Звездный экспресс HoYoverse: что ждет нас в Honkai: Star Rail?

Звездный экспресс HoYoverse: что ждет нас в Honkai: Star Rail?

Honkai: Star Rail использует пошаговую систему, но с динамикой, присущей экшен-играм. Тщательное планирование позволяет вашей команде молниеносно передвигаться и уклоняться, создавая ощущение, будто вы управляете ими напрямую. Тактическое мышление вознаграждается не только победами, но и зрелищными аниме-боями.

Камера ловко следует за героями, когда они исполняют электризующие соло на гитаре, разрезают пространство косами, вызывают гигантских меха-защитников или накладывают исцеление, погружая экран под воду. Каждый герой выделяется яркой индивидуальностью и уникальным стилем боя.

В решающих сражениях Honkai: Star Rail напоминает Genshin Impact, но здесь каждый персонаж играет ключевую роль в тактическом раскладе. Создание сбалансированного отряда и понимание синергии между героями становится важной частью стратегии.

Что это? Научно-фантастическая ролевая игра с аниме-персонажами
Дата выхода 25 апреля 2023 г.
Ожидается оплата Бесплатная игра
Разработчик HoYoverse
Издатель HoYoverse
Обзор на RTX 3080 Ti, i9 12900K, 32 ГБ ОЗУ
Steam Deck Не поддерживается
Ссылка: стим страница

Сюжет умело сочетает элементы космической оперы, черного юмора в духе Nier и драматичности Final Fantasy 14. Главный герой, Странник, вместе с товарищами путешествует по мирам, решая политические конфликты и помогая местным жителям. История подается динамично и не перегружает экспозицией, а мир раскрывается через текстовые записи и описания предметов. Star Rail ощущается как современная RPG, несмотря на традиционные ограничения бесплатных gacha-игр.

Отказавшись от открытого мира Genshin, Honkai: Star Rail сосредотачивается на проработке второстепенных персонажей через квесты и случайные переписки. NPC периодически пишут сообщения с просьбами о помощи или просто ради общения, что дает возможность сделать Первопроходца живым и забавным персонажем. Мой герой, например, отвечает друзьям спамом из вопросительных знаков и эмодзи, устало шутит и выглядит так, словно просто пытается справиться с жизнью — ощущение, знакомое многим.

Игра не боится юмора и регулярно высмеивает штампы жанра, предлагая глуповатые варианты диалогов и неожиданные моменты вроде похвалы роботу за его стрижку или посадки на телепортирующийся унитаз. Однако, несмотря на этот самоироничный тон, Star Rail умеет быть искренней, когда речь заходит о ключевых персонажах и их историях.

После вступления на космической станции, которая позже превращается в хаб для квестов и NPC, игрок отправляется на Джарило-VI — ледяную планету с темной историей. Когда-то местные жители получили от бога вселенной Стелларон — источник невероятных возможностей, который позже привел цивилизацию к гибели. Trailblazer, имея внутри себя такой же артефакт, оказывается ключом к разгадке его природы.

Джарило-VI разделен на два мира: процветающий Белобог, защищенный от вечной мерзлоты, и шахтерские подземелья, где трудятся обитатели низшего класса. Хотя игра не углубляется в темы социального неравенства так радикально, как Final Fantasy 7, она показывает, как хаос становится оправданием для тотального контроля властей. Вместо простых решений Star Rail дает понять, что волшебного спасения не будет — лишь толчок, запускающий цепочку перемен.

Эта же философия распространяется и на другие планеты, включая яркий футуристический Китай с проблемой бессмертия. Каждое место здесь — не просто фон, а самодостаточный мир с персонажами, которые способны разбираться со своими трудностями без вмешательства «избранного героя».

Цепная реакция 

Ваша цель — зачистить область, чтобы запустить перемены. Противники принимают разные формы: от людей до механических гигантов, напоминающих Евангелионов, обладающих разрушительными способностями. В Белобоге эти стальные монстры патрулируют зоны, зараженные Стеллароном. Исследование мира похоже на упрощенный вариант третьего лица из Genshin: вы бегаете по улицам и пещерам, разыскиваете сундуки, участвуете в мини-играх и собираете восстанавливающие предметы, попутно решая — избегать ли врагов или вступать в бой. Если вы решите атаковать первыми, то сможете подкрасться и изучить стихийные слабости противников, а затем воспользоваться техникой одного из своих четырех персонажей, например, усилить урон команды или сразу заморозить врага перед боем.

Система сражений требует продуманного подбора героев, учитывающего стихийные слабости врагов и наличие поддержки для защиты группы. У каждого персонажа есть базовая атака, навык, пассивная способность и ультимативный прием — инструменты, позволяющие срывать действия противника. Попадание нужным элементом истощает белую шкалу врага, заставляя его ломать слабость, получать усиленный урон и задерживать ход. Идеальный расклад — не дать противнику ни одного шанса на атаку, комбинируя способности. Но далеко не всегда в арсенале окажутся нужные элементы, и вам придется выдерживать контрудары, ослабляющие и замедляющие действия вашей команды.

Я собрал группу вокруг Seele, бойца с уникальной способностью получать дополнительный ход за убийство врага. В связке с Bronya, которая может предоставить союзнику бесплатное действие, она превращалась в машину разрушения, способную нанести критический урон и зарядить ультимативную атаку, обеспечивая очередной добивающий удар. А такие персонажи, как рок-звезда Serval, наносят периодический урон сразу нескольким врагам, помогая команде сосредоточиться на более серьезных угрозах.

