Обзор Little Nightmares 2

Обзор Little Nightmares 2

В то время как другие хоррор-игры все еще пытаются понять это, Little Nightmares 2 понимает современный хоррор. «Бабадук», «Мидсоммар», «Убирайся», «Наследственный»… в этих современных классических фильмах ужасов отказались от страха и запекания в пользу медленно нарастающего озноба, тревожной атмосферы и постоянного чувства страха. Little Nightmares 2, как и его предшественник, вплетает все эти чувства в игровой процесс, в то время как другие представители этого жанра по-прежнему сосредотачиваются на вещах, которые происходят в ночи.

Надо знать

Что это такое? Платформер, наполненный ужасами, который становится все страшнее, чем глубже вы погружаетесь.
Цена 999 рублей.
Разработчик Tarsier Studios
Издатель Bandai Namco Entertainment 
Обзор Little Nightmares 2 на
 Core i7-8750H, Nvidia GTX 1050 Ti 4 ГБ, 6 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
ссылки Официальный сайт 

Говоря о том, чтобы окунуться в голову, Little Nightmares 2 предлагает то, что, я уверен, даже в начале февраля станет моим самым большим паническим ужасом в видеоиграх в году. Вы играете за маленького мальчика Моно, пытающегося пробиться через мир, полный огромных чудовищных взрослых, и один из этих взрослых — строгий пожилой школьный учитель. Одного этого достаточно, чтобы напугать меня, так что представьте мой ужас, когда ее шея начинает соскальзывать с ее плеч с глубоко зловещим подергиванием. 

Единственный способ выжить — это спрятаться или обогнать ее, пока она пытается сожрать вас, как змея. В конце концов, он становится немного злоупотребляемым и теряет свое жало, но игра, кажется, всегда знает, когда ужас монстра ослаблен, и перетасовывает его для нового зверя. Бывают случаи, когда он держится слишком долго, и когда-то ужасающее существо становится просто кучей раздражающих пикселей, от которых вам надоело убегать, но по большей части баланс правильный.

Даже когда игра немного переигрывает, вы должны отдать должное тому, сколько вариаций она вжимает в уровни, которые на первый взгляд кажутся невероятно похожими. Трудно найти снимок экрана, который не имел бы серо-синего оттенка, намеренно неосвещенного, с одним небольшим свечением вокруг персонажа игрока и чем-то уродливым и комковатым, вырисовывающимся на темном фоне. Он придерживается этой эстетики почти в каждом кадре, и, просто глядя на изображения изолированно, можно было бы подумать, что художественный стиль со временем устареет. Однако, благодаря некоторым интеллектуальным головоломкам с дизайном уровней и относительно короткому времени выполнения, этого никогда не происходит.

Этому способствует тот факт, что декорации настолько странные и убедительные, что становятся центром внимания. Помимо школьного учителя со змеиной шеей, есть старый элемент ужаса — стены схватывания за руки, а также причудливая головоломка, в которой вам нужно найти разные фигурки для шахмат, чтобы завершить набор. Королевский топпер, а не деревянное украшение, вместо этого — возможно, когда-то живой — марионеточный мальчик, упавший на шахматную фигуру, с закрытыми глазами, со скованными веревками конечностями, с маленькой желтой короной на голове.

Я не кричал, когда увидел эту кошмарную шахматную партию, и, если у вас нет фобии шахмат, я сомневаюсь, что и вы будете. Но это снова прекрасный пример того, почему Little Nightmares 2 — такая превосходная игра ужасов. Дело не в том, чтобы заставить вас кричать, это даже не для того, чтобы напугать вас. Речь идет о том, чтобы взять идею кошмара, все необычные страхи, которые наш мозг может вырвать в ночи, и смешать их вместе с одной основной идеей: никому не нравится, что за ним гонится что-то большее, чем они сами.

Хотя «это игра в погоню» — это упрощенное сокращение того, что такое Little Nightmares 2 — и при этом игнорируются великие аспекты головоломки в игре — она ​​определенно построена на идее выжать все возможное творчество из относительно простых игровых циклов.

Эстетика играет большую роль в повышении присущей игре жуткости, вызывая зловещее ощущение с каждым шагом. Заманчиво сосредоточиться на визуальных эффектах, но игровой процесс существует не только для того, чтобы вести вас от одной сцены к другой. Он предлагает очень мало инструкций или держания за руку (кроме буквально механики держания за руку с вашим партнером, Шестой), но это подходит для жутких тонов, и такое доверие к игроку приветствуется. Шесть в основном там, чтобы помочь вам решать головоломки, давать общие подсказки, когда вы застряли, а защита ее ведет большую часть повествования, хотя оно может быть неопределенным.

Little Nightmares 2 максимально использует открытые пространства. Поскольку это игра в формате 2.5D, бывают случаи, когда вы можете отойти на задний план и исследовать, иногда находя спрятанные предметы коллекционирования или пасхальные яйца. Для этого все еще есть ограничения — камера остается неподвижной, и в конечном итоге вы столкнетесь с невидимой стеной — но это делает уровни больше похожими на реальные места, а не на простые сквозные линии от A до B, поскольку некоторые разделы могут ощущаться как в других боковых прокрутках.

Пазлы также максимально используют пространство, хотя и совсем по-другому. Хотя исследование делает уровни более обширными, чем они кажутся изначально, головоломки часто происходят в небольших, усеченных пространствах. Это значительно упрощает исследование каждого укромного уголка и щели в поисках того спрятанного ключа, этого секретного рычага, этого решения, сатанински нацарапанного на стене беспорядочными отметками мелом. В результате даже самые сложные из них никогда не будут слишком разочаровывать, потому что вы всегда знаете, что решение где-то здесь.

К сожалению, происходит ли это в больших или маленьких пространствах, бой довольно плох. К счастью, его используют экономно, но если вам когда-нибудь придется бороться за выход из ситуации, приготовьтесь к бесконечному разочарованию. Это потому, что все оружие ближнего боя, которое у вас есть, слишком велико для вас, поэтому вам придется тащить его по полу, поднимать вверх, а затем разбивать. Когда некоторые враги нападают на вас или быстро прыгают на вас, это слишком медленно. 

Little Nightmares 2 делает все правильно, от тревожной атмосферы и блестящего дизайна персонажей до увлекательных головоломок, но бой — это поворот и (очень медленный) промах. Это игра, которая затягивает вас в тень, зная, как испугаться без фарса. Он воспроизводит множество одних и тех же нот — и часто те же самые ноты, что и оригинал — но играет их так хорошо, что никогда не кажется повторяющимся. Блестяще используя своего партнера, Six, Little Nightmares 2 хорошо опирается на первую игру, но в основном придерживается того, что знает лучше всего, для достижения большого эффекта.

Little Nightmares 2
76%

Суммарно

Little Nightmares 2 точно понимает, кем он хочет быть, и в основном справляется с этим.