Narita Boy обзор

Упоминание игровой консоли на веб-сайте ПК — это не что иное, как кощунство, но я надеюсь, что боги настольных игр простят меня на этот раз. Narita Boy — это приключенческий платформер, действие которого происходит внутри игровой консоли, схемы, провода и строки кода которой преобразованы в сложную цифровую империю.

Играя за главного пиксельного героя Narita Boy, вы были призваны спасти Цифровое Королевство от кризиса. Путешествуя по каждому из трех регионов королевства, вы должны победить злых слуг HIM, темной программы, желающей увидеть падение Цифрового Королевства. Это обычное повествование о «герое, спасающем мир», но с изюминкой пребывания внутри ретро-консоли 80-х годов, и я думаю, что Narita Boy воплотил эту идею в жизнь. 

Надо знать

Что это? Платформер в стиле 80-х с элементами цифровой фэнтези.
Цена 799 рублей
Разработчик Studio Koba
Издатель Team17
Обзор на AMD Ryzen 5 3600, 8GB, AMD Radeon RX 5700 XT
Multiplayer? Нет
Ссылки naritaboy-game.com

Каждому фрагменту и сегменту игровой консоли отведена определенная роль в этой фантастической вселенной, и в мире достаточно знаний, чтобы он мог соперничать с Игрой престолов. Есть и определенный мистицизм, например, как верховная жрица всего Королевства является программой-надзирателем под названием Материнская плата, как разумные программы, называемые техно-отцами, поклоняются сложным алгоритмам, как гибкие диски действуют как ключи к святейшему из храмов и как строки код рассматриваются как древнее священное писание. Игра объединяет технологии и мифологию, чтобы создать интересный мир.

Духовность Нарита Боя — это не просто бессмысленный символизм. На протяжении всего Цифрового Королевства вы можете окунуться в воспоминания о человеке, который построил это место, о Создателе, которого считают Богом в этом цифровом мире — и он оказывается лысеющим, ядовитым чуваком в реальном мире. . По мере того, как вы углубляетесь в его воспоминания, вы начинаете понимать, как его жизнь повлияла на игру, от его раннего детства в Японии, живущего с его религиозной матерью, до семейных конфликтов, с которыми он столкнулся со своим отцом. Эти моменты воспоминаний тихо отражают и служат отличным противовесом всей сатирической мачо-фантазии 80-х, присутствующей на протяжении всей остальной части игры. 

Взломать это

Narita Boy — тяжелый в боях платформер, но, к счастью, ваш пиксельный герой украшен некоторыми плавными движениями. Разрезание и нарезание кубиками врагов кажется непростым делом, и есть множество способов убить врага, не нажимая кнопку атаки. Вы можете уклоняться, плести баржу и прыгать вокруг врагов, а затем поражать их своим техно-мечом с близкого расстояния или стрелять виртуальными пулями издалека.

Атаки врагов четко спланированы до такой степени, что, если вы просто запомните, какая техника работает для каждого врага, вы легко пройдете мимо. Бои с боссами сложнее, но не настолько, как я ожидал. Эти драматические встречи больше похожи на демонстрацию идеи, лежащей в основе творения, чем на то, что они действительно сложны. В одной битве с боссом мне пришлось увернуться от гигантского механического карпа в бане, пока я занимался серфингом на гигантской дискете, что было довольно фантастично.

Одна битва с боссом. Мне пришлось увернуться от гигантского механического карпа в японской бане, пока я занимался серфингом на гигантской дискете.

История Narita Boy строго линейна, с четко обозначенными целями, которым вы должны следовать, бегая по идеальному до пикселя фону. Между определенными областями есть некоторые перемены, но в игре так много невероятно ярких сцен, что каждый раз, когда вам приходится возвращаться назад, одно удовольствие. В одном месте два подвешенных в воздухе священника были подключены к компьютеру, и их электрическая энергия потрескивала в конвульсиях в воздухе. Еще одна сцена, которая запомнилась мне, была статуя беременной компьютерной программы, это огромный живот, окруженный церемониальными свечами — как что-то из разума Дэвида Кроненберга. 

Но какими бы увлекательными они ни были, я постоянно терялся в мире Нарита Боя. Попытка запомнить все названия храмов, святых мест, священных гротов — не говоря уже о названиях специальных предметов и программ — может запутать. Я все время запутывался в знаниях мира, не зная, где я могу найти Сервоконя, что такое Хакернауты, как я могу попасть в Зал Техно-алгоритмов, что такое Галерея Космовидений. Все это меня ошеломило.

Это вкупе с графикой игры может вызвать настоящую головную боль. Как бы мне ни нравились визуальные эффекты ретро-эпохи в сочетании с видом старой потрепанной видеокассеты, платформы и двери могут легко слиться с фоном. Иногда есть стрелки, чтобы направить вас, но часто бывали моменты, когда я заходил в комнату и не знал, как выбраться, потому что платформы растворялись в пейзаже.

Тем не менее, это небольшие ошибки в общем упорядоченном приключении. Вонзить свой меч в цифровые сердца врагов — это здорово, а изучение того, как возникло это королевство, — это дикая поездка, наполненная разбитым сердцем, жуткими культами и ярким роком. Narita Boy устраняет банальную ностальгию по играм по 80-м и сочетает ее с эпическим фэнтезийным повествованием с серьезной сердцевиной.  

Narita Boy
70%

Суммарно

Цифровой поворот Нарита Боя в классической фантастической сказке захватывает, хотя и немного дезориентирует.