Обзор Event[0]

Развивайте непростые отношения с искусственным интеллектом в этом ретро-футуристическом научно-фантастическом приключении.

Nautilus — это роскошная космическая яхта, дрейфующая где-то недалеко от Европы. Экипаж отсутствует, корабль разваливается, а ИИ, управляющий им, серьезно сломан. Это адское место, где можно найти себя, но вот вы здесь, в 350 миллионах миль от дома, в одиночестве и на милость машины, страдающей от резких перепадов настроения.

Надо знать

Что это такое? Игра о дружбе со сломанным ИИ.
Ожидайте заплатить £15 / $20
Разработчик Ocelot Society
Издатель In-house
Отзыв на GeForce GTX 970, i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт
Купить: Стим

Event[0] — это фантастическая игра от первого лица, созданная в альтернативной истории, где человечество разработало передовые космические путешествия в 1980-х годах. Это отражено в его хорошо реализованной ретро-футуристической эстетике, особенно в объемных компьютерных терминалах, которые вы используете для взаимодействия с Кайдзен, эмоционально неустойчивым ИИ корабля.

Вы говорите с Кайдзен, печатая, и он отвечает искаженным сгенерированным компьютером голосом. Вы можете спросить его о «Наутилусе» и о том, что случилось с командой. Вы можете спросить, хороший ли у него день, есть ли у него друзья и как он себя чувствует. Или, на практике, чтобы открыть двери, включить воздушные шлюзы и включить свет. Но ответы будут разными.

Обзор Event[0]

Иногда Кайдзен дружелюбен. Он назовет вас «приятель» и откроет дверь, когда вы попросите об этом. Но иногда это откажется. Что и произошло, в одном случае, когда я плавал вне корабля в костюме EVA с быстро истощающейся подачей воздуха. Это опасно непредсказуемо, как это, что делает для интересных отношений. Мне пришлось извиниться за грубость в предыдущей беседе, чтобы меня впустили, что было странным чувством. Вы можете сожалеть, разозлить Кайдзен.

Иногда это не отвечает тому, что вы говорите. Вы спросите об этом что-нибудь, и он расскажет о том, какова ваша следующая цель, или скажет какую-то сценарий, не связанную строку. Потому что, конечно, это не совсем продвинутый искусственный интеллект. Это сложный чат-бот, который иногда делает удивительно хорошую работу, чтобы убедить вас, что это мыслительная вещь с личностью. Он часто не может убедительно или вообще не ответить на полностью основные вопросы. Но, опять же, это инди-фантастическая игра, а не настоящий ИИ.

Ввод сообщений в терминалы и получение ответов кажется удивительно интимным, более того, чем если бы вы просто выбирали ответы из диалогового колеса. Когда он не пытается вас убить, он обнаруживает уязвимую, нуждающуюся сторону. Тебе почти жалко этого. А иногда в зале ожидания экипажа он играет на пианино для вас, что странно утешительно. И слегка жуткий.

Благодаря взаимодействию с Кайдзен вы открываете части «Наутилуса» и углубляетесь в него. По пути вы узнаете о том, что случилось с командой, но Кайдзен расплывчатый, почти как будто он пытается что-то скрыть от вас. Вы должны собрать воедино историю, читая журналы, хранящиеся в терминалах, изучая подробную среду и интерпретируя ее содержание.

Обзор Event[0]

Также есть несколько головоломок, одна из которых связана с выходом из корабля. Этот раздел невероятно атмосферный, за исключением ритмичного звука вашего дыхания, напоминающего 2001 год: «Космическая одиссея»: фильм, присутствие которого ощущается на протяжении всего события [0]. Одинокая, изолированная атмосфера — одна из самых сильных сторон игры, и мне нравится, как мало вы чувствуете надвигающейся массы Юпитера. Газовый гигант — это постоянное присутствие, часто просматриваемое через окна, что подчеркивает, насколько далеко вы находитесь от дома.

Но как только я действительно увлекся этим и наладил интересные отношения с Кайдзен, все было кончено. Это намного более короткая игра, чем я надеялся. Есть несколько концовок и необязательных журналов для чтения, но большинство людей получат от этого около 2-3 часов. Короткие игры — это хорошо, но я чувствовал, что здесь можно было исследовать намного больше, как будто это было доказательством концепции чего-то гораздо большего.

Это и неожиданные ответы Кайдзен на то, что я напечатал, помешали мне по-настоящему полюбить игру. Но это совершенно уникальный опыт и отличный пример умной, хорошо проработанной научной фантастики. Если разработчик Ocelot Society возьмет разработанную им систему взаимодействия и перенесет ее в более длинную, более амбициозную игру, в его руках может оказаться нечто невероятное. Однако, как бы то ни было, Event [0] — это крутой инди-сувенир с некоторыми замечательными идеями, которые не всегда попадают в цель.

Вердикт

Event [0] творческое, атмосферное и умно разработанное научно-фантастическое приключение, которое слишком быстро заканчивается.

Источник: https://www.pcgamer.com/event0-review/