Я пес Джейк из «Времени приключений», стою на краю арены в стиле Рики и Морти. Я собираюсь избить Шэгги из Скуби-Ду в кровавое месиво, пока моя напарница Арья Старк небрежно крадет лицо Бэтмена. Несколько лет назад это вызвало бы у меня сильный хлыст, но в мире, где звезда тенниса Наоми Осака бросает руки на Наруто в Fortnite, меня больше ничего не удивляет. Ну, за исключением одного: MultiVersus на самом деле чертовски хорош.
Поверьте, я тоже этого не ожидал. Первоначальное открытие оставило меня незаинтересованным — это выглядело как очередная попытка слабого соуса стать Smash Bros., и я все равно не очень люблю платформенные бойцы. Я предпочитаю свои боевые игры на тесной, закрытой трехмерной арене а-ля Tekken и Soulcalibur. Я пришел в MultiVersus, не ожидая многого, но обнаружил, что Player First Games начали закладывать основу для чего-то замечательного.
Надо знать
Что это? Платформенный боевик с эклектичным культовым набором персонажей.
Цена бесплатная игра
Дата выпуска 16 августа 2022 г.
Разработчик Player First Games
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Обзор на Nvidia GeForce RTX3070, AMD Ryzen 7 2700X, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Да
Ссылка Официальный сайт
Не поймите меня неправильно, MultiVersus не пытается скрыть свое вдохновение. Любой, кто провел хоть какое-то время с бойцом от Nintendo, быстро поймет суть: бейте своего противника смесью обычных, воздушных и специальных атак, чтобы увеличить его показатель урона; не позволяйте им сделать то же самое с вами. Победа не имеет ничего общего с получением полосы здоровья от 100 до нуля, все делается через счетчик урона. В то время как число невелико, вы весомы, и вас трудно сбить с вершины и боковых сторон арены. Однако по мере того, как он становится выше, ваш персонаж превращается в резиновый надувной мяч и становится восприимчивым ко всем видам шипов и отбрасываний, которые могут швырнуть вас прямо в зону смерти. Выбейте противника с арены достаточное количество раз, и вы одержите победу.
Вомбо комбо
На данный момент это стандартная плата за платформенный файтинг, но MultiVersus управляет несколькими ключевыми отличиями, которые действительно выделяют его. Первый — это то, как игра обрабатывает свой список — каждому персонажу назначается отдельный класс: танк, поддержка, маг, громила и убийца. Такие танки, как Чудо-Женщина и Железный Гигант, могут выдержать больше ударов, и их сложнее вызвать, но, как правило, они медленнее. Убийцы, такие как Финн Человек и Арья Старк, — проворные бойцы, использующие все возможные приемы, чтобы быстро нанести большой урон.
Что приятно, так это то, что нет никакого давления, чтобы соответствовать определенным классам — вы можете легко управлять командой из двух саппортов и успешно переиграть тяжелых артиллерийских штурмовиков и танков, если у вас есть навык. Они являются отличным начальным индикатором того, как вы можете играть каждым персонажем, но нет ощущения, что какой-то один класс находится в невыгодном положении по сравнению с другими.
Есть и сами игровые режимы. В то время как другие платформеры чувствуют себя как дома в режиме «все против всех» или 1 на 1, MultiVersus процветает в формате 2 на 2. В игре присутствуют два других режима, но эта игра была создана исключительно для 2 на 2, и именно в ней я провел большую часть своего времени. У каждого персонажа есть способности, которые могут поддерживать товарищей по команде, а также наносить вред врагам. Пес Джейк может проглотить противника и выплюнуть его, но он также может быстро проглотить союзника и спасти его от неприятной комбинации. Лассо Чудо-женщины может цепляться за противников, а также служить быстрым спасением для товарищей по команде.
Инстинкт убийцы
Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к синергии игры с другим человеком и к ощущениям MultiVersus в целом. Он намного плавучее, чем другие файтинги, в которые я играл, — ему не хватает веса, и персонажи могут парить вокруг, иногда кажется, всю жизнь. Это начинает чувствовать себя довольно хорошо, когда вы находитесь в потоке вещей. Хотя мне все еще хотелось бы немного больше хватки, плавучесть кажется в значительной степени необходимой для достойного восстановления и фактического использования способностей этих товарищей по команде.
Я пришел в MultiVersus, не ожидая многого, но обнаружил, что Player First Games начали закладывать основу для чего-то замечательного.
У меня был доступ ко всему списку сразу, но тем, кто войдет в него бесплатно, придется потрудиться, чтобы разблокировать каждый. К счастью, каждый из них доступен для бесплатного опробования в режиме обучения, а регулярная бесплатная ротация персонажей позволяет относительно легко экспериментировать. Также не так уж сложно добраться до своего первого платного персонажа, хотя последующий прогресс замедляется.
