Обзор OBSERVATION: пугающий научно-фантастический триллер

Observation
Observation

Астронавт и самоосознающий ИИ образуют непростой союз.

Надо знать

Что это такое? Научно-фантастический триллер на борту поврежденной космической станции.
Ожидайте заплатить £ 20 / $ 25
Разработчик No Code
Издатель Devolver Digital
Отзыв на GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт
Купи Epic Store

Космическая станция «Observation» оторвалась от своей земной орбиты и дрейфует где-то рядом с Сатурном. Его системы работают со сбоями, вспыхнул пожар, и бортовой искусственный интеллект SAM действует странно. Для доктора Эммы Фишер, неохотного, находчивого героя этого научно-фантастического триллера из студии «Рассказы о сказках», дела идут не очень хорошо.

Но что интересно в Observation, так это то, что вы не играете за Фишера. Вместо этого вы играете за SAM, ее помощника по искусственному интеллекту. Станция — это продолжение вас, а ее камеры — ваши глаза и уши. Вы можете, по запросу, открыть двери, заблокировать велосипедные шлюзы, оценить ущерб и все виды функциональных обязанностей. Но что-то, похоже, проснулось в тебе. Возможно, проблеск самосознания. И зловещая команда от неизвестной стороны проникла в ваше программирование: ПРИНОСИТЕ ЕГО.

Observation напоминает реальную Международную космическую станцию: странный низкотехнологичный набор клаустрофобных коридоров без подъема и опускания, усеянных ноутбуками, научным оборудованием, вакуумной космической едой и личными вещами экипажа. Которые, кстати, тоже отсутствуют. Во всем этом есть сильное ощущение, что до недавнего времени в этом месте кипела жизнь. Люди проводят научные эксперименты, общаются, наблюдают, как Земля маячит внизу. Фишер одна, но когда она плывет через станцию ​​в невесомости, вокруг нее отразится эхо исчезнувшей команды.

Но что интересно в Observation

Фишер справедливо огорчена открытием, что она каким-то необъяснимым образом оказалась почти в 900 миллионах миль от того места, где она должна быть. Но она также является обученным космонавтом и немедленно приступает к ремонту пострадавшей станции — с вашей помощью. В любой момент вы можете открыть схему наблюдения и переключаться между стационарными камерами, панорамировать и масштабировать и сканировать объекты, представляющие интерес. Игра в значительной степени тихая, за исключением грохота станции и жужжания и щелчков этих камер, что чрезвычайно атмосферно и тихо нервирует.

Вы можете подтянуть схему наблюдения и перейти между стационарными камерами

Наблюдение также тонко использует видеоэффекты с имитацией помех, зернистости и искажений, придающих изображению тактильное аналоговое качество. Это, наряду с обоснованным реализмом станции и прекрасным естественным освещением, делает видеоигру замечательной на вид. Это также подтверждает идею о том, что вы играете как машина, рассматриваете свой маленький мир через изгиб линзы и что технология, подключенная к раненой станции, так же подвержена ошибкам, как и все остальное. Это ощущение того, что ты находишься во власти технологий, когда между тобой и бесконечной космической пустотой находится лишь тонкий слой алюминия, добавляет ток напряжения.

Когда вы нашли то, что ищет Фишер, с помощью одной из ваших камер — скажем, поврежденного модуля или источника пожара — вы можете ответить на ее запрос. SAM ответит спокойным, обнадеживающим, но немного тревожащим голосом, столь любимым научно-фантастическим ИИ. Она также попросит вас открыть запертые двери, восстановить данные с ноутбуков и перезагрузить системы, в том числе восстановить связь с Землей и активировать трекер, чтобы найти пропавшую команду.

Наблюдение также тонко использует видеоэффекты с имитацией помех

SAM не всегда ограничен сетью камер наблюдения. В некоторых частях игры вы можете обладать сферами наведения: маленькие дроны в форме шара, которые позволяют вам свободно летать вокруг станции, взаимодействуя с вещами так же, как вы можете с камерами. Полету нужно привыкнуть, особенно когда дело доходит до ориентации в месте, где взлеты и падения — устаревшая концепция. Но сферы — лучший способ исследовать станцию, разыскивая скрытые документы и аудиозаписи, которые помогут заполнить некоторые пробелы загадочной истории игры. Но об этом позже.

Я не раз ловил руку на ручке и бумаге

Наблюдение — это место, которое стоит изучить. Станция состоит из четырех секций: Салют 10, русская рука; Горизонт, европейская и американская рука; Шэньчжоу XII, китайская рука; и Universal, центральный узел, совместно используемый всей командой. Каждый участок станции имеет свою особую эстетику, атмосферу и индивидуальность, отражая как народы, которые их построили, так и людей, которые там живут и работают. Станция чрезвычайно детальна, от сложных компьютеров и машин, которые ее поддерживают, вплоть до ручек и рулонов ленты, привязанных к рабочим местам людей.

