Гайд для начинающих в Dwarf Fortress

Обзор Dwarf Fortress

Вы завершили обучение, но зияющая пустота Dwarf Fortress все еще открыта перед вами, вас ждут тысячи запутанных кнопок и странных неиспользованных систем. Это будет хорошее время, но давайте дадим вам еще немного советов. Просто будьте терпеливы к себе — и не вините своих дварфов, когда дикие звери/гоблины/драконы атакуют новый форт.

То, что вы, возможно, не сделали во время урока, о котором я вам сейчас скажу, заключается в следующем: копайте глубже. Убедитесь, что вы строите свою основную основу, по крайней мере, первые несколько слоев чистого камня, в которые вы копаетесь. В зависимости от того, в каком биоме вы находитесь, это может показаться вам тарабарщиной, потому что все вокруг скалы, но держитесь меня.

Еще одна вещь, которую вы должны знать, это то, что симуляция Dwarf Fortress синхронизируется с частотой кадров в секунду, вы знаете, FPS, с которой она работает на вашем компьютере. Если что-то движется слишком быстро для вас, когда оно не поставлено на паузу, и это вполне может произойти в начале игры, вы можете ограничить эту скорость до 60 или ниже в настройках, чтобы не отставать.

Наконец, ☼Dwarf Fortress Wiki☼ еще не полностью перешел на новый премиум-релиз, но многие его советы — это золотая мудрость и хороший юмор, накопленные за 15 лет публичных версий игры. Пока вы не увидите статьи версии 0.50, убедитесь, что вы находитесь на версии 0.47, и помните, что некоторые вещи, такие как Зоны и Комнаты, будут звучать совершенно по-другому на языке старой версии, потому что эти системы были переработаны, чтобы идти дальше. вместе с новым интерфейсом. (Это хорошо, поверьте мне.)  

Жизненно важная основная концепция

Вы не продвинетесь далеко в Dwarf Fortress, пока не поймете, из чего состоит каждая плитка. Плитки фактически состоят из двух частей: блока и пола. При добыче тайла удаляется блок, при подаче тайла удаляется блок и пол — или только пол, если блока уже нет, — и создается пандус этажом ниже. Может быть сложно представить, как это работает на нескольких Z-уровнях, но вы справитесь.

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Двемерская эргономика

Давайте также установим некоторые основы: юниты перемещаются с одной плитки на другую с переменной скоростью в зависимости от их вида и тому подобного. Они могут двигаться по диагонали и даже могут протискиваться между углами двух заполненных плиток. Единственный способ гарантировать, что что-то не может сдвинуться с плитки, — это идеальная коробка с естественной или искусственной стеной, поскольку даже запертые двери могут быть выбиты более сильными существами, такими как тролли.

Для движущегося дварфа одна плитка — это одна плитка. Неважно, является ли эта плитка плоской землей, лестницей или пандусом. Другие существа и дварфы могут мешать им, сильно замедляя их, поэтому часто полезно делать основные коридоры шириной 2-3 клетки, а главные лестницы строить блоками 2х2. Некоторые игроки строят всю свою крепость вокруг центральной лестницы 3х3 хребта, и это довольно хорошая идея для начинающих архитекторов крепостей.

Я описываю точное движение плитки и подчеркиваю лестницы, потому что ключевой элемент дизайна в Dwarf Fortress — сделать вашу подземную базу, по крайней мере, несколько вертикальной. Между двумя комнатами или коридорами, соединенными лестницей, фактически нет плиток — склад металла под вашими кузнецами иногда может быть лучше, чем один рядом с ним. Дварфы совершенно счастливы, что их жилые помещения и помещения для приема пищи находятся прямо над или под их рабочими местами.

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Еда и напитки

Ваши первые дварфы могут довольно долго ловить рыбу, охотиться и собирать пищу в большинстве биомов, собирая дикие продукты и превращая их в выпивку с помощью неподвижного устройства, которое вы построили во время обучения. Выпивка жизненно необходима. Ваши дварфы теоретически могут пить воду, но это быстро приведет их в смертельное расстройство.

