Обзор Assassin’s Creed Valhalla

Обзор Assassin's Creed Valhalla

Assassin’s Creed Valhalla — мой любимый Assassin’s Creed, который кое-что говорит, учитывая, что это серия из 23 игр. Он основан на уже превосходных основах ролевых игр, заложенных Origins и Odyssey, но с существенными улучшениями, которые сглаживают многие разочарования, которые я испытывал в обеих играх. Показательный пример: ни разу за 60-часовую историю мне не говорили остановиться и повысить уровень, прежде чем я смогу выполнить следующий квест. Это также означает, что Ubisoft не продает дополнительные бонусы опыта. Слава Богу.

Надо знать

Что это такое? Огромная ролевая
игра викингов. Ожидаете заплатить 60 долларов.
Разработчик Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Обзор на i7 8700, RTX 2070, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылка assassinscreed.com

Что действительно выделяется для меня, так это то, насколько лучше Валгалла рассказывает увлекательную историю, которая крутится и крутится в соответствии с моими решениями. В «Одиссее» мой выбор иногда казался произвольным или сбивающим с толку, но «Валгалла» отлично справляется с представлением персонажей, концепций и тем, а затем заставляет меня решать, как к ним относится Эйвор, главный герой. Когда один из моих любимых членов клана предал меня и попытался лишить меня жизни, у меня не было выбора, кроме как убить их в порядке самообороны. Но я почти целую минуту мучился над тем, позволить ли им схватить свой топор на последнем дыхании или отбросить его, не дав им войти в Валгаллу. Я полюбил этого персонажа, и их предательство расстраивало, но оправдывает ли это отказ им в вечности на небесах?

Рагнарёкин 

Что меня действительно впечатляет, так это то, насколько велика история на протяжении всего приключения.

Действие происходит во время вторжения викингов в Англию, история повествует об Эйворе и ее приемном брате Сигурде, двух жестоких норвежских воинах, гоняющихся за славой. Как и в «Одиссею», в Эйвора можно играть как за мужчину, так и за женщину, но что замечательно, теперь вы можете свободно переключаться между ними, чтобы проверить, какой из них вам подходит, вместо того, чтобы быть привязанным к этому выбору с самого начала. За какого бы Эйвора вы ни играли, история разворачивается в основном одинаково. Сигурд должен был стать местным королем, но объединение Норвегии под властью короля Харальда оставляет ему два выбора: преклонить колени или уйти. Не желая отказываться от своей мечты о правлении, Сигурд убеждает Эйвора и большую часть его клана покинуть Норвегию и отправиться в Англию, чтобы они могли насильственно построить новое будущее.

В основе этой истории лежит мое поселение под названием Равенсторп, которое со временем медленно расширяется, поскольку я собираю новые ресурсы и строю новые здания. Как и лагерь Датча в Red Dead Redemption 2, поселение — моя домашняя база, куда я часто возвращаюсь в перерывах между квестами. Новые здания открывают новые улучшения, например, кузницу, чтобы я мог улучшить свое оборудование, или пивоварню, чтобы я мог устраивать праздники, которые дают мне временный эффект для моей статистики. По мере расширения поселения появляются новые персонажи, побочные задания и даже возможность для романтики. Например, когда охотница Петра попросила меня помочь ей найти пропавшего брата, мы случайно наткнулись на какие-то найденные волшебные грибы и вместо этого стали преследовать лесных существ. Как и в любом хорошем путешествии, через несколько свиданий мы стали любовниками.

Несмотря на то, что многие персонажи не так полно реализованы и живы, как в Red Dead Redemption 2, мне нравится, как поселение Валгаллы побуждает меня познакомиться с моим кланом. Вместо того, чтобы выполнять побочные квесты для случайных незнакомцев, которых я нахожу во время исследования, как в «Одиссее», я помогаю своему кузнецу найти жену или куратору музея улаживать вражду. Каждый из них представляет собой повествовательную нить, которая, сплетенная вместе, рассказывает коллективную историю клана Ворон.

Однако большая часть истории связана с тем, что происходит за пределами моего поселения. Чтобы закрепить за собой постоянное место в Англии, Эйвор и Сигурд должны заключить союз с различными племенами викингов (и иногда с саксонским королем). Все это сосредоточено вокруг карты альянса, где я выбираю, в какой регион я хочу отправиться, участвуя в несколько замкнутой серии квестов, чтобы завоевать расположение той фракции, которая там окажется.