Найти проблему — это одно, но чтобы починить что-то сломанное — например, экспериментальный термоядерный реактор, питающий станцию, — вам часто приходится погружаться и загрязнять свои цепи. Станция управляется рядом загадочных, сложных компьютерных систем, которые выходят за рамки даже значительных талантов Фишера, оставляя SAM для понимания. Здесь игра-головоломка полностью раскрывается, когда вы пытаетесь распутать эти системы, и я не раз пытался найти ручку и бумагу. Должен признать, это было немного неприятно, играть как сверхинтеллектуальный, самоосознающий компьютер, но все же пришлось использовать блокнот, чтобы компенсировать ограничения моего глупого органического мозга.

Наблюдение - это место, которое стоит изучить

Каждая головоломка представлена ​​удивительно стилизованным интерфейсом, с жестким, функциональным дизайном, который вы ожидаете от чего-то, что когда-либо предназначалось для доступа к машине. Не случайно, что игрой руководил человек, ответственный за столь же утилитарный ИИ Alien: Isolation. Задачи включают в себя настройку магнитного поля в вышеупомянутом термоядерном реакторе, запуск диагностики на собственном поврежденном ядре памяти, фиксацию зажимов, которые удерживают станцию ​​вместе, и перезагрузку неисправной системы охлаждения. И все эти задания имеют свой собственный уникальный интерфейс и средства взаимодействия, основанные на умных, хорошо продуманных головоломках, которые безмерно удовлетворяют, чтобы решать.

Каждая головоломка представлена ​​чудесно стилизованным интерфейсом

Многие из них включают ссылки на схемы или схемы, которые обычно находятся на стенах или скрыты на ноутбуках. Другие решения я обнаружил более инстинктивно, подталкивая к ползункам, кнопкам и другим научно-фантастическим клавишам конкретной системы, пока она не начала обретать смысл. Разнообразие головоломок в Observation впечатляет — как с точки зрения взаимодействия с ними, так и с их визуальным дизайном. Как игра-головоломка, она предлагает довольно сложную задачу, но ничего, что могло бы вас озадачить.

Единственная настоящая борьба, с которой я столкнулся, — это потеряться в лабиринтных лабиринтных туннелях станции при управлении сферами — по крайней мере, до тех пор, пока я не обнаружил систему путевых точек, которая, когда вы выбираете модуль на карте, ведет вас прямо туда. Я также заметил, плавая вокруг в бесцельном оцепенении, что игра, правильно предполагая, что я был потерян, автоматически установила для меня путевую точку. В целом, однако, Observation оставляет вас на ваших собственных устройствах, редко раскрывая многое о том, куда идти дальше или как решить конкретную проблему. Вы можете попросить Фишер повторить ее последнюю команду, но в большинстве случаев это больше похоже на загадочную подсказку или тонкий намек, чем на явную инструкцию.

Каждая головоломка представлена ​​чудесно стилизованным интерфейсом

Другая большая сила наблюдения — это его история и то, как она рассказывает. Влияние 2001 года: Космическая Одиссея очевидно, но не так, как я ожидал. Восстание СЭМ и трепет самосознания не так зловещи или не очевидны, как у ХАЛ. Вместо этого, это в сдержанности повествования, где я чувствовал самые сильные отголоски строгого научно-фантастического эпоса Кубрика. Сюжет Наблюдения невероятно неотразим, с захватывающим, сногсшибательным чувством тайны, которое держало меня зацепило от начала до конца. Но это никогда не говорит вам ничего, побуждает вас думать и наблюдать, как история разворачивается медленно.

Вы можете укрепить свое понимание сюжета с помощью этих дополнительных аудиозаписей и документов, но даже тогда многое остается для вашего воображения. Единственное, что меня беспокоит, так это то, что я никогда не чувствовал, что SAM испытывает какие-либо моральные конфликты или что он сражается с таинственными силами, вторгшимися в его программирование. На самом деле, он совсем не персонаж, что меня немного разочаровало. На самом деле Фишер — это сердце и душа игры, и я чувствовал себя более связанным с ней в целом. Но важно то, что после того, как я закончил «Наблюдение», я все еще думал об этом: для меня — знак любой великой научной истории.

Я с облегчением обнаружил, что «Наблюдение» — это не просто еще одна ужасная игра в космосе. У этого есть размеренная стимуляция, напряжение лезвия ножа, и скручивающий рассказ великого триллера. Это страшно, но только под поверхностью, тихо разъедая нервы, а не шокируя их. И это лучший вид научной фантастики: захватывающий и интересный, но и заставляющий задуматься о месте человечества в космосе и, возможно, о более глубоких тайнах вселенной.

Я с облегчением обнаружил, что «Наблюдение» - это не просто еще одна ужасная игра в космосе

Вердикт

OBSERVATION
Стильный, сдержанный и слегка пугающий психологический триллер с неотразимой загадкой в ​​своей основе.

Источник: https://www.pcgamer.com/observation-review/