Плюсы
- Режет хлам
- Эффективный и разгоняемый
- Хороший общий баланс
Минусы
- Только сравним с GTX 1070
- RTX 2060 стоит не намного дороже
- Что, всего 12 нм?
Когда дело доходит до выбора лучшей видеокарты из множества претендентов, я признаю, что предпочитаю больше функций, чем видеть, как вещи урезаны — вы можете не сразу использовать дополнительные вещи, но, по крайней мере, они есть. Однако предсказывать будущее — непростое дело, и игроки уже высказались. Трассировка лучей в реальном времени может показаться крутой, но если она снижает производительность, мы прекрасно без нее. Итак, спустя полгода после представления своей архитектуры Тьюринга, Nvidia развертывает основные возможности без трассировки лучей и глубокого обучения. Это все, что геймеры хотели от Тьюринга, без лишних наворотов. Поздоровайтесь с GTX 1660 Ti.
Новейшее дополнение к семейству Turing в конечном итоге сильно отличается от предыдущих моделей, поскольку ядра RT и Tensor, которые лежали в основе истории GeForce RTX, ушли. На их место вы получаете … ну, вообще-то ничего не получаете. Вместо этого Nvidia получает меньший и более доступный графический процессор. Он также возвращает бренд GTX, что, вероятно, к лучшему, поскольку трассировка лучей на оборудовании ниже уровня RTX 2060 сейчас не имеет большого смысла. Но вы получаете остальные обновления архитектуры Тьюринга, включая поддержку шейдинга с переменной скоростью, одновременные операции INT и FP, быструю упакованную математику FP16 и улучшения в иерархии кешей.
Есть и другие улучшения. Графические процессоры Turing производятся с использованием 12-нм процесса FinFET TSMC, и до сих пор все графические процессоры используют память GDDR6. GTX 1660 Ti снижает скорость памяти до 12 Гбит / с (по сравнению с 14 Гбит / с на различных картах RTX), что заставляет меня задаться вопросом, сколько еще остается запаса памяти для разгона. Подробнее об этом чуть позже.
Однако GTX 1660 Ti — это не совсем то, что нужно геймерам, поскольку она нацелена на массовую аудиторию. Я думаю, что люди хотели существенно более высокой производительности в любой ценовой категории, с большим количеством ядер, видеопамяти и производительностью. GTX 1660 Ti, похоже, достигла этой отметки, оставаясь относительно близкой к исходящей цене GTX 1060 6 ГБ, при этом увеличивая большинство характеристик. В нем на 20% больше ядер CUDA — и они более мощные ядра, как я уже отмечал — увеличение пропускной способности памяти на 50% благодаря GDDR6 и немного более высокие тактовые частоты, которые должны привести к повышению теоретической производительности на 25% (а она должна быть больше чем это благодаря изменениям в архитектуре). Таким образом, рынок среднего уровня выглядит многообещающим, но если вам нужна аналогичная замена GTX 1080 Ti, мы этого не получили.
Что касается карт GeForce GTX 1660 Ti, Nvidia в этом раунде не предоставляет эталонный дизайн — Founders Edition не существует. Это типично для карт нижнего уровня как от AMD, так и от Nvidia, хотя здесь есть одна загвоздка. Мы знаем, что есть много моделей GTX 1660 Ti, которые разрабатываются партнерами AIB (Add-In Board), с обычным диапазоном эталонных часов и моделями с супер-тактовой частотой. Asus был первым партнером AIB, который предоставил нам образец GTX 1660 Ti как раз к запуску, на который мы и смотрим сегодня.
Asus прислала свою гало-карту: ROG Strix GTX 1660 Ti O6G. Его цена составляет 329 долларов, что в двух шагах от RTX 2060, но это также подход к кухонной раковине. Вы получаете тройные вентиляторы, управляемую RGB-подсветку, двойной BIOS и заводской разгон до 1890 МГц для тактовой частоты (базовая частота 1530 МГц). Он честно перепроектирован для графического процессора TDP 120 Вт, с 8-контактным разъемом PEG и массивным кулером, что означает более низкие температуры и уровень шума. Вы можете переключаться между двумя режимами производительности одним нажатием переключателя, а также есть кнопка «отключить звук», которая при желании немедленно отключит всю RGB-подсветку.
К сожалению, у меня было ограниченное время для тестирования запуска GTX 1660 Ti, поэтому эти первоначальные результаты находятся на заводских стандартных частотах. Разгон, конечно, возможен, и на следующей неделе я рассмотрю его более подробно. Также можно установить карту на эталонную частоту Nvidia, но различия VBIOS, вероятно, означают, что она все равно будет работать немного быстрее, плюс охлаждение должно помочь ей достичь более высоких тактовых импульсов разгона. Таким образом, этот тест даст новейшему графическому процессору Nvidia небольшое преимущество перед другими «эталонными» картами, которые я тестировал, но все RX 590, 580 и 570 являются моделями с заводским разгоном, и я ожидаю, что многие модели будут предлагать почти такую же производительность. тот же уровень производительности, что и у этой карты Asus Strix, только по более низкой цене.
