Обзор Aquatico

Представьте, что вы смотрите на горизонт шумного города и вместо стаи птиц или пассажирского самолета видите стаю дельфинов или скользящую подводную лодку. Это Aquatico, где вы строите город на дне океана после того, как удар астероида сделал поверхностный мир непригодным для жизни. Вместо дорог вы будете строить трубопроводы, вместо городских автобусов у вас будут подводные лодки, а на ваших фермах вместо пшеницы и тыквы будут выращивать устрицы и морские водоросли.

На самом деле… вы можете выращивать пшеницу и тыкву в затопленной теплице. Как насчет того, чтобы вместо торнадо и наводнений, угрожающих вашим зданиям, вас атаковали акулы? Так-то лучше.

Несмотря на необычный сеттинг Aquatico, ваш город будет расти и процветать благодаря многим элементам, найденным в градостроителях, которые происходят на поверхности. Добыча нефти и камня, производство пластика и стекла, сельское хозяйство для пропитания, покупка и продажа товаров через другие подводные центры, а также использование турбин и солнечных коллекторов для получения энергии. Но даже после постройки обширного поселения под водой и большого количества людей, живущих в водонепроницаемых куполах, время, проведенное в Aquatico, было не столько похоже на строительство города, сколько на сборку цепочки загруженных фабрик. В то время как трубопроводы соединяют все вместе, я сам так и не развил связь с подводным городом.

Надо знать

Что это такое? Строитель подводного города с упором на управление ресурсами
Цена: 24,99 долл.
Разработчик: Digital Reef Games
Издатель: Overseer Games 
Обзор на: RTX 2080, Intel i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
СсылкиОфициальный сайт

Морское испытание

Управление ресурсами — настоящая звезда Aquatico, и есть множество задач, которыми нужно управлять. Скромное начало сбора губок со дна океана привело к появлению заводов по производству пластика, производящих все, от строительных материалов до одежды. Нефть можно выкачивать со дна океана, перерабатывать в топливо и подавать по трубопроводу в каждое здание, которое в ней нуждается. 

Турбины вырабатывают электричество из сильных океанских течений, и как только генератор кислорода будет построен, люди присоединятся к колонии вместе с автоматизированными, трудолюбивыми дронами. Быстрое расширение должно быть ограничено поддерживающей его инфраструктурой: стройте слишком много и слишком быстро, и вокруг города появятся злые красные восклицательные знаки, указывающие на нехватку топлива или кислорода. Я нашел это в основном успокаивающим и расслабляющим опытом, чтобы строить в игристых голубых глубинах, но он оживлялся моментами тревоги и паники, когда я не планировал заранее и столкнулся с нехваткой топлива, электричества или воздуха.

Подводный город
Рост вашего города требует тщательного баланса ресурсов.

Растущий город также может быть очень приятным, чтобы просто посидеть и немного понаблюдать. Люди-рабочие топают по морскому дну в похожих на роботов костюмах для подводного плавания, водные дроны мчатся по воде, выращивают и собирают урожай и несут припасы в своих маленьких механических когтях. Автоматизированные подводные лодки перемещают ресурсы между складами, складами и центром города, в то время как всевозможные морские обитатели скользят по городу, от туч гигантских медуз до массивных кашалотов. 

Каждое здание имеет приятный научно-фантастический вид и тонкую, но приятную анимацию, когда они производят свои ресурсы и продукты. В качестве приятного штриха вы также можете покрасить каждое отдельное здание или назначить цветовую схему зданиям одного типа, что мне показалось полезным, поскольку помогло мне быстро найти определенные ключевые фабрики, когда мой город действительно начал разрастаться, и я начал терять из виду, что построен где.

Подводный город
Общественный транспорт: подводные канатные дороги.

