Обзор Weird West

Я прожил много жизней, путешествуя по Weird West. Охотник за головами, оборотень, свиночеловек — это было незабываемо. И в каждом теле я сделал Запад немного лучше или немного хуже. Настолько, насколько это игра о постоянном принятии микрорешений — скрытность или прямое нападение; Коктейль Молотова, бочка с маслом или револьвер и медленное погружение Джона Ву — Weird West так же озабочен более широкой картиной, как и другие иммерсивные симуляторы, включая Dishonored и Prey.

Эта большая картина начинается в знакомом месте: охотница за головами выходит из отставки, чтобы найти своего похищенного мужа. Первые несколько часов я связывался с преступниками в типичной манере Дикого Запада и задавался вопросом, где же все эти странности. Вы покупаете припасы в городах и собираете награды, прежде чем отправиться в путь, пересекая карту открытого мира, заполненную заброшенными шахтами, городами-призраками и изолированными усадьбами. Чаще всего эти локации заполнены врагами, которых вы можете либо прокрасться, либо заполнить свинцом в быстром бою сверху вниз.

Надо знать

Что это? Иммерсивный симулятор с видом сверху, действие которого происходит на Weird West — Диком Западе, полном сверхъестественных монстров.
Дата выпуска: 31 марта 2022 г.
Цена 40 долларов США / 31 фунт стерлингов
Разработчик WolfEye Studios
Издатель Devolver Digital
Обзор на: Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060
Мультиплеер? Нет
Ссылки Официальный сайт

Возможно, я был проклят знанием того, что креативный директор Weird West Рафаэль Колантонио был содиректором оригинальной Dishonored и директором Prey, но я не мог не сравнивать Weird West с иммерсивными симуляторами Arkane — по крайней мере, поначалу. Сходство есть, особенно когда вы входите во враждебную среду, предлагая различные методы подхода, но действие не такое гладкое или креативное, как в играх Arkane. Разблокируемые способности в первую очередь увеличивают наносимый вами урон, добавляют стихийные эффекты или позволяют вам поражать несколько целей — вы не можете осмысленно объединять способности, как это возможно с способностями аутсайдеров в Dishonored 2.

Скрытность, как правило, предпочитаемый мной подход, безусловно, возможна в Weird West, но я использовал ее больше как вступительный залп, как прелюдию к неизбежной резне, когда все пошло не так. Это отчасти потому, что вымысел поощряет это — вы сражаетесь с в высшей степени убиваемыми мудаками, будь то члены банды, чудовищные сирены или поселенцы, одичавшие от золота, — и отчасти из-за мрачного визуального стиля, который жертвует читабельностью ради эстетики шероховатого комикса.

Я постоянно увеличивал масштаб, чтобы лучше разглядеть персонажей и окружающую среду, и уменьшал масштаб, чтобы получить обзор уровня, и, как правило, меня замечали в процессе. Когда драка действительно вспыхивает, это освежающе и милосердно быстро. Тем не менее, из-за этого грязного визуального стиля и чрезмерно сложной схемы управления с двумя джойстиками я никогда не находил все это таким уж приятным.

Странный Запад
(Изображение предоставлено Devolver Digital)

Мой главный вывод о подкрадывании и стрельбе сверху вниз заключается в том, что Mimimi Games, разработчик Desperados III, делает это намного лучше. К счастью, Weird West — это гораздо больше, чем боевые действия.

Я уже упоминал свиночеловека, а теперь пришло время выстрелить из пистолета Чехова. Вторая история в этой антологии помещает вас в рысаки нечестивого гибрида человека и свиньи, который покидает свое болото, чтобы отомстить ведьме, которая сделала это с ним. Вся эта странность выливается в поток, когда вы бродите по миру в поисках ключей к разгадке своей личности. Вы будете болтать с разумным, сквернословящим разумным деревом и сражаться с ведьмами в древних подземных храмах.

Вторая история в этой антологии помещает вас в рысаки нечестивого мэшапа человека и свиньи.

Структурно все пять историй похожи, они разыгрываются как миниатюрные CRPG с основными и побочными квестами, а также с компаньонами, которые могут сопровождать вас в приключении. Вы даже можете нанять главных героев предыдущих историй, каждый из которых отмечен мистическим клеймом. С каждой новой главой вы видите еще больше странностей Запада, пока не погрузитесь по щиколотку в всеобъемлющее повествование о древних сущностях и прыгающем по телу Пассажире. Это захватывающая история с запоминающимися персонажами, включая Свиночеловека Джо, который был проклят, поэтому он может общаться только рифмами. Я не мог дождаться, чтобы увидеть, как все это разыгрывается, и остался очень доволен заключением.

Странный Запад
(Изображение предоставлено Devolver Digital)

Хотя каждая новая глава — это своего рода новое начало, некоторые элементы сохраняются. Пассивные привилегии персонажей сохраняются на протяжении всей игры, в то время как бывшие главные герои сохраняют свои инвентари, что снижает потребность в сборе припасов в последующих главах. Но главное, что сохраняется, — это состояние Запада, которое формируется вашими крупными и второстепенными решениями.

Чтобы привести пример — и это спойлер ко второй главе — вы можете оставить своих собратьев-свинолюдей в виде бездушных оболочек или вернуть их недостающие души в их тела. Сделайте второй выбор, и они войдут в общество, появляясь в последующих главах как NPC. Не каждое решение столь же примечательно — некоторые из них — просто сноски в ежедневных новостях, — но вы действительно чувствуете, что оказываете влияние на мир.

Вы также можете превратить поселения в города-призраки, уничтожив их жителей. И это не часть сюжетной линии, просто то, что вы можете сделать, если захотите. Убейте всех в городе Гракл, от лавочников до шерифа, и место станет заброшенным. В следующий раз, когда вы приедете сюда, возможно, даже поселились бандиты. Точно так же, если вы очистите город, оккупированный бандитами, его бывшие жители могут в конечном итоге вернуться в свои дома.

Странный Запад
(Изображение предоставлено Devolver Digital)

По правде говоря, один город очень похож на любой другой, поэтому вы вряд ли пропустите один из них, если он рухнет, но возможность захватывает — мысль о том, что почти любого можно убить, и игра будет развиваться вместе с этим. Я проверил это в какой-то момент, когда сюжетный союзник устроил мне засаду, напав в заскриптованном событии на пути к цели. Я несколько раз умирал, пытаясь победить в последовавшей битве, пока не перезагрузил предыдущее сохранение и не убил союзника, прежде чем он смог повернуться против меня. Засада все же случилась, но теперь на меня напали женщины.

Я уверен, что когда Weird West выйдет в дикую природу, появятся лучшие примеры, и я с нетерпением жду этих более творческих анекдотов. Вывод Weird West учитывает все это, поэтому помните о людях, которых вы убиваете, обо всех решениях, которые вы принимаете. Weird West наблюдает за всем, что вы делаете, гораздо больше, чем множество игр с разветвленными историями и системами морали.

Weird West
79%

Суммарно

Не обращайте внимания на мрачную эстетику и неуклюжие бои: это захватывающее слияние иммерсивного симулятора и CRPG.