Обзор Eve: Valkyrie

Идея настолько проста, что восьмилетний ребенок может ее вызвать. На самом деле это, вероятно, тот, о котором мечтали большинство восьмилетних с 1977 года. Наденьте Oculus Rift на свою голову, загрузите Eve: Valkyrie, и вы внезапно окажетесь в кабине махающего, заряженного лазером, ракетного обстрела, увертывания и погружения, космического истребителя.

Это правильные вздохи — видеть, как вражеские корабли проносятся мимо и могут следовать за ними, поворачивая головы в реальной жизни. Самая неожиданная и, пожалуй, удивительная вещь во всем этом, особенно если учесть ее основу в невероятно сложной вселенной Eve Online, заключается в том, насколько все это интуитивно понятно. Держа геймпад в руке и используя палки для управления тангажом и отклонением от вертикали вашего судна, вы можете легко справиться, в то время как ваши системы оружия привязаны к двум триггерам. Лазеры стреляют прямо вперед, требуя активного отслеживания врагов и надлежащего позиционного осознания, чтобы стрелять прямо перед ними в проверенной временем боевой манере. Между тем ракеты — это то место, где все эти инновации в виртуальной реальности внезапно становятся гораздо более активным ингредиентом.

Надо знать

Что такое запуск игры Oculus Rift во вселенной Eve, позволяющий вам управлять космическим кораблем, сражающимся с врагами?
Издатель CCP Games
Разработчик CCP Games
Обзор на I7-5820k, 16 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 970
Ожидайте бесплатной игры с Oculus Rift
Multiplayer 1-8 игроков
Ссылка Официальный сайт

Нажатие на левый триггер, затем наведение глаз на противников и следование по их траектории вверх, вниз и вокруг позволяет вашим ракетам успеть закрепиться. Чем дольше вы сможете держать плохое поле зрения, тем больше своих ракет вы сможете разгрузить на них сразу. Получите себя в отличном положении, без близлежащих обломков и с открытым видом на ваш карьер. Услышьте звуковой сигнал, предупреждающий вас о блокировке, а затем отпустите левый триггер, чтобы освободить полезную нагрузку. Это очень приятные вещи, и радость от видеоигр сразу и понятна. Ощущение трепета от появления индикатора Kill перед вашим лицом, когда вы двигаетесь от тяжело заработанного потока смертельных ударов к своей задней части, — это то, что каждый может оценить. Я даже проверил его на некоторых неигровых родственниках — проще показать людям, что такое Rift, чем объяснить, почему сейчас в вашей гостиной находится гора кабелей и оборудования — и они задыхаются, ворчат и ахают. Я не мог заставить моего папу играть в боулинг на Wii, но здесь он радостно сбивал космические корабли в игре Eve. В ВР. Кто знал?

Валькирия по своей природе является аркадным опытом. Те из нас, кто воспитан на подобии Elite: опасный или до этого, Freespace, обнаружат, что их кабина отодвинута назад и построена для более короткого, более мелкого, но еще более напыщенного боевого опыта. Потратив сотни часов на обе из этих вышеупомянутых игр, я неизменно обнаруживал, что осматриваю свою кабину валькирии, и желаю, чтобы я мог взаимодействовать с множеством рычагов, кнопок и мигающих папаш, которые заполняют пространство. 

Обзор Eve: Valkyrie

И все же, несмотря на все практически бесполезные экспонаты, есть значительная эффективность для отдельных элементов конструкции кабины. Измерители щитовой и корпусной брони висят перед вами с обеих сторон, и, когда вы решаете не взорвать вас, вы активно осматриваетесь, когда свечение красного аварийного освещения распространяется на ваше зрение. Который, опять же, чувствует себя здорово, давая вашему взгляду еще больше свободы действий.

Когда дело доходит до мира за пределами вашей кабины, есть еще несколько заметных изменений в дизайне, которые позволяют или усиливают влияние вашей, вероятно, скорой шеи, на судебные разбирательства. Вражеские корабли оставляют за собой очень чистый красный хвост, гораздо больше, чем обычно бывает у вашего обычного бойца, просто для того, чтобы немного упростить ваш взгляд в их направлении. Целостность корпуса может быть повышена за счет сбора плавающих комплектов брони — я действительно говорил, что это был аркадный опыт — которые ярко светятся зеленым на фоне взрывов и общего космического хаоса, возникающего вокруг них.