Поначалу эта структура казалась слишком шаблонной и изолированной, но как только история начнет развиваться, персонажи из одного региона будут появляться в истории другого, создавая хорошее ощущение преемственности между этими независимыми в остальном главами. Что меня действительно впечатляет, так это то, насколько великолепна эта история на протяжении всего приключения, даже несмотря на то, что она требует поразительных объездных путей далеко за пределами Англии и Норвегии. Этого я не могу сказать ни о каких других играх Assassin’s Creed, включая Odyssey.

Пройдет время, прежде чем все начнет складываться вместе, но Ubisoft отлично справляется с сопоставлением моих отношений с Сигурдом и остальной частью клана Воронов с гораздо более эпическими сагами, когда я веду войну с пиктами с легендарным Хальвданом Рагнарссоном, устанавливаю марионетку королей с Иваром Бескостным или обменивайтесь завуалированными угрозами с Эльфредом, королем Уэссекса. В то же время диалоги с удивительными нюансами подчеркивают жесткость скандинавской культуры и традиций. Трудно объяснить, не испортив конкретные моменты, но у Валгаллы есть несколько злобно запутанных моральных загадок. Я дюжину или больше раз смотрел на варианты диалога, совершенно не понимая, какой вариант правильный.

Кровь и слава

Тем не менее, есть моменты, когда Валгалла кажется плохим эпизодом Игры престолов. Целые армии появляются незамеченными в мгновение ока, и персонажи необъяснимо меняют сторону в конфликте, чтобы показать, что они на самом деле являются частью ордена тамплиеров — главных злодеев мифов Assassin’s Creed. 

Эти ролики относительно немногочисленны и далеки друг от друга, и, в конечном счете, это игра о двух враждующих культах, заново переживающих исторические симуляторы, чтобы обнаружить мифологические артефакты в наши дни — ожидается немного сыра. Но, и я не могу поверить, что собираюсь это сказать, Валгалла даже снова делает небрежный всеобъемлющий мета-рассказ Assassin’s Creed снова интересным. Ничего не портя, последние два часа — это вихрь откровений с последствиями, которые простираются вплоть до первой игры. Боже, помоги мне, я действительно хочу посмотреть, что будет дальше.

Рейды кажутся мелкими элементами, которые неуклюже накладываются на остальную часть игры.

Мне нравится, что норвежские захватчики изображаются как нечто большее, чем злобные варвары, но при этом полностью игнорируются более тревожные аспекты той эпохи истории. Это похоже на своенравное продолжение слабого нежелания Ubisoft признать, что в ее играх есть политические послания.

Возьмем, к примеру, рейдерство. Чтобы собрать ресурсы для расширения своего поселения, я должен грабить христианские монастыри, разбросанные по речным каналам различных королевств Англии. Первые несколько раз, когда я это делал, это было весело: мои солдаты штурмовали город, бросая факелы в коттеджи с соломенной крышей, убивая охранников, разбивая окна, разбивая горшки и ящики, и помогая мне выбивать двери, чтобы получить более ценную добычу. . Но Бог поможет тебе, если ты убьешь невооруженного священнослужителя даже случайно. Убей слишком много, и игра окончена. Однако сжечь всю свою жизнь дотла — это нормально. 

Я не говорю, что Валгалла должна радостно вознаграждать вас за убийство христиан, но включение жесткого правила против этого похоже на вмешательство Ubisoft только для того, чтобы погрозить мне пальцем. Еще более странно, когда я начинаю квест с саксонским лордом, который полностью игнорирует тот факт, что я грабил все церкви в его землях на пути к нему. Из-за этого набеги кажутся мелкой особенностью, неуклюже пришитой к остальной части игры, а не чем-то включенным в сюжет. Ubisoft могла бы придумать повествовательную причину, по которой Эйвор не убивает невиновных, или просто научила священников хорошо уклоняться от брошенных топоров, когда они бегут в холмы. Вместо этого я получаю предупреждающее сообщение, которое полностью выводит меня из этого момента. 

