Обзор Wasteland 2

Обзор Wasteland 2

Впереди безумный монах. Он носит чуть больше лохмотьев, его тело сгорблено с огромным бременем. Его лицо искажено и искривлено. За ним женщина с небольшим пакетом; впереди него — корявый рейдер.

Надо знать

Ожидайте платить: £ 30 / $ 40
Издательство: inXile Entertainment
Разработчик: inXile Entertainment
Мультиплеер : Нет

Мой проводник по пыльному каньону предостерегает меня от вмешательства, так как рейдер требует женских товаров. Она умоляет его остановиться ради них обоих, но для этого уже слишком поздно. Горбатый монах, ученик, преданный ядерному богу Титану и Великому сиянию, поклялся защищать свое нападение.

Он бросается вперед, выкрикивая молитву, а затем взрывает маленькую боеголовку, которую он несет. Грибное облако появляется из слепящего света, испаряя монаха и рейдера. Женщина, однако, теперь лежит без ног передо мной.

«Убей меня», каркает она. И я делаю, но не раньше, чем я возьму ее лом.

Wasteland 2 тянет несколько ударов. Так не должно быть: как постапокалиптическая RPG, так и последняя в новой волне «жестких» ролевых игр, я ожидал, что она будет сложной и мрачной. Это продолжение игры, которая вдохновила Fallout, и продукт одной из самых громких кампаний на Kickstarter. Это очень тяжело, и основатель InXile Брайан Фарго назвал это самой важной игрой в своей карьере. То, что продолжение 26-летней игры произошло вообще, удивительно. То, что это также хорошая игра, несмотря на несколько ошибок и проблем с дизайном, поразительно.

Строительный характер

Wasteland 2 начинается во многом так же, как и ее предшественница — выбирайте или создавайте четырех новобранцев для сияющего маяка правопорядка в пост-ядерной Аризоне, «Пустынных рейнджерах». Один из ваших был убит во время расследования странных новых радиопередач, и вы должны раскрыть его убийство и найти след, по которому он шел.

inXile предоставляет хороший выбор готовых персонажей, но мне больше всего понравились созданные мной персонажи. Каждый персонаж имеет шесть основных характеристик, которые влияют на дальнейший набор производных способностей. Например, координация влияет на вашу способность стрелять из пистолета, а также на то, насколько устойчивы ваши руки, когда вы нажимаете на замок или разоружаете бомбу. Эти способности также связаны с вашим выбором навыков. Некоторые из них очевидны: драка влияет на то, насколько вы хороши в боях с голым кулаком, пистолеты показывают ваше мастерство с пистолетом или небольшим пистолетом. Поначалу другие кажутся бесполезными; кто сосредоточится на ремонте тостеров в постапокалиптическом мире? Я сделал, и я с гордостью сообщаю, что некоторые из моих лучших впечатлений (и награбленного) были связаны с тем, чтобы принести жизнь выброшенному устройству.

Ни одна из доступных навыков не является бесполезной, что затрудняет сосредоточение на некоторых. Я обычно ловил себя на том, что хочу иметь персонажа или компаньона в Brute Force, который может взломать сейф, который я навсегда заблокировал из-за критического сбоя. Animal Whisper не ведет к сюрреалистическим разговорам о кроликах, как в Divinity: Original Sin, но помогает при выпасе скота для квеста. Я завершил одно сложное сражение в поздней игре с потерянным щенком, на котором использовал Animal Whisperer, который последовал за мной в бой и злобно убил трех искусственных врагов. Чтобы понять, как эти навыки работают в мире, требуется время, но их полезность всегда присутствует.

Хотя даже с четырьмя персонажами под моим контролем, я изо всех сил пытался найти сбалансированное сочетание навыков и способностей. Это сделано специально, и оно прекрасно дополняет компаньонов, созданных inXile, чтобы присоединиться ко мне в моих путешествиях. Я мог бы добавить до трех последователей для максимального размера партии семь. Каждый NPC имеет свою собственную повестку дня, и если наши цели не совпадают, они могут уйти в ярость. Ко мне присоединился дерзкий воин по имени Такаюки после того, как я спас его маму из шахтерской пещеры, принес с собой сильные взрывные навыки, и, таким образом, безошибочный способ отключить ловушки на шкафчиках и сундуках. Другой компаньон, Пистолет Пит, попросил меня спасти его город от вторгающейся банды — если бы я выбрал вместо этого работу с бандой, Пит оставил бы меня, взяв с собой свое ценное огнестрельное оружие и навыки обмена.

