Days Gone обзор

Days Gone обзор

Байкер-преступник, дрейфующий по постапокалипсису на северо-западе Тихого океана, является убийственной предпосылкой, и Days Gone иногда оправдывает ее. Когда вы один на разбитой дороге, катаясь на своем старомодном мотоцикле между миссиями, легко погрузиться в апокалиптический романтизм всего этого. Это только ты, твой байк и неумолимая земля. Ни работы, ни счетов — только два колеса, измученный бензобак и все время в (конце света).

Вы играете за Дикона Сент-Джона, молодого байкера из Орегона, который постоянно носит бейсболку задом наперед, даже на своей свадьбе. Через два года после того, как таинственная вспышка заболевания превратила половину населения Америки в каннибалов, похожих на зомби, называемых фрикерами, Дикон отправляется на поиски своей пропавшей жены Сары. Есть и другие истории, в том числе открытие правды о пандемии, потому что за этими вещами всегда стоит правда. Но именно воссоединение с любимой супругой действительно движет нашим антигероем.

Надо знать

Что это? Открытый мир, постапокалиптический хоррор на выживание.
Цена 40 фунтов стерлингов / 50 долларов США / 3000 рублей
Разработчик Bend Studio
Издатель Sony
Обзор на RTX 2080 Super, Intel i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра Нет
Ссылка Официальный сайт

Days Gone — это игра с открытым миром, действие которой происходит на большой полосе Тихоокеанского Северо-Запада Америки. Это обширный, суровый ландшафт со старовозрастными лесами, каскадными водопадами, пыльными участками пустыни, городками с одной лошадью и китчевыми мотелями. Это полностью шаблонный зомби-апокалипсис, украшенный стартовым комплектом End of Days: заброшенные правительственные контрольно-пропускные пункты, братские могилы, разрушенные дома, автомобильные туннели, набитые обломками, и так далее. Но все это хорошо представлено и часто чрезвычайно атмосферно — особенно когда небо становится мрачно-серо-серым, а дождь и гром накатываются.

Ваш велосипед — это ваша жизнь в Days Gone, и поддерживать его в рабочем состоянии — это работа на полную ставку. Когда вы едете с места на место, вы сжигаете газ, а это значит, что вам нужно собрать топливо, когда бак неизбежно иссякает. Если вы сильно разбились или попали в засаду бандитов, вам придется собирать металлолом, еще один ценный ресурс, чтобы его починить. Это очень простая симуляция обслуживания мотоцикла, но это означает, что в каждой поездке на дальние расстояния есть нечто большее, чем просто нажатие педали газа и отключение, пока вы не достигнете маркера цели.

В Days Gone ваш велосипед — это ваша жизнь, и поддерживать его в рабочем состоянии — это работа на полную ставку.

Открывать капоты брошенных машин, чтобы вытащить металлолом, или уворачиваться от зомби, нырять в придорожные гаражи и искать бензин, — это приятная петля, хотя она может расстраивать, если вы просто хотите быстро перейти к следующей миссии. Вы можете путешествовать быстро, при условии, что у вас достаточно бензина, а на дороге впереди нет гнезд уродов (которые вы можете очистить с помощью Молотова). Но я всегда сопротивляюсь этому побуждению, понимая, что кататься между заданиями, наслаждаться пейзажем и возиться с мой байк — это то место, где Days Gone демонстрирует свои лучшие качества, а все остальное просто разочаровывает.

По большому счету, когда он проносится мимо вас в тумане, мир великолепен. Но всякий раз, когда я останавливался, чтобы присмотреться, я никогда не мог найти ничего интересного — только пустые комнаты, рои уродов и скупая россыпь типичной крафтовой добычи. Это мир, в котором нечего рассказывать, и он всегда сдувается, когда вы видите здание на обочине дороги, останавливаетесь, носитесь внутрь и уходите без более глубокого понимания вспышки и без понимания людей, которые жили там. Помимо вечной охоты за топливом и металлоломом, исследования бессмысленны, из-за чего мир чувствует себя мертвым.