Когда я возился с каждым персонажем, мне в конце концов понравился Железный Гигант — он примерно в два раза больше всех остальных и склонен к сильным ударам, но взамен он может наносить большой урон и легко защищать товарищей по команде, позволяя им безопасно получить несколько хитов в другой команде. Поначалу я был абсолютным разочарованием, топая задницей прочь от карты, и мои махинации с машинами быстро прекратились. Но, боже мой, ничто не было таким приятным, как моменты, когда я наконец-то мог приземлиться своим большим блестящим металлическим задом на противника, подбрасывая его в воздух, когда мой товарищ по команде прыгал и выталкивал его прямо с арены.
Играть каждым персонажем также становится чертовски веселее, когда вы повышаете их уровень и получаете перки. Каждая игра, в которую играет персонаж, приносит ему опыт, а повышение уровня дает доступ к уникальным и общим привилегиям, которые дают вам небольшие усиления и дополнительные навыки. Вы даже можете объединить эти привилегии со своим товарищем по команде для получения дополнительных преимуществ, что делает предматчевую настройку более стратегической на более высоких уровнях. После того, как я наигрался с Железным Гигантом, мне дали перк, благодаря которому его ракетные ботинки оставляли на земле огненный след. Это был ход, который я не чувствовал особой необходимости использовать раньше, но как только я смог сжечь своих крошечных врагов под ногами, я обнаружил, что гораздо больше интегрирую его в свою игру.
Удар вниз
Однако есть некоторые явные разочарования в том, как играет MultiVersus. Приоритет попаданий — это бардак, проблема, которую я мог заметить даже на казуальном уровне. Для непосвященных, когда два движения соединяются, приоритет обычно отдается той атаке, которая имеет большую силу. Если обе атаки попадают одновременно и имеют одинаковый уровень мощности, они нейтрализуют друг друга. Кажется, его вообще нет в MultiVersus.
Соедините это с тем, что кажется странной системой хитбоксов и хейтбоксов, и с этим сложно бороться. Я заметил это, в частности, у Финна — его рюкзак стал мемом, имея странно гигантский хитбокс и заставляя его выигрывать много матчей, в которых он не должен был. Стоит отметить, что система хитбоксов/хартбоксов уже подвергается капитальному ремонту, но сейчас это довольно серьезный недостаток. Те, кто играет на суперказуальном уровне, скорее всего, не заметят более мелких деталей, но это становилось все более очевидным для меня, когда я проводил больше времени за игрой.
У меня также есть некоторые довольно серьезные претензии к текущему дизайну карт. В настоящее время в MultiVersus восемь этапов, два из которых являются вариациями на другой существующей карте. Мне пришлось пойти и поискать это только сейчас, потому что я могу вспомнить только два этапа: Скуби-Ду и Рик и Морти. Последний я помню только потому, что он был разблокирован как часть испытания сообщества. Скуби-Ду, однако, имеет честь быть моей самой и наименее любимой сценой. Это единственное, что я помню, было какое-то забавное взаимодействие — вы можете ударить по маленькой шестеренке с любой стороны арены, чтобы часть платформы исчезла. Он также кропотливо маленький, граничащий с удушьем. Не помогает то, что я играю персонажа, который в три раза больше остальных актеров, но и карты большего размера не помешают.
Большинство этапов состоят из одной основной платформы и двух или трех меньших платформ над ней. Они в порядке. Но они чувствуют себя такими стесненными и лишенными вдохновения, словно застряли в лифте из белого хлеба. Здесь и там есть пара разрывов стен, и они выглядят достаточно красиво, но они лишены того уровня творчества, который Player First Games удалось продемонстрировать через свой список.
Шаги малыша
Неудивительно, что в MultiVersus также есть боевой пропуск. Я никогда не был их поклонником, и этот ничем не отличается. Сейчас это всего лишь короткий предсезонный боевой пропуск с 15 уровнями. На уровне есть хорошее распределение наград, но прогресс кажется неудовлетворительным. Я потратил большую часть своего времени на фарм своих сезонных вех, которые рандомизируются для каждого игрока без возможности повторного выбора. Это означало, что я стремился к каким-то нелепым и невеселым целям, таким как обзвон 25 противников с менее чем 60 уроном или соединение 200 полностью заряженных атак. Больше очков боевого пропуска за матч будет иметь большое значение, наряду с возможностью перебросить несколько более разочаровывающих вех за пределами моего уровня навыков.
В нынешнем виде MultiVersus проделала колоссальную работу, заложив основы фантастического платформера, который может превратиться в нечто потрясающее. Убойные рюкзаки и дерганые хитбоксы в сторону, каждый персонаж наполнен индивидуальностью и наборами движений, которые никогда не кажутся слишком нестандартными. Этому определенно помог тот факт, что Warner Bros. смогла нанять тонну оригинальных актеров озвучивания, что вы не видите очень часто. Тем не менее, это игра не без проблем с прорезыванием зубов — пока не будут установлены правильные приоритеты хитбокса и попаданий, MultiVersus будет продолжать терпеть неудачу для людей с более высоким уровнем навыков. Но для игры, технически все еще находящейся в стадии открытого бета-тестирования, MultiVersus является достойным конкурентом в жанре платформерного боевика.
MultiVersus
Суммарно
Веселая игра Smash Bros. для ПК, которую нужно немного доработать, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.