В игре много таких компаньонов, и я уже знаю, что не встречал их всех. Зачастую это обычные неигровые персонажи, которых можно убедить присоединиться, но которые можно легко превратить в противника. Роуз, ученый и врач из Агроцентра Аризоны, присоединилась к моей группе, чтобы помочь решить проблему с мутирующими растениями, но я мог бы так же легко убить ее, чтобы получить необходимые мне коды доступа.

Мне понравилось это, как только мой отряд начал чувствовать себя неудержимым, я столкнулся с массивным роботом, вооруженным пушкой.

Прицелиться

Combat in Wasteland 2 — пошаговая, новая жара в CRPG. Это похоже на сочетание FiCaxis XCOM и Black Isle’s Fallout: встречайте группу врагов, получайте приказ хода, а затем тратите очки действия на перемещение и атаку. Укрытие полезно, добавляя как защитный, так и прицельный бонус, но также часто разрушаемо, поэтому, возможно, эти ящики не так безопасны, как вы думали. Каждое из многочисленных видов оружия в игре требует определенного количества очков действия для стрельбы или перезарядки, и многие могут стрелять очередями вместо одиночных выстрелов за счет вашей цели. Взрывчатые вещества, такие как тротил и гранаты, наносят урон области.

Некоторые виды оружия имеют больше смысла, чем другие. Дробовики преследуют меня, когда стреляют в конус и могут нанести тяжелый урон от огня. В конце концов я перестал их использовать и сосредоточился на энергетическом оружии, которое может стать тяжелым, но наносить сильный урон в последующих боях. Навык изготовления оружия позволил мне разбивать старое и нежелательное оружие на полезные моды, настраивая свое оружие в середине игры и в эндшпиле так, чтобы я редко пропускал выстрел и наносил огромный урон снайперскими винтовками. Снимать мутантного медового барсука с 500 метров очень приятно, и это спасает меня от близких атак злобного ублюдка, которые могут испортить меня в первых частях Аризоны.

Мне никогда не было скучно в боях в Wasteland 2, и каждая битва имела шанс пойти ужасно неправильно для меня. Мне понравилось это, как только мой отряд начал чувствовать себя неостанавливаемым, я столкнулся с массивным роботом, вооруженным пушкой, который унесет двух товарищей по команде. Мне также нравится, что многие навыки оставались актуальными во время битвы — чтобы уничтожить армию роботов, я бы использовал свои навыки работы с компьютером, чтобы перевести их на свою сторону и наблюдать, как они бьют друг друга.

Однако я бы хотел, чтобы inXile включил в игру стелс. Его отсутствие означает, что конфликты всегда превращаются в беспорядки, и я много раз хотел, чтобы я мог прокрасться мимо врага или NPC, чтобы установить более тактический подход.

Соседские часы

Люди из отходов редко дружелюбны, но им часто нужна ваша помощь. Было несколько простых решений, когда я изо всех сил старался расставить приоритеты одной группе над другой. Например, рано я получил сигналы бедствия из Хайтауна и сельскохозяйственного центра, которые нуждались в срочной помощи. Сначала я спас Аг-центр, сражаясь с мутировавшими растениями и гигантскими кроликами-людоедами, но когда я добрался до Хайтауна, нападающие убили всех. К сожалению.

После того, как вы покинете Аризону, почти в середине игры, вы встретите даже незнакомых людей в Лос-Анджелесе. Милиция Бога — это стандартные религиозные фанатики, которые наказывают грешников за дуло пистолета. Группа разумных роботов, возглавляемая злым ИИ по имени Дуган, хочет уничтожить человечество, в то время как Дети Цитадели и ее лидер киборгов Матиас обещают бессмертие, соединяя плоть с машинами. Жители Родины были порабощены рейдерской бандой, первоначально нанятой для защиты, а чума в городе почти уничтожила фермерское население. А люди Голливуда просто хотят веселиться, быть красивыми и принимать свои наркотики, которые превращают их в зомби.

В то время как Аризонская часть Wasteland 2 забавная, она состоит из областей, которые давние поклонники RPG исследовали в первой Wasteland, 26 лет назад. Это хорошая ностальгическая поездка, но заболоченные территории Лос-Анджелеса — это то место, где игра раскрывает весь свой потенциал и больше всего напоминает пустоши Fallout и Fallout 2. Города более сложные, с более запутанными, серыми побочными квестами, подпитывают друг друга, а фракции интереснее.

