Solasta Crown of the Magister обзор

Solasta Crown of the Magister обзор

Какой бы еще ни была Solasta, вы не можете придраться к ее подлинности. Ролевая игра Tactical Adventures — это самое верное виртуальное представление набора правил D&D со времен Neverwinter Nights. Классы брони, подготовка заклинаний, вздрагивание при неудачном броске кубиков — все это возвращает нежные, а иногда и мучительные воспоминания о ранних играх BioWare. Правила пятого издания составляют основу этой обширной ролевой игры, наполненной гигантскими головоломными подземельями и сложными тактическими боями. Это достойная первая попытка небольшой французской студии, хотя и страдает неуклюжей и производной повествования.

Надо знать

Что это такое? Аутентичная ролевая игра D&D с отличными подземельями, но хитроумным написанием.
Ожидаете заплатить $ 40 / £ 31
Разработчик Tactical Adventures
Издатель Tactical Adventures
Multiplayer? Нет
Отзыв на AMD Ryzen 5 3600, Nvidia GeForce 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ, кофеине и поздних ночах.
Ссылка Официальный сайт

В этой истории вы управляете четырьмя авантюристами, нанятыми в качестве депутатов Совета, организации, представляющей различные фракции в королевстве Соласта. Первоначально отправленный для исследования осажденного пограничного форта на границе Бесплодных земель (подумайте о Мордоре, но на Западе, а не на Востоке), вы в конце концов наткнетесь на древний артефакт, известный как Корона Магистра. Но Корона неполная, в ней отсутствуют несколько магических драгоценностей, которые могут сделать ее достаточно мощной, чтобы открывать трещины между мирами. Никаких призов за то, чтобы угадать, чем будет заниматься ваша группа в следующие сорок часов.

Я перейду к проблемам истории позже, но сначала я хочу сосредоточиться на том, что Solasta делает лучше всего — делая строгие правила D&D доступными. Как человек, который нашел Baldur’s Gate довольно устрашающим, я отдаю должное Solasta за его обучающие способности. Первые несколько часов Crown of the Magister действуют как мягкое обучение, которое гладко знакомит вас с правилами Пятой редакции, от давних механик, таких как выбор заклинаний и нюансы отдыха, до правил, специфичных для 5e, таких как броски на преимущество и недостаток. Будь то исследование или битва, я всегда знал, что происходит и почему это произошло именно так.

Что помогает, так это то, что Solasta структурирует свой набор правил знакомыми способами. Например, Combat заимствует у Firaxis X-COM как в представлении поля битвы, так и в некоторых механиках. По умолчанию персонажи могут двигаться и совершать одно действие или рыться, тратя свое действие, чтобы двигаться дальше. Solasta также имеет собственный эквивалент Overwatch, где вы можете запланировать действие, которое срабатывает, когда враг приближается к радиусу действия. Это особенно полезно для того, чтобы персонажи, ориентированные на рукопашный бой, не тратили зря свои действия.

Бой — это то место, где вы проводите большую часть своего времени в Соласте, и неудивительно, что именно здесь игра наиболее надежна. Несмотря на то, что строгий набор правил D&D означает, что вы не должны ожидать дикого творчества других недавних CRPG, таких как Divinity: Original Sin 2, бои Соласты, тем не менее, сложны и приносят удовлетворение. Вы будете улыбаться, когда двуручный меч вашего бойца врезается в лицо орка, и вздрагиваете, когда топор этого орка проносится по воздуху, промахиваясь мимо вашего волшебника на волосок. Заклинания достаточно красочны, от взрывных заклинаний стихий, таких как «Огненный шар» и «Удар молнии», до забавных заклинаний, таких как «Отвратительный смех», которые повреждают диафрагму вашего врага более эффективно, чем в эпизоде ​​«Надсмотрщика».

Что касается тактики, то в большинстве боев вас будет меньше, поэтому победа заключается в максимизации действий и использовании навыков вашей группы и окружающей среды в ваших интересах. Многое из этого уже знакомо: ваш разбойник стоит за врагами для скрытых атак, собирает врагов вместе, чтобы ваш волшебник мог испепелить их с помощью заклинаний AoE. Но есть и более тонкие стратегии. Бойцы, оснащенные щитом, могут пытаться блокировать входящие атаки на товарищей, поэтому построение является важным фактором. Действительно, броски на возможность — главный фактор боя Соласты. Атакующие заклинатели могут быстро создать щит для отражения атак, в то время как паладины могут сжигать ячейки заклинаний, чтобы поразить врагов, нанося дополнительный урон.

Помимо этой механики, существуют более широкие и необычные системы, которые задействуют окружающую среду. Вы можете сокрушить врагов, например, столкнув удобно расположенный камень с уступа или сбив люстру с потолка. Свет — особенно важный фактор. Сражение в темноте добавит недостатка видимости вашим боевым броскам, поэтому важно использовать факелы или заклинания для освещения пещер и подземелий. Все это создает захватывающий сюжетный бой, полный хитрых трюков и уловок в последнюю минуту.

Бой — это то место, где вы проводите большую часть своего времени в Соласте, и неудивительно, что именно здесь игра наиболее надежна.

