трюком). Они также сильно меня обманывают. На ранних уровнях я полностью сосредоточен на том, где находятся диски и собираются ли они ударить меня. Добавьте способность, и тогда я также сосредоточусь на том, чтобы решить, когда и как ее использовать, так что я, скорее всего, выпотрошу один диск, думая об уклонении от другого. И когда мне также приходится собирать точки или наступать на всю плитку пола (еще одна сложность в некоторых комнатах), мое внимание привлекает третье обстоятельство. Как будто я заплетаю эти три нити внимания в веревку, и мне приходится заплетать ее все быстрее и быстрее по мере прохождения уровня. Если я забуду, куда идет следующая прядь, всего за миллисекунду веревка мгновенно изнашивается, и я мертв. Это утомительно, но весело проводить время на грани моей способности думать наперед.

(Изображение предоставлено Devolver Digital)

Некоторые разочарования: я не понимаю, почему прикосновение к краю карты должно замедлять меня. Меня убивают, и я не чувствую себя виноватым. Я также до сих пор не понял, как поступить с этой вневременной комнатой, и я знаю, что кто-то сразу поймет это и скажет мне, что это было очевидно. К черту этого человека. Кроме того, медленные поля, которые иногда вступают в игру, — отстой. Возиться с моими движениями — это навязчивый способ добавить сложности.

Некоторые интересные вещи: есть подробные настройки сложности, поэтому, если вы расстроены и просто хотите продолжить, вы можете замедлить игру, или просто диски, или оставить все то же самое, но упростить цели. Или, если вы хотите усложнить себе задачу, при запуске нового пробега отслеживаются условия испытания, такие как «разблокировать только одну способность» и «никогда не умирать менее чем за 10 секунд». Удобное табло показывает, насколько я лучше или хуже моих друзей. И мне нравится искусство с толстой линией, которое создает впечатление сшитого вручную инди-комикса, сделанного в устаревшей версии Photoshop — то, что я был бы готов купить, если бы увидел его в магазине комиксов, даже хотя я знаю, что мне не нужно собирать больше вещей. Музыка также создает приятное и жуткое космическое настроение.

(Изображение предоставлено Devolver Digital)

С технической стороны особо нечего сказать. Параметры графики: полный экран, да или нет, а затем настройки для таких вещей, как дрожание камеры и цвет крови. Элементы управления можно переназначать, и он отлично работает с WASD, но для меня это игра-контроллер — рекомендуется аналоговый джойстик.

Лучшее развлечение, которое я получаю в Disc Room, — это уворачиваться от ваших простых, прыгающих лезвий в виде заставки с логотипом DVD. Самонаводящиеся лезвия, призрачные лезвия и другие специальные лезвия усложняют игру, но мне нравится предсказывать простые старые модели отскока. Это путь в зону транса (вкратце, потому что в Дисковой комнате долго не протянешь), тогда как снайперские диски, приближающиеся ко мне, создают более агрессивное настроение. По крайней мере, интересен контраст. И то же самое с этой вневременной комнатой и другими загадками на борту ужасного дискового корабля. Сюрпризы Disc Room не позволяют ему превратиться в серию механических испытаний на время. Это очаровательно непостижимый маленький комикс, и за это его полюбят как случайные авантюристы, так и бегуны, которые хотят овладеть его причудами.

Disc Room
78%

Суммарно

Disc Room предлагает отважным искателям приключений часы напряженного веселья и несколько загадок, которые нужно разгадать.