Есть много других изобретательных и творческих подводных штрихов, таких как фермы, которые выращивают поля огурцов (конечно, морских огурцов) и загоны для животных для выращивания тунца вместо крупного рогатого скота. И есть второй уровень строительства, доступ к которому осуществляется нажатием клавиши Tab, где вы строите большие купола для растущего населения. Купола постепенно превращаются в кварталы с домами, магазинами, ресторанами, школами и даже домашними животными, которые видны, когда вы увеличиваете масштаб и заглядываете в ограждение. Есть общественный транспорт в виде канатных дорог, поэтому люди могут перемещаться между куполами, не надев гидрокостюм. Небольшая деталь, которую я люблю в канатных дорогах: взрослые будут сидеть на сиденьях, а дети будут стоять у окна, с любопытством глядя на проплывающий мимо океан.

Еще один яркий момент — система экспедиций, немного похожая на систему Frostpunk. После постройки специального центра я могу снабдить подводную лодку исследователями и припасами и отправить ее за кадром исследовать сигналы SOS, заброшенные колонии или новые источники пищи и ресурсов. Миссии представляют собой тончайшие нити повествования, обычно сводящиеся к одному выбору (сразиться с пиратской подводной лодкой или попытаться подружиться?), но приятно чувствовать, что мой город — всего лишь одна из многих разных подводных колоний.

Подводный город
Акулы представляют угрозу, но сторожевая вышка может поразить их лазерами.

Технологическое крушение

Но у меня есть претензии к одной из систем Aquatico, в частности, к дереву исследовательских технологий. Вместо того, чтобы быть выложенным в виде логического списка уровней, все объединено в одно большое, невероятно длинное меню с возможностью прокрутки. Трудно найти, где находятся определенные разблокировки на огромном дереве технологий, и они не всегда разумно расположены. 

Мне пришлось исследовать ювелирные магазины и оборонные платформы, прежде чем я смог построить самый простой ресторан быстрого питания.

Например, в какой-то момент мои склады снабжения заполнялись, и подсказка в игре предложила мне построить склад, который мне сначала нужно было исследовать. Но для того, чтобы найти склад в списке технологий, потребовалось много медленных прокруток вперед и назад, и когда я все же нашел его, я увидел, что обязательным условием является исследование школ. Чтобы разблокировать школы, я исследовал стекло, а для этого я сначала разблокировал кварц… и все это для того, чтобы построить склад, который представляет собой увеличенную версию моих существующих складов. Дело в том, что складу даже не нужно было строить стекло, но я все равно был вынужден сначала изучить его.

В дереве технологий есть много примеров этого. Мне нужно было разблокировать политику, которая облагает налогом инженеров, прежде чем я смогу построить более продвинутые фермы, и мне пришлось исследовать ювелирные магазины и оборонные платформы, прежде чем я смог построить самый простой ресторан быстрого питания. В результате этой плохо организованной системы часто приходится тратить недели на технические исследования с восьмикратной скоростью — и тратить на это небольшое состояние наличными — только для того, чтобы получить предмет, который я хочу разблокировать, потому что он скрыт за посторонними технологиями или политиками.

Подводный город
Дроны занимаются выращиванием морепродуктов для ваших голодных колонистов.

Есть еще одна проблема с Aquatico, которую немного сложнее понять, но после нескольких часов игры я построил потрясающий город, который, к сожалению, никогда не ощущается как город. Это похоже на большую сеть заводов, соединенных трубами. 

Мой город довольно велик, но я никогда не питал к нему особой привязанности.

Частично проблема заключается в том, что площадь почти каждой фабрики и здания представляет собой идеальный квадрат, поэтому мой город стал похож на большую плоскую сетку, что мешает ему развить настоящую индивидуальность как место. Человеческие поселенцы настолько отделены от всего остального, что их кварталы ограничены квадратными куполами на втором уровне, а не более органично интегрированы между промышленными районами и фермами. И, честно говоря, прямые трубопроводы с изгибами на 90 градусов строить не так приятно, как извилистые дороги, мосты и автомагистрали. Мой город довольно велик, но я никогда не питал к нему особой привязанности.

Системы управления ресурсами Aquatico довольно глубоки, а в подводном конструкторе много очаровательных деталей и изобретательных идей. Но, как и вода, в которую он погрузился, мой город оказался холодным. Это хорошее место для посещения, но я бы не хотел там жить.

Aquatico
68%

Суммарно

Управление ресурсами глубокое, но сам город никогда не ощущается как город.