Говоря о подземельях, Solasta — это огромные темные лабиринты, которые фантастически интересно исследовать. Хотя во второй половине кампания открывается больше, Solasta — это довольно линейная ролевая игра, в которой основное внимание уделяется нескольким крупным локациям, на изучение каждой из которых уходит часы. Некоторые подземелья сильно ориентированы на головоломки, и большую часть времени вы тратите на выяснение того, как пройти через серию платформ или пройти через серию порталов. Другие более открыты. Ярким примером этого является Темный Замок, точка, в которой Соласта действительно позволяет вам оторваться от лидерства. Эта огромная крепость является домом для могущественного некроманта и охраняется всевозможными злодеями-нежитью. Вы можете пробиться через главные ворота, если хотите, но вы также можете попытаться проникнуть через секретный вход или даже поговорить с учеником, который охраняет внешние коридоры замка.

В другом месте вы исследуете древние библиотеки, сверкающие монастыри, наполненные полупрозрачными призраками, и взорванные вулканические пейзажи. Solasta — прилично выглядящая ролевая игра, хотя многие неигровые персонажи, похоже, были перетянуты через создателя персонажа назад, с фальшивыми бородами и прическами, напоминающими парики. У гномов есть особые проблемы с сохранением растительности на лице, поскольку все косы и кольца, очевидно, стягивают их бороды прямо с подбородка.

Тем не менее, сам создатель персонажа впечатляет. Solasta — настоящая ролевая игра для вечеринок. Хотя я решил играть с заранее созданными персонажами, чтобы максимизировать шанс сбалансированного опыта, игра побуждает вас создать свою собственную героическую четверку. Есть пять рас и шесть классов на выбор, но вы также можете выбрать фон своего персонажа, каждый из которых имеет несколько «личностных флагов», таких как доброта, циничность, жадность и т. Д. Эти флаги влияют на реакцию вашего персонажа во время диалога и имеют решающее значение. выбор. Персонаж с чертой прагматизма может с большей вероятностью выбраться из ситуации, например, в то время как персонаж, который от природы склонен к насилию, всегда будет предпочитать драку.

Разные личности проявляются в изящной диалоговой системе, которая позволяет любому из четырех членов вашей группы отвечать на NPC. Большинство ответов носит косметический характер, но есть несколько ключевых решений, от которых зависит, заканчивается ли квест беседой или кровопролитием. Приятно видеть, как ваши персонажи отвечают в соответствии с личностями, которые вы создали для них, хотя эффект системы ослабляется самим диалогом. 

Сочинение Соласты не ужасно, но оно часто неуклюже и имеет необычный синтаксис, что означает, что разговоры не протекают так, как должны, с реакциями персонажей на новую информацию или ситуации, которые всегда чувствуют себя немного не в своей тарелке. Сценарий еще больше подорван озвучкой, что действительно ужасно. Почти каждый персонаж, которого вы встречаете, звучит неправильно, либо потому, что сама игра не удалась, либо потому, что выбранный голос звучит странно, исходя изо рта этого персонажа. Одна из актрис, озвучившая двух моих партийных персонажей, звучит почти так же, как миссис Кролик из «Свинки Пеппы», и в тот момент, когда я это осознал, я не мог принять что-либо всерьез из их слов.

С лучшим сценарием и более харизматичной игрой, фон и индивидуальная система станут чем-то выдающимся. Без этого Solasta мало чем отличается от других фэнтезийных CRPG. История, которую он рассказывает, повторялась тысячу раз. Есть несколько интригующих идей, таких как необычный поворот в сказке о Спящей красавице, и основной враг, который может маскироваться под кого угодно, что, естественно, поддается поворотам и общей атмосфере подозрения. Но опять же, эти идеи подрываются написанием и озвучкой.

Одна из актрис, озвучившая двух моих партийных персонажей, звучит почти так же, как миссис Кролик из «Свинки Пеппы».

Между тем, некоторые из доступных побочных квестов рудиментарны и кажутся явно привязанными. Это особенно заметно с недавно добавленными побочными квестами для персонажей, более личными историями, связанными с членами вашей группы. В течение первых двадцати часов практически нет намеков на истории ваших персонажей, затем все эти истории внезапно появляются сразу.

Я ценю несколько более мелких функций, например Гильдию мусорщиков. Эта группа профессиональных мародеров отправляется в темницу после того, как вы очистите ее от монстров, собирая все оружие и части доспехов, которые вы оставили, и продают их для вас, давая вам долю прибыли. Это избавит вас от необходимости таскать с собой дюжину коротких мечей обратно в Каэр Клайфтен всякий раз, когда вы заканчиваете подземелье, что делает его отличным качеством жизни.

Одно важное дополнение, которое я еще не обсудил, — это Dungeon Maker от Solasta, который, как следует из названия, позволяет вам создавать собственные пещеры, склепы и замки на основе плиток для исследования вашей группы. Это удобный и доступный инструмент. Функция перетаскивания позволяет создавать базовые схемы комнат за считанные минуты, но она обладает достаточной глубиной и точностью, чтобы можно было создавать более детализированные подземелья. Тем не менее, это не то, для чего вы бы купили Solasta специально .

В конце концов, мой интерес к Соласте поддерживало желание увидеть, что ждет за следующим углом. Возможно, это не самая оригинальная или блестяще написанная ролевая игра, но в подземельях достаточно разнообразия, чтобы заинтриговать вас, в то время как широкий спектр врагов означает, что бой остается интересным на протяжении большей части кампании. Он также обеспечивает правильную работу с D&D, обеспечивая при этом легкий выход для новичков, что само по себе немалое.

Solasta Crown of the Magister
70%

Суммарно

Сюжет Solasta может быть не таким уж большим, но его тактический бой и доступный подход к правилам D&D делают его достойным внимания поклонников CRPG.