Магазин Oculus Rift оценивает уровень комфорта Valkyrie как «Интенсивный» по очень веской причине.

Но при всей глубине дизайна валькирия остается довольно поверхностным опытом. Есть система прокачки и улучшения кораблей, которая в процессе игры позволяет вам переделывать свои нагрузки. Это печально медленный процесс. Может потребоваться несколько часов, чтобы получить доступ к вашему первому обновлению, и это только постепенное повышение характеристик, которое я едва мог даже заметить, когда он был экипирован. Требуется еще больше времени, чтобы заработать себе новый корабль, и, к сожалению, к этому моменту вы повторили те же этапы и те же действия, десятки раз, и легко почувствовать, что вы видели все, что Валькирия должна предлагает.

Отчасти это связано с большой многопользовательской игрой. После начальной миссии открытия, которая задает тон истории, Валькирия распадается на два режима игры. Есть Хроники, в которые можно играть в одиночной игре, и Битва, в которой вы можете наносить удары до 8 на 8 PVP.

Обзор Eve: Valkyrie

Хроники стреляют в вас по одной из игровых карт, чтобы либо изучить их все, как удобно, без врагов, собирать спасение и слушать аудио-логи, или для борьбы с волнами управляемых ИИ ботов в режиме выживания. Здесь есть история, но она рассказана разочаровывающим образом.

Вы управляете клоном мертвого пилота (и это не спойлер, вы начинаете игру мертвым), и эти уровни, согласно шепотам Кэти Сакхофф (Starbuck Battlestar Galactica), были восстановлены из банков данных и воспоминаний о другие пилоты, которые умерли там. Все, что мы наблюдаем на этих этапах, произошло давно в прошлом. Все уже кончено. Я знаю, что весь этот клон должен объяснять, почему нам снова и снова разрешают умирать, но нельзя избежать того, что устройство для создания бремени обременяет весь процесс обликом тщетности.

В многопользовательском режиме вы играете через те же карты бесконечно, будучи частью восьми сильной команды. Без повествования, чтобы удержать вещи, и с боем, сводящимся к зрелищу над законной тактической войной, вещи быстро устаревают.

Тем не менее, каждый кусок похвалы и кусок критики, который я произвел на Еву: валькирия может быть совершенно неактуальной для определенной группы игроков. Магазин Oculus Rift оценивает уровень комфорта Valkyrie как «Интенсивный» по очень веской причине. Несмотря на то, что CCP использует некоторую магию дизайна, чтобы ограничить тошноту, когда вы переворачиваете бочку через пространство — например, у карт нет естественной линии горизонта для вашего внутреннего уха, к которой можно шатать, — нет возможности избежать способности игры вызывать расстройство желудка у некоторых. Меня включили.

Производительность

Время загрузки существует, но не слишком долго. Тем не менее, пользовательский интерфейс главного меню очень печален, так как он распознает, какой элемент HUD вы видите в лучшем случае. Иногда требуется несколько попыток, чтобы выбрать вещи. Я обнаружил, что многие онлайн-матчи были заполнены ботами, даже после запуска, подразумевая, что серверы могут быть немного перенаселены.

Во время игры мне приходилось разрывать разлом каждые 20 минут, чтобы успокоиться. Я никогда раньше не страдал от укачивания, но чувствовал себя здесь чувствительным. Есть элемент физической выносливости во всем деле игры в Валькирию, от этой тошноты до медленно нагревающейся технологии, которая обвивается вокруг вашего лица. Это просто не для устойчивой игры.

Итак, в то время как Eve: Valkyrie пытается возвестить в новую эру виртуальных игр, в глубине души это похоже на бегемота прошлых лет. Он идеально вписался бы в аркаду на вашем местном пирсе, между машиной Time Crisis 2, которая отказывается умирать, и боевым штангом Star Wars. Это невероятный опыт, который за 20 минут убедит вас в игровом будущем VR. Но кроме этого начального набега у вас будет слишком много оправданий, чтобы сойти. И это, если вы не рвете в рот.

Вердикт Eve: Valkyrie

Сильные первые впечатления делают это идеальным, когда вы демонстрируете свою новую гарнитуру Rift, но мало что заставляет вас летать дальше этих первых нескольких минут