Обзор AMD RX 6800

Плюсы

  • 1440 производительность
  • Возможность 4K
  • Большая емкость GDDR6

Минусы

  • Средняя производительность трассировки лучей
  • Дороже, чем RTX 3070
  • Нет альтернативы DLSS при запуске

AMD RX 6800 является более доступной из графических карт RDNA 2, выпущенных в этом году, она уступает AMD RX 6800 XT и RX 6900 XT. Это не обязательно дешевый графический процессор, поскольку даже RX 6800 стоит 579 долларов. Но вот почему вы все равно можете рассмотреть карту AMD RDNA 2 третьего уровня: она абсолютно убивает при 1440p. 

Ах, я испортил сюрприз. Но не будем забегать вперед. С RX 6800 есть о чем поговорить, и не в последнюю очередь, как он выглядит по сравнению с единственным конкурентом, который у него есть прямо сейчас: Nvidia RTX 3070. Это битва, которую легко выиграть в сырой игровой производительности, но, возможно, также немного несправедливо сравнивать эти два, учитывая, что один стоит на 80 долларов дешевле и вряд ли является противоположным числом RX 6800 — это положение, которое еще не заполнено ни одной видеокартой Nvidia RTX 30-й серии. в настоящее время объявлено.

Однако эта карта может многое предложить сама по себе. Возможно, наиболее ошеломляющими из его характеристик являются 16 ГБ памяти GDDR6, которую AMD предлагает на рынке, который обычно не имеет достаточной емкости VRAM, по крайней мере, когда он стоит рядом с лучшими из лучших, и этими видеокартами для центров обработки данных с их гигантскими буферами.

И хотя RX 6800 по сути не является «Big Navi» — эта награда достается 80-му вычислительному блоку (CU) RX 6900 XT — это тоже не совсем «Little Navi». Хотя я полагаю, что один из них перейдет на 20 CU Xbox Series S. Или, по крайней мере, до тех пор, пока какой-то RDNA 2 не попадет в недорогие видеокарты и APU следующего поколения.

RX 6800 поддерживает в общей сложности 60 CU и 3 840 потоковых процессоров, что делает его размером больше, чем графические процессоры серии RX 5000, включая предыдущую высокопроизводительную модель AMD RX 5700 XT с 40 CU.

Но RX 6800 — это гораздо больше, чем просто увеличение количества ядер. Имея общие черты для всего диапазона RX 6000 прямо сейчас, вы можете быть уверены, что независимо от того, какую карту вы выберете, вы получите полностью реализованное видение архитектуры RDNA 2 внутри нее — Infinity Cache и все такое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AMD RX 6800

Технические характеристики AMD RX 6800

AMD RX 6800 поставляется с графическим процессором Navi 21 почти того же типа, что и RX 6800 XT и RX 6900 XT. Он отделен от RX 6800 XT всего 12 CU: RX 6800 поставляется с 60 CU, а RX 6800 XT — 72. Это самая большая разница в ядрах, объявленная на данный момент в линейке RX 6000, но даже в этом случае она не сильно отличается от его старшие братья и сестры.

Он работает с игровыми часами 1815 МГц, которые могут увеличиваться до 2105 МГц. Как и в случае с другими картами AMD в линейке RDNA 2 и даже с конкурентами, это не обязательно окончательная тактовая частота, на которой вы обнаружите, что ваша карта будет работать под принуждением из последних игр. Фактически, вы часто увидите, как он поднимается намного выше.

В случае RX 6800 это в значительной степени связано с оптимизацией энергопотребления, которую AMD внедрила в серию RX 6000, чтобы поднять планку производительности до уровня энтузиастов и игр 4K. Некоторые хитрые настройки, многие из которых на самом деле происходят от исследований и разработок процессоров Ryzen, помогают RX 6800 XT и RX 6800 с относительной легкостью преодолевать 2 ГГц, а иногда даже подкрадываться до барьера 2,5 ГГц. RX 6800 — снова самая медленная карта из всех, но ненамного.

