Обзор Dwarf Fortress

Обзор Dwarf Fortress

За 13 лет игры в Dwarf Fortress я повидал немало легенд. Я был свидетелем того, как однорукие дварфские генералы душили старых как мир драконов. Я с ужасом наблюдал, как ремесленник вышел из ловушки месяцев в пещерах под залом моей крепости, цепляясь за жизнь ровно настолько, чтобы создать последнюю работу: шкатулку-головоломку из обсидиана и кости. Теперь я вижу, как Dwarf Fortress появляется в Steam, повествование нового симулятора колонии стало более доступным, чем когда-либо, но и только.

Постоянно развивающаяся работа братьев-разработчиков Тарна и Зака ​​​​Адамсов, Dwarf Fortress вступает в новую эру, отказываясь от текстовой графики в пользу правильных пикселей и базовой современности встроенной поддержки мыши. Все еще непостижимая, все еще великолепная, Dwarf Fortress остается несравненной сокровищницей процедурного мифотворчества для тех, кто хочет погрузиться в ее глубины.

Надо знать

Что это?  Симулятор колонии, шедевр процедурной генерации.
Ожидайте платить: 30 долларов.
Дата выпуска: 6 декабря 2022 г.
Разработчик: Bay 12 Games
Издатель: Kitfox Games
Обзор на:  i7 8700k, NVIDIA GeForce 3070 RTX
Мультиплеер? Нет
Ссылки: страница Steam

Удар по земле

На самом базовом уровне Dwarf Fortress — это симулятор поселения. С небольшой группой гномов вы отправляетесь из Горных домов, чтобы заявить права на участок далекой дикой природы. Вам предстоит построить крепость, способную простоять веками, от земли вверх или вниз, в типичном дворфийском стиле. До зимы всего несколько месяцев. Начинайте копать.

Поначалу Dwarf Fortress может показаться обманчиво простой. Может быть, неуклюжий в управлении, но когда вы размечаете туннели для шахт и деревья для рубки, это кажется достаточно простым. В течение нескольких минут вы просматриваете три меню в глубину, пытаясь проанализировать рабочие детали и рабочие обязанности, назначить административные должности, обозначить норы, организовать запасы еды, драгоценных камней, готовых товаров и драгоценного пещерного пшеничного эля.

Между тем, ваш скот дерутся из-за того, что вы поместили его на слишком маленькое пастбище, ваш одинокий охотничий дворф в панике гонится домой после того, как натравил на гигантскую капибару последний заряд арбалета, а ваш лучший фермер находится в депрессии из-за отсутствия вашей столовой. стульев. И это все до вашей первой осады гоблинов.

Если оставить в стороне этот тонкий баланс управления крепостью, самые очевидные изменения в выпуске Steam — визуальные. До сих пор Dwarf Fortress была предприятием на основе ASCII, требующим модификации для любых изображений, более привлекательных, чем буква «D», обращенная к вам в боевом бою. 

Вы несете ответственность за каждый компонент вашего молодого дварфского общества, а компонентов чертовски много.

Dwarf Fortress теперь может похвастаться своей прекрасной тайловой графикой. Они достаточно очаровательны, чтобы на них смотреть, физические черты ваших дварфов реализованы в спрайтах. Визуальная переработка дополняется расширенным саундтреком, который сочетает в себе грубую теплоту гномьих трудовых песен, жалобное акустическое звучание и навязчивую атмосферу. Он приковывает атмосферу — иногда причудливую, иногда карающую, часто обреченную.

С точки зрения играбельности, самые большие изменения касаются интерфейса и элементов управления. Ранее ограниченный вводом с клавиатуры, Dwarf Fortress теперь имеет встроенную поддержку мыши. Щелчок для обозначения/взаимодействия с/осмотра вещей — это столь необходимое и долгожданное изменение, но новый пользовательский интерфейс изо всех сил пытается приспособить каждый аспект этой бездонной игры.

С трудом заработанное богатство

Устрашающая репутация Dwarf Fortress не является незаслуженной. При строительстве и управлении вашим новым домом в горах игра очень мало помогает вам. Есть только вы, куча меню и те обрывки инстинкта самосохранения, которые могут собрать ваши дварфы.

Вы несете ответственность за каждый компонент вашего молодого дварфского общества, а компонентов чертовски много. Каждый дюйм каждой комнаты и коридора — это то, что вы приказали своим дварфам выкопать. Если они выращивают урожай, вы сказали им, где посадить семена. И если они потеряны для любой из бесчисленных опасностей Dwarf Fortress — будь то орды гоблинов, газели-оборотни или случайное обрушение — это потому, что вы не смогли их защитить.

Dwarf Fortress — чудо процедурного построения мира. Это набор инструментов для повествования, называющий себя игрой.

И вы потерпите неудачу. Много! Это ожидаемо. Главный принцип Dwarf Fortress, как говорит вам сама игра, заключается в том, что проигрывать — это весело. У него нет условия победы. Нет выигрыша. В конце концов, каждая построенная вами крепость обречена, независимо от того, вынуждены ли вы ее покинуть или хотите.

Вместо этого ваши победы измеряются извлеченными уроками и примененными знаниями. Как бы долго ни стояла ваша крепость, все ее достижения принадлежат вам, они построены вручную и вырваны с трудом на вершине вертикальной кривой обучения.

Длительный успех в Dwarf Fortress означает навигацию по производственным линиям, военную оборону, гражданское планирование — так много путей потенциального тяжелого труда, что после 13 лет игры я не коснулся целых областей гномьей промышленности. Есть настоящая гордость, которая приходит с усвоением новой части логики Dwarf Fortress, например, с освоением какого-то сверхъестественного заклинания. Представь, каким могущественным я стану, когда освою двемерскую гидравлику.

