Shelter 3 обзор

Might and Delight — студия, известная своими великолепными и безжалостными играми на выживание, в которых запечатлены трепет и свирепость дикой природы. Или, если вы похожи на меня, вы можете знать это как студию, которая сделала этого жестокого симулятора барсука, который заставил вас плакать. Что ж, похоже, что студия все еще пытается заставить меня выкрикивать глаза на очаровательных существ с третьей частью серии Shelter, в которой на этот раз представлено стадо слонов.

Надо знать

Что это? Приключение на выживание, в котором вы играете за стадо слонов.
Цена TBA
Разработчик Might and Delight
Издатель Might and Delight
Обзор на AMD Ryzen 5 3600, 8GB, AMD Radeon RX 5700 XT
Multiplayer? Нет
Ссылки Официальный сайт

Я был большим поклонником серии Shelter с момента выхода первой игры, когда мой барсучий детеныш, Патч, был схвачен голодным орлом, оставив меня эмоционально опустошенным. У меня была более сильная эмоциональная связь с этим детенышем барсука, чем с любым другим NPC, это та материнская связь, которой известны игры Shelter.

При запуске Shelter 3 попадание в четко оформленный лоскутный мир студии было похоже на возвращение к знакомому. Приятно было снова играть в игру Might and Delight после стольких лет. К сожалению, это чувство длилось недолго, и по мере того, как я исследовал больше, быстро стало очевидно, что новейшая игра в серии Shelter заблудилась.

В Shelter 3 вы играете за слониху, которая ведет свое стадо к месту, где группа воссоединится со своими предками. Этот мир сочетает в себе элементы обеих предыдущих игр; линейная история Убежища 1 и структура более открытого мира Убежища 2. Чтобы выжить, вам нужно кормить свое стадо и защищать его от опасностей.

Пока стадо пробирается через равнину, вас направляют на контрольно-пропускные пункты, похожие на звезды. Каждый раз, когда вы достигнете одной из этих контрольных точек, вам будет предложен выбор между двумя путями (обычно оба коварными), и после принятия вашего решения появится следующая контрольная точка, ведущая вас дальше в мир. 

Изучение окружающей среды — изюминка игры, и это связано с фирменным художественным стилем Might and Delight. Укрытие 3 выглядит как элегантное лоскутное одеяло, множество узоров которого замысловато сшиты вместе. У каждого слона в вашем стаде уникальный рисунок кожи, и вы можете сказать, какой теленок принадлежит какой матери, потому что у них обоих одинаковый рисунок, как будто они были вырезаны из одной ткани. Это прекрасное прикосновение.

У вас будет своя изрядная доля бамбуковых лесов, палящих пустынь и водопоев, по которым вы сможете перемещаться, и в одном разделе вы проведете стадо через горную пещеру и выйдете в живописную лагуну с другой стороны. Окружающая среда прекрасна для путешествий, и, поскольку вы не играете за хищника, вы можете весело резвиться с гну, носорогом и антилопой, не опасаясь, что они нападут на вас. Но каким бы красивым ни был мир, проблемы начинают проявляться с самого начала.

Но, каким бы красивым ни был мир, проблемы начинают проявляться с самого начала.

Хотя у меня не было проблем с управлением слоном, я столкнулся с множеством проблем с ИИ стада. Стрижка была постоянной проблемой, и слоны регулярно цеплялись за окружающую среду, заставляя меня маневрировать своим слоном, чтобы они следовали за мной и отстегивались. Были также проблемы с тем, чтобы заставить их съесть найденный мною фрукт. Вам нужно врезаться в дерево, чтобы сбить висящие фрукты, заставив их упасть на землю, но ИИ неоднократно не регистрировал, что еда там была, что в игре на выживание было разочаровывающим. Из-за того, что ИИ постоянно плохо себя ведет, мне казалось, что мне приходится иметь дело с группой непослушных школьников. Другие проблемы, которые я испытал, были: команда по уходу за моим теленком, который не работает, и контрольные точки из старых пробежек, появляющиеся в новых играх.

Зона опасности

Навигация также была постоянной проблемой. Вы можете отслеживать следующую контрольную точку, используя свое «чувство слона», которое заставляет экран темнеть и подсвечивает следующее место назначения, представленное символом. Проблема с этими пунктами в том, что многие из них привели меня куда угодно, но не вперед — некоторые из них заставляют меня отступать от самого себя, что кажется почти нелогичным в игре о группе кочевников, где вы должны продолжать двигаться вперед. Расположение мира также сбивает с толку. Я то и дело заходил в тупики и случайно забредал в опасные районы, предназначенные для разных выбранных путей. Также не помогло то, что на каждой контрольной точке я всегда получал один и тот же выбор, независимо от того, который я выбрал раньше. Это просто не было похоже на путешествие, в котором мой выбор имел значение. 

Из множества доступных вам путей те, которые намекают на опасность, вовсе не так опасны. В одном месте задача заключалась в том, чтобы преодолеть пылающую пустыню, где было мало еды, только для меня, чтобы пробежать через нее и в кратчайшие сроки добраться до безопасного места. Другой был описан как «полосатая смерть», когда вы должны держать стадо вместе, чтобы защитить своих телят от тигра. Идея звучала довольно круто, только для того, чтобы ИИ тигра продолжал появляться из ниоткуда, без визуального предупреждения, и убивал одного из телят, как только я ступил в область. 

Один опасный путь, который мне понравился, заключался в том, что я провел свое стадо через коварные воды, кишащие крокодилами, и нашел безопасное место на маленьких островах, разбросанных по всей местности. Вы можете видеть гребни крокодилов, когда они плывут, и, вместе с давлением медленной скорости вашего стада, вам понадобится своевременная прогулка, чтобы добраться до безопасного места. Это отличный эпизод, и, хотя ИИ крокодила был немного ненадежным, он все же создавал некоторые напряженные моменты.

Я думаю, что суть проблемы с Shelter 3 в том, что нет реального ощущения опасности. Защита своего стада больше похожа на рутинную работу, чем на эмоциональную реакцию, и серьезные технические сбоя высасывают всю интенсивность и удовольствие от игры. Он также довольно короткий, и с одним «бегом», занимающим менее тридцати минут, не так много времени, чтобы развить эмоциональную привязанность к любому из слонов. Я обнаружил, что закончил каждый маршрут и все видел за два часа.

Что делает предыдущие игры Shelter блистательными, так это их способность показать природу как внушающую трепет, так и совершенно устрашающую, но Shelter 3 не сумел уловить это. Это разбивает мне сердце, потому что вы можете видеть идеи и концепции отличной игры на выживание, но просто нет исполнения.

Shelter 3
55%

Суммарно

Среда Shelter 3 может быть красивой, но этого недостаточно, чтобы простить игру, которая в конечном итоге кажется незавершенной.