По крайней мере, для его более осмотрительной тактовой частоты мы видим снижение TGP по сравнению с двумя картами мощностью 300 Вт над ним. RX 6800 работает на 250 Вт TGP, или то, что AMD называет TBP. В любом случае, это относится к общей мощности, потребляемой видеокартой, а не только графическим процессором.

Я подробно описал архитектуру RDNA 2 в нашем обзоре AMD RX 6800 XT, так что я оставлю вам здесь глаз. Что вам нужно знать, так это то, что игровая архитектура RDNA второго поколения в ядре RX 6800 является более энергоэффективной, чем когда-либо, невероятно быстрой и поставляется с новыми захватывающими аппаратными блоками в Ray Accelerators и Infinity Cache.

Это Infinity Cache, который выделяется как самый важный из двух, хотя я люблю блестящие вещи. О производительности трассировки лучей мы поговорим позже, не волнуйтесь. На данный момент это менее заметный, но, казалось бы, более важный блок Infinity Cache на кристалле, который, естественно, действует как благо производительности для серии RX 6000 в целом.

Это потому, что RX 6800, хотя и может работать с 16 ГБ памяти GDDR6, поставляется только с 256-битной шиной памяти для доступа к ней. Всего это 512 ГБ / с. Чтобы увеличить пропускную способность памяти без использования шины памяти большего размера, AMD использует свой 128-мегабайтный Infinity Cache — инновационную новую систему кэширования, расположенную рядом с основными шейдерными механизмами, вдохновленную не чем иным, как собственными серверными чипами AMD EPYC.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RX 6800

Графический процессор  — Navi 21
Литография  — TSMC 7 нм
Размер кристалла  — 519 мм2
Транзисторы  — 26,8 млрд
потоковых процессоров  — 3 840
CU  — 60
ускорителей лучей  — 60
игровые частоты графического
процессора  — 1815 МГц Тактовая  частота GPU Boost — 2105 МГц Шина
памяти  — 256 бит
Объем памяти  — 16 ГБ GDDR6
скорость памяти  — 16 Гбит
Пропускная способность памяти  — 512 Гб / с
TDP  — 250W
Рекомендуемый источник питания — 650W
Размер — 2 слота
Цена (ссылка) — $ 579

В случае RX 6800 это особенно полезно для производительности 1440p, на которую он нацелен. Infinity Cache с большей вероятностью будет хранить данные, необходимые для графического процессора, при более низких разрешениях, хотя, если вы снизите его до 1080p, на самом деле вы с меньшей вероятностью будете ограничены пропускной способностью памяти. Так что где-то между 4K и 1080p каша разрешения в самый раз .

RX 6800 также более чем способен на достойную производительность 4K, если вы того пожелаете. Это воспринимается как торпеда, нацеленная прямо на RTX 3070 и даже RTX 2080 Ti, две карты, которые одинаково сочетают два разрешения, как довольно хорошо подходящие для обоих.

Но если вы ожидаете прямого столкновения между графическими процессорами AMD и Nvidia третьего поколения, на самом деле это не совсем так. Цена RX 6800 составляет 579 долларов, что является не чем иным, как значительным повышением цены по сравнению с RTX 3070 за 499 долларов. Таким образом, наши ожидания были немного выше от RX 6800 — примерно на 80 долларов дороже.

Но, как вы увидите на приведенных ниже показателях производительности, RX 6800 по-прежнему является отличным поводом для ослабления вашего кошелька.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ AMD RX 6800

Производительность AMD RX 6800

Хотя RX 6800 может фантастически подходить для 1440p, как вы увидите ниже, есть веские аргументы в пользу того, что она также является производительной видеокартой 4K. Пока вы обещаете убрать отражения с трассировкой лучей и ambient occlusion. 