Сельское хозяйство довольно просто, если вы уберете несколько причуд. Вы можете разместить поле на любой почве в разделе Строительные мастерские — Фермерский участок. Ваши фермы не должны быть больше, чем 2×2 или 4×4. Дворфийские фермы абсурдно продуктивны, и даже небольшой неудобренный участок, на котором растут Пухленькие Шлемы, накормит многих дварфов.

Чтобы вырастить под землей настоящие дварфийские культуры, для которых вы, вероятно, начали с семян, вам понадобится подземная область с почвенным дном: илом, песком, суглинком, глиной, грязью, чем угодно. Это легко получить в некоторых биомах, включающих первые несколько z-уровней под землей, и очень трудно найти в других. Если вы не можете получить его, вам нужно будет сделать дварфийское орошение, сделав деревянные ведра в столярной мастерской, выкопав яму с помощью Канала, а затем назначив это место как Пруд в меню зон. Остановитесь до того, как вода наполнится более чем на 2/7, чтобы образовался красивый слой плодородной грязи.

Вам также понадобится кухня. Дварфы едят несколько раз в сезон, поэтому используйте меню «Рабочие заказы», ​​чтобы настроить повторяющийся заказ изысканных блюд, в пять или шесть раз превышающий ваше количество дварфов, которые будут использовать три единицы еды и обеспечат довольно хорошее разнообразие для ваших дварфов. Пока не беспокойтесь о чем-то более причудливом. 

(Если вам уже не хватает выпивки, перейдите в меню «Труд», затем вкладку «Кухня» и отключите опцию, позволяющую вашим дварфам использовать выпивку для приготовления пищи. Отключите использование семян для приготовления пищи, пока вы этим занимаетесь, если это не что-то вроде миндаля или грецких орехов.)

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Общие помещения

Дварфы любят поесть и выпить, поэтому важно заранее разместить красивую закрытую комнату со сглаженными каменными стенами, парой столов и стульями. Назначьте его обеденным залом, используя меню зон, и он мгновенно станет центром. Красиво оформленный, выровненный и украшенный гравировкой обеденный зал — отличный способ наполнить ваших дварфов полезными позитивными мыслями. (Горячий совет: поставьте хранилище по соседству и настройте его так, чтобы принимать только готовые блюда и напитки.)

Некоторые из других наиболее важных вещей, которые вы действительно можете сделать в Dwarf Fortress, сделаны с использованием несколько обманчивой системы: путем размещения зоны для встреч. В зависимости от того, чем она заполнена, зона собраний может стать конференц-залом, садом скульптур, зоопарком, музеем или мемориалом павшим. Это место, где будут собираться праздные дварфы и бездомные домашние животные, поэтому создание одного из них под землей поможет им быстрее покинуть неприятную дикую природу и оказаться в безопасной тени. 

В конце концов вам понадобится больница, храм, ратуша, таверна или подобная структура. Все это можно сделать, взяв конференц-зал и нажав кнопку в форме щита, чтобы добавить его к одному из них. По сути, это всеобъемлющая коллекция комнат, которые работают вместе. Таверны любят иметь дополнительные комнаты для посетителей и постоянных жителей, например, чтобы спать в них, но больница может прекрасно работать как одна большая комната с кроватями, сундуками и т. д. — просто убедитесь, что у нее есть доступ к пресной воде, так как дварфы на самом деле выпьет это, когда заболеет, и использует его для промывания ран. Обязательно оставьте свободное пространство размером не менее 5×5 в любой таверне или храме, чтобы у людей было место для танцев.

Дизайн спальни

Говоря о спальнях, вы, вероятно, сделали их слишком большими. Подавляющее большинство дварфов будут вполне довольны закрытой дверью комнатой с одной плиткой, в которой нет ничего, кроме кровати. Если вы гуманитарий, как и я, то строительство спален 2×2 — это нормально, оставляя место для добавления шкафа для вещей или даже части персонализированной скульптуры позже. Спальни большего размера — это экстравагантность, которую лучше всего оставить для знати и чиновников крепости — мы вернемся к ним позже.