GeForce GTX 1660 Ti в разгоне
Поговорим еще о разгоне. Asus прислала относительно сильно разогнанную карту, и хотя официальная частота разгона составляет 1890 МГц, я видел, что пиковые частоты уже достигли 2025 МГц. Все более ранние графические процессоры Turing в картах GeForce RTX достигли предела около 2000 МГц, поэтому я не был уверен, сколько еще я смогу получить. Скорость памяти, с другой стороны, кажется довольно скромной, учитывая, что все остальные карты GDDR6 RTX легко работают со скоростью 14 ГТ / с. Кажется, что это своего рода преднамеренное ограничение, чтобы не дать GTX 1660 Ti вторгнуться на территорию RTX 2060.
В ближайшие дни мне нужно будет копнуть немного глубже, чтобы увидеть, какой запас на самом деле существует, но я использовал свой стандартный подход к разгону графического процессора с помощью MSI Afterburner. Во-первых, я установил напряжение на +100 и установил предел мощности до максимума (120 процентов), и на всякий случай установил вентиляторы графического процессора на 80 процентов. Температура во время тестирования оставалась морозной (максимум 50С — это один крутой огурец), а вентиляторы на такой скорости даже не такие громкие, поэтому большой кулер и тройные вентиляторы определенно делают свое дело. Затем я решил посмотреть, как далеко я смогу увеличить частоту ядра GPU и памяти.
GDDR6 работал примерно так, как я ожидал: я смог максимально увеличить скорость памяти до +1500 МГц, что в итоге составило 15 ГТ / с. (Мне удалось достичь почти 16 ГТ / с на некоторых картах RTX, если вам интересно.) Я не уверен, что есть большой предел пропускной способности, в то время как ядра графического процессора с большей вероятностью сдерживать вещи. Я установил частоту GPU на +100, но это не то же самое, что гарантированное увеличение на 100 МГц — во время тестирования частота колебалась в диапазоне 2025–2075 МГц, что примерно на 50 МГц выше, чем на заводе. Что касается производительности, я не запускал полный набор тестов, так как я все еще пытаюсь набрать разгон и убедиться, что он стабилен, но эти настройки дали примерно 10-15-процентное улучшение частоты кадров (при 1440p ultra).
В целом, я очень рад видеть даже такое скромное улучшение тактовой частоты ядра, учитывая, что это будет одна из моделей GTX 1660 Ti с самой высокой заводской тактовой частотой. Недостаточно сократить разрыв с RTX 2060, и мне любопытно посмотреть, насколько хорошо справочные карты справляются с разгоном, но это хорошее начало. Между тем у памяти много «ножек» — 25-процентное увеличение пропускной способности — это довольно примечательно.
Производительность GeForce GTX 1660 Ti
В идеале я бы повторно тестировал каждый графический процессор с последними драйверами каждый раз, когда выпускается новая карта, но это непрактично — это будут недели тестирования, и большинство результатов, вероятно, не изменится. Я перепроверил все перед запуском Nvidia Turing в сентябре прошлого года, плюс с тех пор добавил несколько новых игр. Новые игры были протестированы с последними доступными на тот момент драйверами, а GTX 1660 Ti использует тестовые драйверы с тем же номером версии 418.91, что и общедоступные драйверы.
В моей тестовой системе с графическим процессором используется Core i7-8700K, разогнанный до 5,0 ГГц, чтобы минимизировать узкие места процессора во время тестирования, а также другие высокопроизводительные компоненты. Вы можете увидеть полную информацию в рамке справа. Для бюджетных видеокарт и видеокарт среднего уровня тестовая система, возможно, избыточна, но она позволяет всем видеокартам полностью раскрыть свой потенциал производительности.
Для этого первоначального обзора я протестировал 19 игр на 20 видеокартах, включая несколько новых дополнений, с четырьмя комбинациями настроек / разрешения для каждой игры. (Если вы хотите увидеть результаты более старых графических процессоров, таких как серия GTX 900 и карты AMD R9, ознакомьтесь с обзором GeForce RTX 2060 ). Тестирование проводится при «среднем» качестве 1080p, наряду с «ультра» качеством при 1080p, 1440p, и 4к. В большинстве игр ультра-пресет максимизирует все параметры, в то время как в играх, которые не включают пресеты, я вручную максимизировал настройки (например, расширенное графическое меню GTA5, кроме супермасштабирования). В некоторых играх при таких настройках наказываются карты с объемом видеопамяти менее 6 ГБ или даже 8 ГБ, но в целом GTX 1660 Ti подойдет.