Возможно, это делает большой буфер памяти 16 ГБ или тот факт, что RX 6800 может относительно легко поддерживать стабильную походку на частотах более 2 ГГц. В любом случае, RX 6800 более чем способен выстоять.

И, если вам интересно, он уверенно опережает RTX 3070 почти в каждой гонке. Как и следовало ожидать и, скорее всего, ожидать от видеокарты по цене 80 долларов.

Производительность в играх 4K

Частота кадров выше 60 вряд ли гарантирована при 4K при ультра или очень высоких настройках RX 6800, но они не так уж и далека. Конечно, в пределах возможностей для графической карты третьего уровня RDNA 2, по крайней мере.

И если есть какие-либо соображения в отношении RTX 3070 как возможного грузового корабля 4K, то вы можете сказать то же самое, но в большей степени для RX 6800. Превосходя RTX 3070 во всем, от низкого однозначного числа до примерно 20 процентов при 4K, это, несомненно, более ловкая рука в 4K. 

Возможно, наиболее вероятная рабочая нагрузка будет ограничена памятью, по крайней мере, с точки зрения игр, RX 6800 имеет тенденцию к преимуществу в этом разрешении из-за его 16 ГБ GDDR6, что вдвое больше, чем у RTX 3070. Это преимущество памяти также объясняет, как RX 6800 удается поддерживать темп, немного превышающий RTX 2080 Ti — вы знаете, эту всемогущую карту универсального уровня 4K, появившуюся всего два года назад?

Эта небольшая забавная сравнительная мелочь, безусловно, помогает закрепить за RX 6800 место более чем способной видеокарты 4K.

Игровая производительность 1440p

И все же даже уверенный переход на 4K не меняет моего мнения: это невероятно способная карта с разрешением 1440p. Это видеокарта, идеально подходящая для обеспечения высокой частоты обновления экрана с популярным разрешением панели ПК, и, таким образом, наилучшим образом способна доставить вас прямо в золотую середину … тьфу, нет. 

Это в 1440p, что RX 6800 полностью уничтожает RTX 2080 Ti. И снова здоровая доза объема памяти — это святое слово для игровой производительности, но, вероятно, это еще не все. Infinity Cache в ядре RX 6800 лучше всего работает при разрешении 1080p и более низком разрешении, хотя при таком разрешении вы вряд ли увидите огромную выгоду от такой подсистемы кеширования, поскольку ваш буфер памяти работает нормально. Так что на самом деле это не так важно для игровой производительности при разрешении 1080p как таковом.

Однако при разрешении 1440p мы наблюдаем меньший односторонний спрос на пропускную способность памяти, скорость и возможности графического процессора. Оба, конечно, играют ключевую роль в разрешении 1440p, но, когда требуется порция обоих в хорошем количестве, мы видим, что RX 6800 сочетает в себе как движок, так и память.

Производительность в играх 1080p

О, 1080p — разрешение настолько простое для всех без исключения новейших видеокарт от AMD или Nvidia, что вы можете выбрать одну наугад и с трудом сказать, на какой карте вы играете, не заглядывая за занавес.

Тем не менее, сегодня это преобладающее разрешение, и даже с ростом 1440p и 4K всегда будут игры, в которых скорость важнее качества.

В разрешении 1080p мы действительно видим, что RX 6800 с большим отрывом отстает от своего лидерства в разрешении 1440p. Помимо F1 2020, который явно обожает память, и RTX 3070, и RTX 2080 Ti могут догнать. Не всегда, конечно, но часто. 

С Intel Core i7 10700K в тестовом стенде мы не сталкиваемся с серьезным узким местом, но, безусловно, меньше внимания уделяется графическому процессору для передачи кадра за кадром. Это то, что нужно учитывать, если вы в первую очередь геймер 1080p и ищете видеокарту, которая может помочь вам преодолеть ограничение в 240 Гц или даже 360 Гц на вашем игровом мониторе — это немного больше, чем высококачественная видеокарта и называя это днем.

