Обзор Möbius Front ’83

Обзор Möbius Front '83

Разработчик Zachtronics известен своими замысловатыми головоломками, но в Möbius Front ’83 он предлагает нечто совершенно иное: модернизированный подход к нишевому жанру хардкорных гексагональных варгеймов. Еще более интригующе то, что Фронт Мебиуса натравливает Соединенные Штаты против своего самого подлого врага: Соединенных Штатов. Нет, это не восстание пятой колонны, а научно-фантастический рассказ о вторжении в США собственной версии в альтернативной реальности.

Надо знать

Что это такое? Инди-игра о варгеймах на основе гекса
Цена £ 15,49 / $ 20
Разработчик Zachtronics
Издатель Zachtronics
Обзор на Intel i5, 16gb RAM, Nvidia GTX 1660
Мультиплеер? Нет
ссылки http://www.zachtronics.com/Möbius-front/

По крайней мере, это лифт. К сожалению, Мёбиус Фронт тратит время на то, чтобы заняться этой новой предпосылкой, проходят часы, прежде чем он даже признает, что эта альтернативная вселенная существует. Первое, что вы заметите, — это то, что начальная глава очень медленная, раздавая скупые обрывки истории в форме допроса заключенного из альтернативного США, наряду с забавными подшучиваниями между ворчанками низкого уровня с восхитительными именами, такими как Private Nathan Trucks и Сержант Бенджамин Дэнсер. В последующих главах все становится интереснее, поскольку вводится больше откровенных научно-фантастических элементов, но вся первая глава длится несколько часов, и я могу представить, что многие игроки бросят игру, прежде чем все станет по-настоящему интересным.

Другие действия между миссиями включают пасьянс Криббидж с картами наблюдателей за самолетами, чтение старых военных руководств времен холодной войны (это настоящие PDF-файлы, которые вы читаете вне игры) и игру-головоломку, основанную на сигнале, которая немного ближе к обычным тарифам Zachtronics. Ни один из них не отвлекает особенно сильно, и я только по-настоящему погрузил палец в каждую, прежде чем двинуться вперед, надеясь продвинуться по сюжету.

Значит, это всего лишь легкая посыпка соли на мясо тактического боя. Думайте о Möbius Front как о попытке сделать модернизированную, более массовую версию нишевых варгеймов, основанных на гексе, таких как Panzer Corps. Таким образом, здесь нет базового здания, вместо этого юниты выбираются из пула и развертываются волнами подкреплений. Одна миссия может начать вас с небольшого отряда пехоты, которому нужно продержаться достаточно долго, чтобы колонна танков сменила их. Другой может дать вам большие силы впереди, но без поддержки. Это добавляет столь необходимое разнообразие в битвы, тем более что карты, на которых они происходят, находятся рядом с идентичными лесами — по крайней мере, до тех пор, пока в последующих главах ситуация не станет еще более странной. Возможно, вы сражаетесь с врагами из зеркальной вселенной, но вы не выставляете одинаковые юниты. Ваши варианты разные, 

Давайте поговорим об этих агрегатах. Поклонники военных игр Второй мировой войны могли ожидать, что их танки будут мобильными крепостями, но действие Мёбиуса Фронт происходит в 80-х годах, в период, когда распространение противотанкового вооружения сделало броню намного более уязвимой. Даже в базовом отряде есть ракетная установка, способная уничтожить большинство транспортных средств одним удачным выстрелом, и вы скоро узнаете, насколько быстро ваши танки могут падать, когда их атакуют из засады некоторые войска, прячущиеся в лесу. Внедряя симметричный конфликт, которого никогда не было в настоящих 80-х, Möbius Front мягко направляет игроков к осознанию этого и к мощи дешевого противотанкового оружия, такого как устрашающие противотанковые управляемые ракеты TOW Jeep или Dragon дальнего действия. В конце концов на место происшествия прибывают боевые вертолеты и быстро зарекомендовали себя как короли поля битвы: быстро, дальнобойный и способный с одинаковой легкостью атаковать танки и пехоту, но уязвим для специализированных зенитных подразделений. Несмотря на свой оптимизированный подход, Möbius Front отлично описывает переход от массовой войны в стиле Второй мировой войны к более современной войне.

Танки все еще используются не из-за их прочности, а из-за их мобильности. Они могут стрелять и двигаться, что дает им огромное преимущество. Отряды, которые не могут этого сделать, а это большинство из них, рискуют случайно обнаружить врага, который расстреляет их на куски, прежде чем они получат свой ход. В отличие от пехоты, пехота передвигается медленно, на коротких дистанциях и удивительно прочна, особенно когда она прячется в лесу, а это означает, что только соседние юниты могут атаковать ее. Некоторые из моих величайших побед были связаны с высадкой вертолетов с высокой степенью риска, когда отряд пехоты был сброшен на вражескую территорию, что заставило врага сделать несколько ходов и очистить их, в то время как колонна танков отчаянно рвалась вперед, чтобы их сменить. Большинство миссий включают захват контрольных точек или уничтожение конкретной цели, просто уничтожение вражеских сил никогда не требуется, поэтому мобильность действительно является ключевым фактором.

Что впечатляет, так это то, насколько все это доступно — все, что я здесь описал, невероятно легко понять. Здесь нет сложной системы очков действия, каждый юнит может стрелять или двигаться, и самое сложное — вспомнить несколько машин, которые могут делать и то, и другое. Почти все, что вам нужно знать, объясняется, когда вы нажимаете на отряд, в том числе о том, какое оружие нужно настроить (обычно мощное противотанковое оружие дальнего действия) и какие машины могут перевозить пехотные отряды (большинство из них, но ваш танк не сможет стрелять, пока на ней едут солдаты).

Zachtronics удалось устранить большинство потенциальных минимумов, но Möbius Front также не хватает многих максимумов. Здесь много испытаний, но нет моментов, когда вы почувствуете, что перехитрили хитрого врага или отчаянно вернулись. Большинство сражений разыгрываются более или менее, как и следовало ожидать. Я не могу вспомнить ни одного анекдота, в котором героический отряд выиграл бы у меня день, или удачного выстрела, который изменил ситуацию — хлеб с маслом стратегических игр. Акцент на измельчении побед в сочетании с универсальным и одноразовым характером юнитов делает миссии взаимозаменяемыми. Наряду с медленным темпом это делает игру приятной, но никогда по-настоящему не волнующей, в конечном итоге подавляя желание продвигаться вперед.

Möbius Front '83 20
74%

Суммарно

Möbius Front ’83 позволяет легко понять сложный жанр, но в нем нет острых ощущений.