Слабых врагов можно побеждать силой, не заботясь о тактике, а то и вовсе включить авто-бой. Однако сложные битвы вынуждают вас глубже вникать в механику стихий. Для подготовки к таким вызовам пригодятся испытания Calyx (аналог Ley Lines из Genshin), где можно добывать ресурсы для прокачки персонажей, их Световых конусов (оружия), Реликвий (артефактов) и Следов (талантов).

Сюжетные бои могут стать серьезным испытанием, если ваша команда плохо сбалансирована. Как и в Genshin, персонажи низкого уровня иногда могут пригодиться из-за совпадения стихий, но по мере роста уровня Trailblazer враги становятся сильнее и применяют новые механики. Например, босс на Jarilo-VI использует металлическую руку, которая похищает одного из ваших героев и удерживает его в ловушке, пока вы не освободите его. Атаки босса не дают передышки, поэтому без персонажа, способного быстро разрушить слабость руки, ваша команда рискует не выдержать натиск.

В Star Rail важна синергия между персонажами и использование их уникальных навыков, что раскрывает лучшее в тактических пошаговых RPG. За 30 часов игры мне практически не приходилось бесконечно спамить базовыми атаками, пытаясь дождаться более значимых способностей — признак того, что бои спроектированы правильно. В арсенале всегда был ультимативный прием или навык, помогающий вырваться из сложной ситуации.

Star Rail берет сильные стороны пошаговых RPG и ускоряет их тактические возможности, создавая гибкий опыт для разных типов игроков. Бои длятся всего несколько минут, но быстрый обмен мощными атаками постоянно нагнетает напряжение. Ошибки чувствуются сразу, побуждая адаптироваться и экспериментировать с составом команды. В игре нет жестких наказаний за недостаточный уровень (в разумных пределах), вместо этого вас подталкивают к поиску нестандартных решений, используя имеющиеся ресурсы. Если Genshin впечатляет масштабом открытого мира и реалтайм-геймплеем, то Star Rail очаровывает точным расчетом и продуманной механикой, создавая ощущение стратегической карточной игры — но без необходимости тратить десятки часов, чтобы добраться до самой интересной части.

Наличные 

Доступные вам персонажи напрямую определяют тактический подход к боям, а их уровни могут даже ограничить возможность участвовать в некоторых сражениях. В сюжетной кампании встречаются барьеры, заставляющие вернуться в открытый мир для прокачки Trailblazer и героев. Хотя такие моменты легко преодолеть, чередуя побочные задания и ежедневные активности, они прерывают ритм прохождения и мешают насладиться одной из самых нестандартных RPG последних лет.

Гача-механики Star Rail практически копируют систему Genshin. Вместо смолы здесь используется сила Trailblaze, ограничивающая доступ к фарму ресурсов. Она восстанавливается каждые три часа, но ускорить процесс можно за премиальную валюту. Вероятность получить редких и мощных персонажей остается низкой — не критически, но достаточно, чтобы потребовались недели гринда или вложение денег.

Монетизация Star Rail не выглядит чрезмерной, но многослойность внутриигровых валют и ограничений искусственно усложняет прогрессию. Это напоминает мне необходимость зачищать подземелья ради требований к уровню в Final Fantasy 14 — процесс достаточно утомительный, чтобы кто-то задумался о донате. И именно в этот момент HoYoverse аккуратно подталкивает игроков к своим гача-баннерам и энергетическим системам.

На старте Star Rail не требует от вас вовлечения в монетизацию, чтобы получить полноценное удовольствие от игры. Бесплатные персонажи, продуманные бои и разнообразные побочные квесты делают мир живым, а не просто способом выманить деньги. Даже если представить версию игры без гача-механик, она останется практически такой же, но безусловно позволит еще больше наслаждаться процессом.

Когда Star Rail раскрывает свой потенциал, это действительно впечатляет. Финальная битва на первой планете — схватка с божественным существом среди снежной бури, сопровождаемая рвущими воздух гитарными рифами и нарастающим боем барабанов. Пока противник держит в руках черный вихрь космической энергии и угрожает команде, саундтрек достигает пика. Вы уже думаете, что победили, но полоска здоровья босса возвращается, музыка разрывается на новом уровне, вокал взмывает ввысь — и Star Rail превращает этот момент в чистую театральность финального акта.

Безграничная преданность Star Rail своим персонажам, миру и механикам позволяет ей развернуть грандиозное аниме-сражение под мощный рок-гимн. Это игра-хамелеон, мгновенно меняющая тональность и стиль, заставляя вас восторгаться происходящим. Она динамична и изобретательна, в отличие от более традиционного фэнтезийного мира Genshin. Куда она направится дальше — остается загадкой, но с такой креативностью я точно хочу быть на этом поезде.

Honkai: Star Rail
90%

Резюме

Honkai: Star Rail — это впечатляющая пошаговая RPG, сочетающая тактическую глубину, зрелищные бои и кинематографичную подачу, превращая каждое сражение в захватывающее шоу. Игра предлагает ярких персонажей, продуманный мир и умело балансирует между стратегией и зрелищностью. Несмотря на гача-механики, она не вынуждает тратить деньги, а ее масштабные битвы и эмоциональные моменты делают каждую новую главу захватывающим путешествием.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.