Тем не менее, RX 6800 сохраняет преимущество над RTX 3070 и RTX 2080 Ti при разрешении 1080p, так что, тем не менее, об этом нельзя сказать ничего плохого.

Производительность трассировки лучей

У RX 6800 никогда не было шансов противостоять новому и улучшенному комбо RT Core и Tensor Core в RTX 3080. Фактически, это единственный тест, в котором RX 6800 значительно уступает как RTX 3070, так и RTX 2080 Ti — они оба просто лучше RT отбивных.

Аппаратный блок AMD Ray Accelerator — по одному на CU — является достаточно приличным подходом для умеренного успеха трассировки лучей на практике, но когда Nvidia только что произвела настоящий фурор, свергнув влияние трассировки лучей с помощью микросхемы ускорения Ampere второго поколения, планка была установлено неудобно для RTG с его подходом первого поколения.

Возможно, именно поэтому AMD пока не так сильно хочет кричать и кричать о трассировке лучей. Есть надежда на некоторые индивидуальные возможности трассировки лучей в будущем — в конце концов, Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 содержат одни и те же блоки Ray Accelerator, — но мы подозреваем, что даже они потребуют легкого прикосновения к ПК, особенно по сравнению с полностью включенным набором RTX от Nvidia, DLSS и всем остальным.

Мощность и тепло

RX 6800, что неудивительно, на сегодняшний день является одной из самых крутых и наиболее энергоэффективных видеокарт. При 0,54 кадра / Дж при разрешении 1080p (Дж для джоулей, показатель одного ватта, рассеиваемого в виде тепла за одну секунду), RDNA 2 намного превосходит остальных как наиболее энергоэффективная архитектура при умеренном TGP в 250 Вт. RTX 3070 — единственный, кто приблизился к этому уровню со скоростью 0,48 кадра / Дж.

По конструкции кулер похож на кулер, прикрепленный к RX 6800 XT, только чуть более слабый в стоячем положении. Размер радиатора разделяет их: RX 6800 умещается в аккуратный размер с двумя слотами, а RX 6800 XT требует 2,5-слотовой площади.

Это также проверенная конструкция кулера: средняя температура всего 69 ° C и пиковая 71 ° C.

Разгон и пониженное напряжение

Кратковременный разгон с использованием вкладки настройки в программном обеспечении Radeon оказался примерно таким же, как и в случае с RX 6800 XT: не рискуйте со стабильным увеличением тактовой частоты графического процессора на 156 МГц (доведя RX 6800 до 2350 МГц) в сочетании с разумным 15 процентное ограничение мощности для пространства для маневра, и вы найдете умеренный удар в один-два кадра по всем направлениям.

Я уверен, что можно добиться большего с помощью более детальной настройки, поскольку даже мой быстрый и грязный OC сумел показать некоторые многообещающие результаты.

В RX 6800 нет режима Rage Mode, так что это либо аннулирует вашу гарантию, либо оставляет карту на складе — ваш выбор.

Но давайте не будем забывать о пониженном напряжении, фаворите болельщиков для красных командных карточек. Пониженное напряжение также кажется жизнеспособным вариантом для RX 6800, хотя мой эксперимент показал небольшое падение производительности при рекомендуемом значении 1000 мВ (-25 мВ на складе), предписанном мне на вкладке настройки AMD Radeon Software. В свою очередь, энергопотребление снизилось как со временем, так и на пике, а температура графического процессора упала в среднем на 3 ° C.

Стоило того? Вероятно, нет, но опять же, вероятно, есть более тонкая смесь, чтобы раскрыть лучшее сочетание обоих миров. И никогда не знаешь, что приготовила для тебя силиконовая лотерея.

ВЕРДИКТ AMD RX 6800

Вердикт AMD RX 6800

RX 6800, как единственная серия RX 6000, которая не будет дешевле, чем ее грубый аналог в серии RTX 30 от Nvidia, была самой сложной из трех предложений красной команды.