Хотя некоторые будут спорить о том, является ли 279 долларов стандартной ценой, GTX 1660 Ti — это карта, предназначенная для геймеров 1080p. Это по-прежнему большинство людей (60%), согласно последнему опросу оборудования Steam, хотя дисплеи с разрешением 1440p в значительной степени заменили 1080p в качестве нашей рекомендации для лучших игровых мониторов. И хорошая новость: при разрешении 1080p GTX 1660 Ti движется вперед и в большинстве игр дает в среднем более 60 кадров в секунду.
В чем это заключается? Неудивительно, что это самые требовательные игры: Anthem, Assassin’s Creed Odyssey и Metro Exodus не могут поддерживать стабильные 60 кадров в секунду при разрешении 1080p ultra — на самом деле Metro даже не может этого сделать при высоких настройках, но я обсуждаю эту историю. более подробно в моем анализе производительности Metro. В таких случаях вам захочется снизить настройки на одну или две ступени, но при среднем разрешении 1080p остается еще много места.
Что касается конкуренции, GTX 1660 Ti опережает AMD RX 590 и решительно побеждает, в среднем с отрывом в 20-25 процентов. Нет игр, в которых карта AMD с аналогичной ценой выходит вперед, хотя она, по крайней мере, приближается к нескольким играм (Anthem, Battlefield 5 и Strange Brigade). Возможно, более важно то, как GTX 1660 Ti работает по сравнению со старыми графическими процессорами. Это примерно на 35 процентов быстрее, чем GTX 1060 6GB, и даже немного опережает GTX 1070, хотя определенно есть игры, в которых 1070 выигрывает. Если у вас уже есть 1070, очевидно, что эта карта не для вас, но она также стоит примерно на 75 долларов ниже, чем текущая цена исходящей карты. С другой стороны, мы говорим о карте, которой два с половиной года, поэтому экономия со временем действительно не так уж велика.
Если вы используете более старую видеокарту, например GTX 970, имеет смысл обновить ее. Производительность на 75 процентов лучше при разрешении 1080p ultra, а также на 55 процентов выше при разрешении 1080 medium. Этой видеокарте сейчас 4,5 года, и, конечно, все, что медленнее 970, принесет еще больший выигрыш. По сравнению с AMD R9 390 (или аналогичным R9 290X, которому уже более пяти лет), 1660 Ti на 65 процентов быстрее, и он делает это, вдвое сокращая энергопотребление видеокарты. Тем не менее, это будет гораздо более заметное обновление, если вы используете что-то вроде HD 7970 / R9 280X или ниже.
1440p ultra часто бывает слишком много для графических процессоров среднего уровня, таких как GTX 1660 Ti и других видеокарт стоимостью менее 300 долларов. Это возможно в некоторых играх, но не в других, хотя снижение качества на пару ступеней, безусловно, помогает. Средняя частота кадров при 1440p ultra составляет 62 кадра в секунду, что в основном связано с GTX 1070, хотя, конечно же, Asus 1660 Ti имеет приличный разгон. (Эталонная модель будет на 5–10 процентов медленнее.)
Однако ни одна из карт не сможет достичь стабильных 60 кадров в секунду. Около половины игр, которые я тестировал, в среднем составляли 60 кадров в секунду или больше, иногда намного больше, в то время как другая половина падала ниже — некоторые, такие как Anthem, Assassin’s Creed Odyssey, Deus Ex и Metro Exodus, сидели ближе к 40 кадрам в секунду.
Новинка Nvidia также превосходит массовую RX 590 от AMD примерно на 25 процентов по примерно той же цене при меньшем энергопотреблении. Он также на 80 процентов быстрее, чем GTX 970, но только на 60 процентов быстрее, чем R9 390, поскольку 8 ГБ видеопамяти помогает старой карте AMD Fiji в этом разрешении.
Результаты 4k ultra здесь в основном излишни, но тесты я все равно провел. Даже если вы снизите качество до среднего или низкого, в некоторых играх не удастся разогнаться до 60 кадров в секунду — слишком много пикселей для карты среднего уровня. Общий рейтинг аналогичен предыдущим диаграммам, хотя объем видеопамяти объемом 6 ГБ теперь играет не последнюю роль. Но опять же, вам действительно не следует запускать 4k на такой карте.
Подводя итог, с точки зрения стоимости GTX 1660 Ti находится в верхней части стопки видеокарт среднего уровня — естественно, в зависимости от модели, на которую вы смотрите. Что касается изолированного графического процессора, вы все равно можете утверждать, что RX 580 8GB и RX 570 4GB являются лучшим выбором, что имеет смысл, учитывая, что они стоят на 30 и 50 процентов меньше, соответственно. Но GTX 1660 Ti не уступает картам GTX 1060, не говоря уже о более дорогих моделях RTX. Перейдите к полноценной основной сборке, и GTX 1660 Ti будет выглядеть намного перспективнее.