«Oracle Oracle» — это стадион, захваченный маннеритами, которые верят, что ключ к восстановлению общества лежит в крайней вежливости. На радиопостановке по вызову их лидер, мистер Мэннерс, советует жене и матери, которые должны выбрать, чтобы спасти своего мужа или ее детей от рейдеров. Манеры подсказывают мужу, поскольку в обществе не становится вдовой и «всегда может быть больше» детей. Вежливо не значит хорошо, понятно.

Именно здесь сочинение и голосовая работа Wasteland 2 сияет ярче всего в борьбе за власть фракции LA и конкурирующих радиопередачах. И маннериты, и их отколовшиеся конкуренты, «Роберзоны», добивающиеся успеха в жизни, вдохновлены книгами самопомощи, и наблюдение за тем, как две группы разрывают друг друга из-за философии, которая сегодня кажется банальной, поразительно.

Грубый наездник

Мир, построенный в Xile, увлекателен для изучения, но в нем есть несколько нерешенных ошибок и проблем. Я столкнулся с несколькими путями, в том числе в позднем бою, который требовал перезагрузки. Моя обзорная сборка все еще содержала несколько маленьких опечаток и глюков, таких как мировые взаимодействия, которые фактически не взаимодействовали бы, побочные квесты, которые зависали бы, если бы я их разрешал нетрадиционными способами, и камера зависала во время сражений, где я видел движение теней освещения, но не сама камера. Большинство из них произошло в части игры в Лос-Анджелесе, стороне, которая не извлекала выгоду из месяцев интенсивного бета-тестирования. К счастью, ни одна из проблем не достигла критического статуса

Другие проблемы являются неотъемлемой частью игры. Почти вся добыча является случайной, что означает, что мое время, потраченное на тщательную ловушку и разблокировку сейфа, иногда вознаграждает меня лишь несколькими пулями и потраченным часом. Отсутствие скрытности по-прежнему вызывает сожаление, особенно в связи с большой встречей в Дамонте, которая потребовала от меня пяти попыток получить желаемый результат.

К сожалению, Wasteland 2 не самая красивая игра. Модели персонажей выглядят хорошо на расстоянии, но могут быть уродливыми вблизи. Отчасти это компенсируется забавной одеждой, которую вы можете приобрести — мой снайпер ходил в костюме гориллы на треть игры, — но есть довольно много повторно используемых моделей и активов, и даже прекрасно иллюстрированные портреты NPC повторяются для отдельные персонажи. Окружающая среда также следует некоторым базовым схемам — это пустыня, разрушенная деревня, остатки Голливудского бульвара, и хотя каждая территория действительно отличается, они никогда не выглядят впечатляюще. Я действительно ценю, что inXile предоставляет множество элементов управления камерой, в том числе огромный диапазон уменьшения.

Это проблемы, но они преодолимы. За 50 часов работы в Wasteland 2 я был в основном раздражен ими, и почти никогда не чувствовал, что ошибки мешают. Взвешенное количество контента в игре — мои 50 часов пропущены целые сюжеты и побочные области — это небольшие проблемы. Я уже планирую свое второе прохождение, представляю себе тостеры, которые можно починить на этот раз, или задаюсь вопросом, не пора ли мне объединить свое тело с предложениями культа Матиаса по кибернетике. Я хочу знать, что произойдет, если я спасу город Хайпул, или достану боеголовку у Слуги Грибного Облака, или смогу помочь беспризорным детям в Голливуде оставаться в безопасности.

Брайану Фарго потребовалось 26 лет, чтобы вернуться в мир пустынных рейнджеров. Для финансирования первоначальной разработки inXile потребовалась кампания Kickstarter за 3 миллиона долларов. И потребовалось долгожданное возрождение в сложных компьютерных ролевых играх, чтобы сделать все это возможным. Wasteland 2 оправдывает свое наследие. Это игра, которая прошла полный круг — от вдохновения для Interplay’s Fallout до духовного преемника корней этой франшизы. Эта пустошь глубокая, темная и опасная, и это прекрасное место, где можно потеряться.

Вердикт Wasteland 2

Отличная РПГ, несмотря на свои глюки, с битвой и письмом, как у его предшественников.