Что касается реальных миссий, то они представляют собой потрясающее сочетание скрытности и стрельбы в укрытиях. Скрытность включает в себя приседание в удобно расположенных кустах высотой по пояс, ожидание прохождения врагов и нанесение им сильных ударов по голове. Вы также должны остерегаться медвежьих ловушек и растяжек, которые выдадут вашу позицию и могут бросить камни в качестве отвлечения. Это невероятно простой материал, без уникальных систем для экспериментов и с очень пугающим, неубедительным ИИ — независимо от того, пробираетесь ли вы мимо уродов или людей.

Если вас заметят (или, что более вероятно, вам скучно ползать), Days Gone превращается в шутер с прикрытием, который, к сожалению, столь же зауряден, как и стелс. Движение персонажа вялое, оружие неинтересное, и, опять же, тусклый ИИ означает, что нет реального ощущения опасности или срочности перестрелок. Хотя мне нравится рукопашный бой. Когда вы ударите бандита или фрикера большим и тяжелым куском дерева или импровизированным мачете, сделанным из старого лезвия газонокосилки, вы действительно почувствуете это.

Все, кого вы встречаете в Days Gone, либо несчастны, либо умирают, либо пытаются вас убить

В игре более 150 миссий, смешанных как сюжетные, так и побочные. Но даже если вы упорно продолжаете сюжет и игнорируете все остальное, вы все равно рассчитываете здесь на 35-40 часов игры, что слишком много. У меня нет проблем с долгими играми с открытым миром. Я имею в виду, что я дважды играл в огромную Red Dead Redemption 2. Но миссии в Days Gone недостаточно разнообразны — да и история недостаточно интересна — чтобы оправдать ее продолжительность.

Однако есть несколько выдающихся моментов. В одной особенно напряженной миссии Дикона похищает фанатичный самоуничтожающий культ смерти, называемый Потрошителями, и ему приходится красться и стрелять, чтобы выбраться из их жуткого комплекса. Я просто хочу, чтобы таких памятных моментов было больше.

«Days Gone» также глубоко безрадостна, с мрачным и самоуверенным тоном история об апокалиптических байкерах с такими именами, как «Boozeman», действительно не должна быть. Все, кого вы встречаете, либо несчастны, либо умирают, либо пытаются вас убить. Воспоминания о взаимоотношениях Дикона и Сары до пандемии чрезмерно сентиментальны. А самого Дьякона, который по большей части сердит и односложен, трудно любить. Days Gone считает, что быть «зрелым» означает стереть все следы теплоты и юмора из своей истории — даже если люди в таком мире будут еще больше зависеть от этих вещей, чтобы цепляться за свою истощающуюся человечность.

Но эй, версия для ПК довольно хороша. С RTX 2080 Super и i7-9700K я мог играть в разрешении 1440p при максимальных настройках с полностью стабильной частотой кадров — даже с сотнями уродов, заполняющих экран. Мне пришлось сбить несколько настроек для плавного воспроизведения в 4K, но ничего, что существенно не повлияло на качество изображения. Однако ему не хватает некоторых вещей, которые мы привыкли ожидать от современных компьютерных игр, а именно DLSS и трассировки лучей. Это красивая игра, но она не заставит потеть высококлассную видеокарту.

Days Gone — это увлекательный постапокалиптический симулятор автопутешествий, но то, что он делает хорошо, в конечном итоге подавлен мрачной историей, повторяющимися миссиями, вялым управлением и безжизненным миром. Приятно видеть, что на ПК выходит больше эксклюзивов PlayStation, и пусть это будет продолжаться долго. Но если бы Days Gone не осуществили переход, я не думаю, что это было бы большой потерей для платформы. Слушай, просто сыграй в игру Avalanche’s Mad Max из 2015 года. Он делает все, что делает Days Gone, но с чувством юмора, пустырь, который действительно стоит исследовать, и вы становитесь дорожным воином Максом Рокатански, а не грустным, бормочущим байкером в бейсболке задом наперед.

Days Gone
63%

Суммарно

Езда на байке и уход за ним — это здорово — скучный мир, скучные миссии и слишком серьезный тон — не так уж и хорошо.