Вы также можете использовать общежитие в качестве временного решения, просто большую комнату, в которой нет ничего, кроме кроватей. Считается вежливым дарить этой комнате двери.

Учтите, что дварфы очень крепко спят, их беспокоит только грохот шахт совсем рядом. Не стесняйтесь соединять спальни напрямую друг с другом, так как проходящие дварфы не будут беспокоить друг друга. Это область, где вертикальное мышление приносит дивиденды, так как размещение спален вокруг центральной лестницы может означать, что они гораздо более централизованы, чем спальни, растянутые вдоль длинных, узких и перегруженных коридоров. Вы можете погрузиться в эту оптимизацию так глубоко, как вам нравится, с некоторыми игроками, строящими фрактальные ульи, стопки комнат-сэндвичей с несколькими входами, используя лестницы и крышки люков, или сложные узоры ветряных мельниц.

Меню заказов на работу
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Рабочее меню

В рамках обучения вы настроили и запустили свои заказы на работу, что позволило вам создавать задания, которые автоматически распределяются по нужным мастерским. Следующее, что вам нужно сделать, это настроить меню «Работа», кнопку с молотком в левом нижнем углу, которая будет определять, кто, что и когда будет делать. 

Важно помнить, что у ваших дварфов есть навыки, в которых они приобретают опыт с течением времени, и повышение навыков может оказать огромное влияние на качество результата. Не так много для легендарной дровяной горелки или мыловара, но изделия легендарного оружейника чрезвычайно ценны. С этой целью вы можете создавать рабочие детали, давая им собственные имена и наборы заданий. На данный момент некоторые новые рабочие группы, такие как Carpenter, Blacksmith, Mason, Chef и Brewer, должны гарантировать, что специалист позаботится об основах.

Качественный

Что означают плюсики вокруг элемента? Звездочки? Маленькие солнышки? Символы вокруг названия предмета в Dwarf Fortress обозначают его качество, улучшающее почти все его игровые характеристики, его ценность и то, насколько счастливым может быть дварф, увидев его. У большинства товаров, от статуй до окрашенных нитей, есть качество. Предметы нормального качества не имеют вокруг себя символа, только имя, например, дубовая кровать. Всего их семь, в порядке убывания: -Хорошо сделано-, +Тонко сделано+, *Высшее качество*, ≡Исключительно≡ и ☼Мастерски☼. 

Седьмой уровень качества, названный артефакт, исходит от странных настроений. Об этом сообщает специальный звуковой эффект и всплывающее окно правой наковальни, после чего рассматриваемый дварф попытается захватить ремесленную мастерскую и создать какой-нибудь предмет, который он видел в видении. Вы можете нажать на этих гномов, чтобы увидеть подсказку о том, какую мастерскую они хотят и какие материалы им нужны. Постарайтесь достать им эти вещи как можно скорее — дварф, который не может соответствовать своему странному настроению, обычно становится безнадежно жестоким.

Иногда предметы также будут иметь двойные угловые скобки вокруг них, «название предмета», что означает, что они были украшены чем-то вроде драгоценных камней, ракушек или рога. Другой набор символов вне этих скобок — это качество самих украшений. 

Вы можете использовать подзорную трубу на панели предмета, чтобы увидеть физическое описание, которое показывает всю информацию, связанную с качеством.

Торговец предлагает обмен
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Торговля, знать и рост

Обязательно постройте каменный торговый склад где-нибудь, чтобы фургон 3×3 мог четко двигаться к нему. Это может быть снаружи, в защищенной пещере на склоне скалы, или вниз по пандусу в какой-то причудливый подземный гараж. Я указываю камень, потому что, если он когда-нибудь сгорит, пока он полон торговцев и товаров, вам будет очень весело. Веселье в смысле девиза Dwarf Fortress, то есть. («Проигрывать весело!»)