GeForce GTX 1660 Ti — долгожданное возвращение бренда GTX
Вы должны задаться вопросом о том, как Nvidia думала о GTX 1660 Ti. Всегда ли это было в работе? Вероятно, поскольку попытка выполнить трассировку лучей и DLSS на чем-то меньшем, чем RTX 2060, кажется маловероятной. Но после всей шумихи по поводу этих новых функций кажется, что Nvidia немного отступает, предоставляя нам новую серию карт GTX. По сравнению с Pascal (10-я серия) есть несколько новых функций, но в целом архитектура Тьюринга, похоже, дает только 10-процентное улучшение производительности ядра CUDA — остальное улучшение достигается за счет большего количества ядер и более высоких тактовых частот.
Еще кое-что, что следует учитывать, — это когда неизбежно появится GTX 1660 — с суффиксом Ti и полностью включенным процессором TU116, очевидно, у Nvidia есть много возможностей выпустить GPU с более низкими характеристиками. Надеюсь, он придерживается 6 ГБ видеопамяти, поскольку все меньшее становится все более недальновидным. Немного более медленная карта по цене 200 долларов была бы приятной новостью, но нам придется подождать и посмотреть, что произойдет и как будет выглядеть конечный продукт.
Между тем, если вы сидели на графическом процессоре среднего уровня пару поколений назад или на высокопроизводительной карте пять или более лет назад, GTX 1660 Ti — достойное обновление. Переход с графического процессора GTX 970 или R9 380X или ниже на 1660 Ti значительно повысит производительность, а также снизит требования к питанию. А если вы используете GTX 960, GTX 770 или аналогичный графический процессор, 1660 будет в два раза быстрее. Конечно, вы могли бы получить аналогичный прирост производительности более двух лет назад с GTX 1070, и это стоило бы только дополнительных 100 долларов или около того. А потом произошла вся эта криптовалютная история, и цены на графические процессоры резко упали на год, но, к счастью, это теперь в прошлом. (Стучать по дереву…)
Однако это не все солнечные лучи и цветы с дизайном TU116. Помимо своего рода признания того, что мы еще не находимся на этапе, когда оборудование для трассировки лучей в реальном времени готово для массового использования, у него есть несколько областей, которые могут стать слабыми местами в течение срока его службы. У него на 50 процентов больше пропускная способность памяти, чем у GTX 1060 6 ГБ, но такой же объем видеопамяти. Я не уверен, когда 6 ГБ действительно станет «недостаточно VRAM», но все больше игр начинают продвигаться к диапазону 8 ГБ и выше, поэтому будьте готовы перейти от «ультра» к «высоким» текстурам в следующем году или два. Также интересно, что в этом чипе на 50 процентов больше транзисторов, чем в GP106 из 1060, но, несмотря на 12-нм литографию, он все еще на 42 процента больше. Я знаю, что 12 нм — это больше маркетинг, чем содержание, но я m все еще ждет, когда Nvidia перейдет на 7-нм техпроцесс и какие графические процессоры она тогда сделает. Спойлер: они будут быстрее и лучше, чем Тьюринг, но до них, скорее всего, еще год или больше.
Прямо сейчас, если вы хотите создать новый игровой ПК среднего уровня, способный запускать практически любую игру с разрешением 1080p ultra и высокой частотой кадров, GTX 1660 Ti находится в верхней части вашего списка. Он легко превосходит старые карты GTX 1060 от Nvidia и не стоит намного дороже. Он обеспечивает хорошую производительность и отличную эффективность по цене, которая может охватить гораздо более широкую аудиторию, чем линейка RTX. Он также лучше справляется со скоростью 60 кадров в секунду или более при разрешении 1080p ultra, с чем иногда не справляются карты RX 570/580 и GTX 1060, особенно в самых последних играх. Те, кто ищет что-то, что прослужит несколько лет, пока мы ждем появления более мощного оборудования для трассировки лучей (надеюсь, по основным ценам), найдут в GTX 1660 Ti много удовольствия.
[Примечание: оценка в этом обзоре дана специально для графического процессора GTX 1660 Ti, а не для карты Asus, использованной для тестирования. Отдельные модели могут иметь несколько более высокие или более низкие оценки в зависимости от цены, функций и других характеристик карт.]
Nvidia GeForce GTX 1660 Ti
Суммарно
GeForce GTX 1660 Ti сочетает в себе цену, производительность и характеристики, чтобы создать привлекательное массовое предложение с улучшенной производительностью для рынка среднего уровня.