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Я не буду никого винить за то, что он прочитал все это и сказал: «Нет, со мной все в порядке». Я понимаю. Но для такого замечательного больного, который может чувствовать проблеск дикой радости, позвольте мне сказать это прямо. Dwarf Fortress скрыта под многослойными слоями загадочных меню и механики редким сокровищем. Просто нужно быть готовым копать.

Легенды в процессе создания

Но это только половина волшебства. Это убедительно, но Dwarf Fortress только маскируется под симулятор колонии. Помимо логистики и принятия управленческих решений, Dwarf Fortress — чудо процедурного построения мира. Это набор инструментов для повествования, называющий себя игрой.

У каждого дварфа есть свой уникальный набор физических характеристик, вплоть до заплетения бороды и внешнего вида мочек ушей. У них есть свои черты характера, предпочтения, цели, манеры. Как и их питомцы, домашний скот, гоблин-захватчик, пытающийся воткнуть копье им в ребра. У каждого объекта есть свои сгенерированные характеристики, у каждой гравировки свое рандомизированное изображение.

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Абсурдная глубина этой симуляции придает Dwarf Fortress откровенно неразумное количество деталей.

Dwarf Fortress покрывает каждую часть игрового процесса процедурной симуляцией на десятки уровней. И это начинается с вашего первого момента игры: это строит вам мир. Когда вы нажмете кнопку «Создать новый мир», будет достаточно впечатляюще наблюдать за созданием уникальной географии, новых континентальных массивов суши, засеянных смоделированными биомами и водными горизонтами. Dwarf Fortress начинает писать историю.

Десятилетия проходят за секунды, ваш новый мир вступает в свою первую эпоху, когда по земле ходят полубоги. Смертные цивилизации прорастают, их поселения раскручивают дороги по мере их процветания и уменьшаются по мере того, как они рушатся. На протяжении всего этого Dwarf Fortress моделирует тысячи событий, отображает отношения между историческими личностями и легендарными артефактами, составляет карты миграции и число погибших.

Когда я отправляю новый караван гномов, это происходит не в вакууме. Это последняя глава продолжающейся истории. За тем, что происходит на экране, мои гномы связаны с разветвленной исторической паутиной мыслей. На него ссылаются, когда они гравируют фрески с прошлыми событиями, в стихах, которые они разучивают и декламируют, — каждое из которых имеет свои собственные правила формы и размера.

Абсурдная глубина этой симуляции придает Dwarf Fortress откровенно неразумное количество деталей. Это практически не влияет на механический игровой процесс. Но в этом нет необходимости. Эта нелепая, почти патологическая запутанность удерживала меня в плену более десяти лет.

Благодаря такому объему деталей мне гораздо легче поверить, что за кадром происходит мир, что то, что я вижу, — это маленький кусочек чего-то живого. Каждый клочок процедурного текста — это потенциальное пространство для формирования вложения, превращения перетасовки пикселей на экране в истории, которыми стоит поделиться. Вы увидите результат, когда встретятся любые два игрока Dwarf Fortress: основной единицей обмена являются истории.

Отличное качество

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Благодаря модернизации выпуска Dwarf Fortress в Steam мы надеемся увидеть новое поколение игроков, обменивающихся историями о крепостях. В общем, это успех. Но Dwarf Fortress вступает в новую эру не без спотыканий.

Для меня что-то потерялось в переводе UI. Как только вы акклиматизировались, интерфейс классической версии, управляемый клавиатурой, следовал надежной логике, четко отделяя визуальное игровое пространство от информации меню.

Новый интерфейс кажется разбросанным по сравнению с ним. Больше вещей кликабельно и доступно, но без какой-либо реальной логики относительно того, где они расположены. Даже после нескольких десятков часов с ним уровень визуального шума может стать подавляющим, особенно в оживленной крепости. В общем, я нашел цену, которую стоит заплатить, хотя я не могу представить, что вернусь.

Как всегда, Dwarf Fortress — это игра, на которую вы должны идти более чем на полпути.

Переход в Steam также означал временную потерю режима roguelike Adventure в Dwarf Fortress, хотя он должен вернуться в будущем. Тем не менее, выпуск Steam оставляет у меня самые сильные оговорки, так это одно из его наиболее важных дополнений: его обучающая программа.

Это первая попытка ознакомления с Dwarf Fortress, в которой вы узнаете все необходимое для создания крепости. Краткий, но полезный учебник по элементам управления, в нем есть меню справки в игре, предлагающие дополнительные направления. Но хотя ни одно руководство по Dwarf Fortress не может быть исчерпывающим, я не могу не чувствовать, что его объяснения слишком расплывчаты, а предупреждения слишком скудны.

Вы могли бы легко перейти от обучения к созданию новой крепости только для того, чтобы наблюдать, как гигантские богомолы пожирают ваших дварфов, потому что вас не предупредили о дикой природе. В учебнике считается само собой разумеющимся, что вы будете обращаться к руководствам на вики Dwarf Fortress как только это будет закончено. И вы должны; вики — постоянный и верный спутник каждого игрока. Учебник мог бы, по крайней мере, указать его направление, чтобы познакомить вас на ранней стадии.

Как всегда, Dwarf Fortress — это игра, на которую вы должны идти более чем на полпути. Он требует добровольного участия: готовности изучить его правила, взять абстрактные детали созданного им мироустройства и создать собственную мифологию. Но теперь первые шаги в изучении его глубин сделать немного легче. Если вы готовы, это опыт, который вы не найдете больше нигде. Мне еще как минимум 13 лет.

Dwarf Fortress
84%

Суммарно

Достойная версия легендарного симулятора поселения. Чуть менее непроницаемый, столь же захватывающий.