Торговцы — ваша кровь, и выкачка даже дрянных костяных изделий позволит вам купить у них жизненно важное разнообразие выпивки, еды и готовых товаров. Каждую осень, пока не наступила зима, вы должны получать по крайней мере дварфский караван из горных домов, но местные эльфы могут приезжать весной, а люди — летом. Люди прекрасны, но их одежда, оружие и доспехи слишком велики для дварфов. Эльфы могут быть полезны, и их одежда подходит, но не предлагайте им ничего из животных или растений, в том числе стекло или мыло из пепла — они очень обидятся и в лучшем случае никогда не вернутся, в худшем — вернутся. с оружием. (Поочередно делайте это нарочно. Ваш выбор.) 

Караван гномов особенный, потому что связь с Mountainhomes будет отслеживать ваши успехи с боссами дома. Каждый раз, когда они посещают, они будут записывать общее богатство вашего аванпоста и отправлять его домой, что влияет на то, сколько мигрантов появляется в волнах новых дварфов. Вот как вы повышаете свой форт, добавляя новые дворянские титулы.

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Посетители

По мере того, как вы строите все больше и больше и копаете глубже, в вашей крепости будут появляться новые типы людей. Первый тип, вероятно, будет странствующими охотниками на монстров и убийцами зверей, начиная с того, что вы прорветесь в большую пещеру под землей. Некоторые из них будут ходатайствовать о проживании, но как вы должны решить, позволить им остаться или нет?

Проверьте их имя в петиции, которая появится в левом верхнем углу, а затем откройте меню существ с помощью кнопки с головой гнома в левом нижнем углу.

Как сделать металл?

Вам понадобится дровяная печь, плавильный завод и кузница. В дровяной печи используйте несколько деревьев, которые вы срубили, чтобы сделать древесный уголь. Затем в Плавильне скажите своим дварфам либо сделать слитки из руды, либо выплавить определенную руду по названию. Наконец, кузница кузнеца позволит вам выбрать вещь для изготовления, затем вы можете использовать символ подзорной трубы рядом с заказом, чтобы указать, из какого металла это сделать.

Откуда руда? Вы добываете это под землей, да. Скорее всего, его можно найти в слоях осадочных или магматических пород, таких как алевролит, доломит, кремень и сланец, или среди магматических пород, таких как базальт и риолит. Dwarf Fortress имитирует минералогию реального мира, и вы неизбежно узнаете что-то из этого по ходу прохождения. Это не шутка. Как и следующий бит основ…

Мыло

Ваши гномы отвратительны и грязны. Найдите им источник пресной воды и сделайте немного мыла. Вам понадобится дровяная печь, чтобы производить золу, кухня, чтобы превращать животный жир в жир, пепельница, чтобы превращать золу в щелочь, и мастерская мыловара. Это может показаться абсурдным, но мыло и чистая вода необходимы, чтобы ваши дварфы оставались чистыми и оставались счастливыми. Более того, мыло требуется врачам для обработки ран, а без него даже самая маленькая зараженная царапина может оказаться смертельной в течение нескольких сезонов. Потеря вашего лучшего оружейника из-за того, что его укусила бездомная кошка, заставит вас чувствовать себя плохо. 

Дворфийская крепость
(Изображение предоставлено: Bay12 Games)

Вынести мусор

Хорошо, я знаю, что только что сказал тебе вымыть руки, но серьезно: вынеси и мусор. Определите открытый склад для мусора, а затем установите над ним зону сброса. Войдите в меню «Труд» и на вкладке «Постоянные приказы» скажите своим дварфам сбросить «другие» вещи. Таким образом они уберут все свои старые грязные носки, выброшенный пищевой мусор и все зубы, выбитые в барных потасовках. Предметы на складах, предназначенные для мусора, будут портиться и гнить быстрее, особенно на открытом воздухе, что хорошо для общего состояния игрового симулятора. Позже вы можете сделать шахту с обозначением «Свалка» над ней, чтобы выбрасывать мусор прямо в магму для мгновенной утилизации, когда вы найдете что-то из этого.

Или, черт возьми, может быть, вы отправились на вулкан. В таком случае… немедленно приступайте к захоронению на основе магмы.