Хотя RX 6800 может фантастически подходить для 1440p, есть веские аргументы в пользу того, что он также является производительной видеокартой 4K.

Что ясно из того, что я работал с RX 6800, так это то, что она обеспечивает превосходную производительность по сравнению с RTX 3070 почти в каждом случае — и с некоторым отрывом. RX 6800 предлагает убедительную производительность в разрешении от 1080p до 4K, от пары процентов до двузначного преимущества в пользу красной команды. Даже RTX 2080 Ti часто рушится перед RX 6800.

Стоит ли эта маржа 80 долларов? Да, во многих случаях, но у пакета RTX 3070 есть некоторые заметные преимущества, которые отсутствуют или временно отсутствуют в RX 6800. DLSS, например, является надежным способом обеспечить частоту кадров, намного превышающую рендеринг в собственном разрешении в поддерживаемых играх, и этот список DLSS-совместимых игр постоянно растет. AMD еще не прояснила свои планы по FidelityFX Super Resolution.

Точно так же производительность трассировки лучей далека от отметки RTX 3070. Ускорители лучей AMD представляют собой эффективное решение для облегчения бремени святого Грааля технологии рендеринга, но это вряд ли сводит на нет рабочую нагрузку, как у видеокарт Nvidia Ampere.

Nvidia находится в лучшем положении, когда дело доходит до поддержки функций в ее нынешнем виде, и это может легко съесть лишние кадры на 80 долларов с точки зрения относительной стоимости, если вы склонны эффективно использовать технологию трассировки лучей или суперсэмплинга. Что касается последнего, нет особых причин не делать этого, когда он доступен.

Но DLSS не повсеместен. И почти полная динамика впечатляюще более высокой частоты кадров, чем у RTX 3070 и RTX 2080 Ti, является достаточным доказательством того, что, безусловно, есть смысл потратить еще 80 долларов на RX 6800. Трудно отчитать карту за то, что она лучше, верно? 

Таким образом, RX 6800 — такая же превосходная видеокарта, на которую мы надеялись, хотя бы за немного больше денег, чем мы ожидали от любого чипа третьего поколения этого поколения. Но, возможно, это еще одно доказательство того, что RX 6800 никогда не был соперником RTX 3070, а просто карта без реального счетчика от зеленой команды сегодня.

Он также стоит всего на 70 долларов дешевле, чем намного превосходящий RX 6800 XT. Конечно, это значительная сумма, которую можно потратить для любого потенциального клиента RTX 3070, но если вы присматриваетесь к одной из видеокарт AMD серии RX 6000, то потенциал значительно большей производительности всего за 70 долларов заставит большинство сборщиков ПК нацелить свои желанные взгляды на high-end RTX 3080, уступивший RX 6800 XT.

Но RX 6800 сегодня — это примерно приличная сделка, и это все, что я должен учитывать в этом обзоре, но в глубине души все еще есть тот маленький голос, который говорит, что Nvidia собирается ответить чем-то, что делает RX 6800 лучшим вариантом. гораздо сложнее продавать в ближайшем будущем — и кажется, что AMD оставила дверь открытой для такого шага.

Но я не собираюсь делать выводы о махинациях какого-либо производителя графических процессоров на основании интуиции. На данный момент RX 6800 является самым доступным графическим процессором RDNA 2, за исключением консоли следующего поколения, и это настолько же отличная видеокарта в своих пределах, насколько новая захватывающая архитектура позволяет продвигаться вверх по стеку.

Достаточно взглянуть на эти числа 1440p — графическая карта AMD RDNA 2 третьего уровня делает RTX 2080 Ti плохим.

AMD RX 6800
89%

Суммарно

RX 6800 не имеет реальной противоположной цифры в Nvidia, но я могу сказать, что она больше, чем соответствует RTX 2080 Ti при 4K и более, обеспечивает разрешение 1440p для игр с высокой частотой обновления без компромиссов.