Обзор Norco

Возможно, вы слышали о Norco, новом приключении в жанре «укажи и щелкни», которое хвалят за его великолепную пиксельную графику, возвышенное письмо и поэтическое исследование класса, идентичности, веры и материализма. Возможно, вы слышали о его горячих социальных комментариях о капитализме и разрушении окружающей среды в реальном городе с таким же названием — Норко, штат Луизиана, где находится мощный нефтеперерабатывающий завод, который одновременно кормит и обескровливает людей вокруг него. Когда люди говорят о Norco, они часто говорят о том, что в ней проницательно используется научная фантастика, ее гиперлокальная направленность на конкретную часть Глубокого Юга и насколько она резонирует как универсальная история о месте и личности.

Моя любимая часть Norco гораздо менее благородна. Это происходит в заброшенном торговом центре во втором акте, где игрок сеет раздор среди культа неуверенных в себе мальчиков, называющих себя Гарретами. Вооружившись приложением для голосовых заметок на игровом телефоне, я радостно ставлю галочки в пунктах «Неэтичное современное поведение» — тайно записываю дерьмо, которое говорят люди, вырезая контекст и используя его, чтобы настроить их друг против друга. Наконец, игра, которая понимает самые слабые, самые мелкие, самые хаотичные части человечества. Наконец, я чувствую себя замеченным.

Надо знать

Что это? Сюжетное приключение в жанре «укажи и щелкни».
Цена: 15 долларов США / 11,39 фунтов стерлингов; демоверсия акта 1 доступна бесплатно в Steam
Дата выхода 24 марта 2022 г.
Разработчик Geography of Robots
Издатель Raw Fury
Мультиплеер? Нет
Ссылки Официальный сайт

Norco — первая игра коллектива Geography of Robots, основанного писателем и дизайнером Ютсом, родившимся и выросшим в Норко. История следует за Кей, молодой женщиной, которая возвращается домой в Норко, чтобы найти своего хрупкого брата Блейка после смерти их матери. Кей была чем-то вроде кочевника, убегающего от своих корней и выживающего в постапокалиптической Америке, отмеченной доморощенными ополченцами, повсеместной джентрификацией и изнашивающейся инфраструктурой. Игрок переключается между Кей и ее матерью Кэтрин незадолго до ее смерти, когда они попадают в сюрреалистическую тайну в стиле техно-нуар. С его интенсивным исследованием реальных современных проблем, включая мрачно-забавный взгляд на невидимые движущиеся части средней работы в экономике свободного заработка, Norco одновременно глубоко мрачен и язвительно забавен. 

В лучших традициях олдскульных приключений типа «укажи и щелкни» на самом деле нет никакой механики, кроме нескольких мини-игр и небольших QTE. Головоломки достаточно просты по стандартам ветеранов point-and-click — если вы наигрались в них достаточно, то они действительно о том, как и что разработчик скрывает на экране — не уменьшая чувства удовлетворения, которое вы получаете от их решения. Играть в Norco — значит полностью погрузиться в историю. С этой целью каждый персонаж в его ансамбле имеет хорошо сформированную личность — по крайней мере, в той степени, в которой позволяет отведенное им экранное время. Каждый непринужденный охранник, вспыльчивый местный торговец наркотиками, пресыщенный тусовщик и невыносимый гость Airbnb — это маленькие, но язвительные карикатуры на современную социальную жизнь, воплощенные в жизнь даром Ютса к диалогу и юмору.

Особым сокровищем является частный сыщик Бретт ЛеБлан, как и школьный друг Кэтрин Кит. ЛеБлан особенно тщательно изучает характер неожиданных общественных связей и нашел семью, поскольку Кей вынуждена пересмотреть свои отношения с домом. В главах, где Кэтрин встречается с этими старыми приятелями, ощущается приятное чувство братства и сестры, что-то, что глубоко резонировало со мной как с единственным ребенком, который слишком хорошо знаком с идеей переноса семейных уз на дружбу (или понимает, но никогда не хочет признавать эти узы в детстве).

Норко
(Изображение предоставлено: Raw Fury)

Система ментальных карт — сеть в стиле «соединяй точки», используемая для продвижения истории, — это простой, но эффективный способ приукрасить (номинальную) роль агента игрока в путешествии Кея. Он отражает потребность как игрока, так и Кея в ясности, с дополнительной функцией быть местом, где игрок может отслеживать основные темы игры. С другой стороны, интеллект-карта — это проницательная альтернатива «укажи и щелкни», основанная на манипулировании игровой средой и сборе предметов — она заставляет игрока усваивать и контекстуализировать решения Кей и Кэтрин на более глубоком уровне. Стоит отметить, что физическая среда Norco уже безвозвратно изменена, и единственное, что осталось сделать, это найти солидарность с людьми, которые могут выжить и ниспровергнуть унижения технокапиталистического «прогресса».

Это заставляет нас пересмотреть наши отношения с видеоиграми как средством эскапистского удовольствия.

Это не значит, что большинство приключений типа «укажи и щелкни» бессмысленны — я большой поклонник того, что сделал Wadjet Eye, чтобы улучшить повествование и характеристики персонажей в Primordia и Unavowed. Но, возможно, из-за того, что Norco укоренилась в реальной гиперлокальной обстановке, опираясь на жизненный опыт разработчиков, а также из-за таких проблем, как разделение на классы, джентрификация и отчуждение, это заставляет нас пересмотреть наши отношения с видеоиграми как средством бегства от удовольствия. . Я никогда не был в Луизиане, но изучение ментальной карты Кей вызывает в воображении неприятные отголоски моих собственных отношений с семьей и родным городом. Именно здесь Norco предлагает освежающий вызов в рамках выбранного жанра, множеством способов заставляя игрока обратить внимание на проблемы своего собственного мира, не отворачиваясь.

Норко
(Изображение предоставлено: Raw Fury)

Огромная часть понимания сердца Норко приходит от понимания Гарретов, которые, как мне кажется, являются истинными героями истории. Они эволюционируют от пагубных «нацистов из торговых центров» до группы дегенератов, пытавшихся, по-своему, ошибочно, актуализировать чувство собственного «я» и общности. Это, пожалуй, самые простые персонажи, на которых игроки могут запечатлеться благодаря целому ряду субкультур и мелких, болезненно человеческих слабостей, которые процветают среди них. В каждом подтипе Гарретта есть глубина, превосходящая обычную характеристику «укажи и щелкни», усиленная беспрецедентной способностью Ютса создавать эмпатию и связь между самыми разными социальными идентичностями. 

В хороший день Norco — это бастион красивого и запоминающегося повествования, который приглашает любого игрока укрыться в его мире. В плохой день он глубоко ранит, как отрезвляющий, но любящий портрет современной антиутопии — сообщества на пороге великих перемен. Но на личном уровне это игра, которая понимает, кто мы такие и какими нас сделал Интернет — как это цифровое созвездие фрагментированных субкультур сформировало то, как мы видим мир и наше место в нем. В мире мало таких игр, как Norco, и сегодня она однозначно принадлежит к высшему уровню повествовательного опыта в среде.

Norco
94%

Суммарно

Обязательная игра для всех, кто интересуется сюжетными играми.