Будучи пожизненным любителем научной фантастики и сингапурцем, играть в Chinatown Detective Agency было редким опытом. Вскоре после знакомства с этой версией моей родной страны ближайшего будущего стало ясно, что в этой игре есть два разных уровня, нацеленных на две разные аудитории: один — это приключение в стиле «укажи и щелкни» для людей, которые выросли на серии игр Broderbund «Кармен Сандиего». который повел их по всему миру. Другая, хотя и не исключающая друг друга, — это игра, созданная специально для сингапурцев.
В 2037 году страна пережила немыслимый процесс дерегулирования, антиправительственные граффити на поездах, беспилотники и дроиды — обычное зрелище, а в стране остался только один библиотекарь-человек. Вы играете за Амиру Дарму, бывшего полицейского, начинающего карьеру частного сыщика в захудалом магазине в Чайнатауне. Берясь за дела и встречаясь с клиентами, Амира путешествует по миру, распутывая нити гораздо большей и опасной тайны.
Надо знать
Что это? Приключение в жанре «укажи и щелкни», действие которого происходит в Сингапуре будущего.
Дата выхода 7 апреля
Разработчик General Interactive Co
Издатель HumbleGames/WhisperGames
Мультиплеер? Нет
Ссылки Официальный сайт
На самом базовом уровне чертовски круто исследовать свой родной город в пикселях — даже вымышленное изображение, намазанное стандартным заявлением об ответственности, что игра — продукт воображения разработчиков (правительство печально известно судебными процессами). Это то, чего американцы, европейцы и глобальный Север никогда не поймут, потому что Нью-Йорк, Париж и Лондон (и в какой-то степени злодейские изображения Москвы и Пекина времен холодной войны) устарели. В массовой поп-культуре западные претензии Сингапура на славу появились относительно недавно, а именно в последнем сезоне сериала HBO «Мир Дикого Запада» и «Безумно богатых азиатах», который был фильмом для американцев. Я не могу недооценить, насколько важно, что CDA показывает сингапурскую озвучку с местным английским акцентом, перемежающимся фрагментами синглиша и малайский, и он правит.
В целом, General Interactive Co. создает поверхностное повествование, которое работает для широкой аудитории, незнакомой с сингапурскими шутками и клише, а также более тонкое повествование, которое использует реальные гиперлокальные знания: сингапурская мегацерковная культура, классовая политика и наша питьевая вода, поставка. Конечно, на более широком уровне эти проблемы вряд ли уникальны для Сингапура — везде растет экономическое неравенство и ухудшается состояние окружающей среды. Основной сюжет не является ракетостроением — в основном это проверенные и проверенные антиутопические тропы, такие как мошеннические ИИ, трусливые техномагнаты и вездесущее наблюдение. Многие спекулятивные приукрашивания историй являются продолжением таких тенденций, как массовая автоматизация, подъем профсоюзов и корпоративизм.
Главное в CDA — это поиск подсказок в Google — есть кнопка пользовательского интерфейса, чтобы вывести вас в браузер.
Большинство дел относительно короткие: изучение и возврат объекта, расшифровка сообщения или поиск подсказок, которые могут привести вас в разные города. Амира использует программу путешествий под названием HORUS и игровые часы для планирования полетов. Есть несколько простых боевых событий, которые представляют собой очень простые сценарии типа «наведи и стреляй», хотя у вас есть выбор: ранить или убить. В конце концов Амира должна выбрать основного клиента — я пошел с сомнительным информационным брокером Тайгер Лили, который управляет «клубом здоровья» в квартале красных фонарей Гейланга. Ее дело связано с местной мегацерковью — Храмом Самости — и стоящей за ней богатой неблагополучной семьей. Это острый взгляд на мегацерковную культуру в Сингапуре, и одна из самых захватывающих сюжетных арок. Я ушел частично воодушевленным, частично огорченным напоминанием о роли евангелизации в отношениях между консервативными ценностями Сингапура и его внешне светским имиджем.
Головоломки, пожалуй, самая спорная часть игры. Главное в CDA (которое мне больше всего понравилось) — это поиск подсказок в Google — есть кнопка пользовательского интерфейса, позволяющая перейти в браузер. Даже как человек, который любит шифровать и делать заметки, пара наиболее сложных головоломок — в частности, каменная табличка — были утомительными (частично из-за состояния сборки обзора, в которую я играл). Существует тонкая грань между тем, чтобы дать игроку ощущение расширения возможностей и удовлетворения, но при этом заставить его немного попотеть, и здесь CDA колеблется. К счастью, игра предлагает помощь в лице библиотекаря Мэй Тин, так что все зависит от того, насколько вы мазохист.
Небольшие несоответствия иногда приводили к разочаровывающему прохождению. Начальная часть игры автоматически сохраняется после каждого случая. Предполагается, что вы сможете сохранять по своему усмотрению после того, как вы выбрали основной клиент, но эта функция работала только в течение короткого промежутка времени; в результате, когда я провалил ключевое дело, мне пришлось начинать все это дело заново. HORUS был упущенной возможностью углубить управление деньгами в игре, поскольку каждый полет стоит фиксированных 550 долларов. Между делами проходит одна произвольная неделя — я не уверен, почему Амира ждала неделю, прежде чем разглашать важную информацию клиенту. Она ежемесячно платит арендную плату за офис и коммунальные услуги и, в конце концов, нанимает сотрудника, которому затем не платит зарплату, что забавно, если учесть сюжетную линию профсоюза рабочих в игре.
В конце концов, я сталкиваюсь с последствиями своих действий: мой деспотический подход означает, что некоторые клиенты не будут работать со мной, а работа с Тигровой Лилией делает ее еще более могущественной. В целом, написание немного неровное — основной состав довольно хорошо охарактеризован различными стилями диалогов, но несколько сегментов жесткой экспозиции отклоняются на чрезмерно театральную территорию. У большинства неигровых персонажей была одна или две заготовленные строки диалога, которые иногда включали странные, слегка раздражающие нелогичности, но согласуются с идиосинкразическим характером приключений типа «укажи и щелкни» как расширения личностей разработчиков.
Даже со всеми этими недостатками CDA обязательно будет иметь особое значение для такого игрока, как я, а задача обзора его для широкой аудитории довольно непосильна. Из-за отсутствия моей культурной репрезентации в играх — хотя инди-индустрия Юго-Восточной Азии находится на подъеме — CDA непреднамеренно берет на себя несправедливый талисман для сингапурцев, которые все еще несут на себе остаточное унижение эссе Уильяма Гибсона 1993 года WIRED «Диснейленд со смертной казнью», который осудил страну как бесплодный ад с мертвыми мозгами. Это напоминание о том, как хорошо вымысел углубляет наши отношения с нашими домами и окружающей средой, и как с помощью вымысла мы можем исследовать спекулятивные пути к другому будущему. Возможно, CDA всегда будет для меня насыщенным опытом, хотя я мог оставить общий основной сюжет и провести весь день, изучая его описание местных проблем и культуры. Что касается приключений в жанре «укажи и щелкни», это довольно хороший дебют, который можно улучшить. Однако как культурный артефакт он довольно хорош.
Chinatown Detective Agency
Суммарно
«Chinatown Detective Agency» — это серьезное детективное приключение с уникальным самостоятельным подходом к разгадке улик, но больше всего оно впечатляет как культурный артефакт.