У меня похожая проблема с «Нападениями Валгаллы» — крупными осадами замков, которые обычно становятся кульминацией данной региональной квестовой линии. Я бы никогда не ожидал, что Ubisoft приложит все усилия для моделирования полноценной битвы от начала до конца, но иллюзия участия в одном из них тонка как бумага. Я использую таран, чтобы разбить ворота замка, только чтобы обнаружить, что мои собственные солдаты необъяснимым образом уже внутри замка и заперты в бесконечном имитационном бою с вражескими солдатами. Нет ощущения, что в битве есть приливы и отливы, и пока я выполняю свои задачи, бой будет развиваться в мою пользу.

Топор, встречайте череп 

Обе эти проблемы были бы намного более неприятными, если бы бой не был таким увлекательным. Система во многом похожа на Odyssey, но приносит гораздо больше удовлетворения. Например, теперь я могу использовать два любых оружия двумя руками, изменив свой стиль боя, а также предоставив мне доступ к специальным приемам, уникальным для моего оружия для левой руки. Играя на более высоком уровне сложности, я сразу же отдал предпочтение традиционным топорам и щитам для дополнительной защиты. Но затем я разблокировал способность в дереве навыков Валгаллы, которая позволяла мне владеть двуручным оружием. Что изменит правила игры.

Вместо жалкого топора я держу двуручный боевой топор в одной руке и массивное копье в другой — или я могу держать два копья и наносить дополнительный удар, или два щита и быть дополнительным щитом. Открывать все эти комбинации так весело. И какое бы оружие я ни выбрал, я знаю, что буду одновременно шокирован и поражен тем, насколько искусно Эйвор может использовать его, чтобы отделить людей от конечностей.

Трудно переоценить, насколько ужасны некоторые из финальных фильмов. Я неоднократно сбивал врагов с ног, а затем пронзил их собственными копьями или отрубал им руки, когда они поднимали их, чтобы защищаться от топора, который я собирался воткнуть в их черепа. Есть даже такой, где Эйвор воткнет топор в лицо парню, а затем отрубит ему голову. Это именно то, на что вы надеетесь в игре про викингов.

Конечно, скрытность все еще возможна, но она быстро становится самой устаревшей частью Assassin’s Creed — хотя бы потому, что в ней так мало изменилось. Valhalla возвращает некоторые интересные функции, такие как возможность сливаться с толпой, чтобы избежать стражи, и отвлекать их, но меня часто расстраивает то, насколько дерьмовым остается ИИ. Охранники глупы, и вы можете легко заманить их в кусты одного за другим, чтобы убить, и когда кто-то обнаруживает вас, кажется, что каждый охранник в пределах пяти миль сразу же знает, где вы находитесь. Конечно, это те же проблемы, что и у меня в каждом Assassin’s Creed, но они все еще раздражают. По крайней мере, Валгалла более охотно позволяет мне полностью отказаться от скрытности во всех, кроме нескольких квестов. В любом случае, быть хитрым викингом неуместно. 

Однако бой — это не просто вспышка. Есть 23 различных типа врагов-людей, каждый из которых имеет свое собственное оружие и стиль боя, что делает бои динамичными и часто довольно сложными. Он более разнообразен, чем любой другой Assassin’s Creed. Разбойники будут пинать грязь вам в глаза, чтобы ослепить вас, в то время как Ceorl’s будет обмениваться оружием с мертвыми союзниками, а «Berserkirs» будут забрасывать вас брошенными топорами, пока они сбивают вас. Знание моделей атаки и времени атаки этих врагов требует терпения и навыков.

К счастью, у Эйвор больше инструментов, чем просто оружие, которым она владеет. Во время исследования можно найти специальные книги, которые открывают новые способности, такие как возможность поджечь свое оружие или гарпун, который можно использовать, чтобы сбивать врагов со скал. Это в сочетании с деревом навыков, напоминающим Path of Exile — сотни узлов, которые предлагают постепенное повышение характеристик, смешанное с открытием более крупных способностей, — делает настройку Эйвора действительно увлекательной.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

На моем i7 8700 и RTX 2070 я получаю 60-70 кадров в секунду при 1440p и высоких настройках. Иногда случаются провалы, но в целом я впечатлен игрой Valhalla. Это тоже абсолютно великолепно.

Однако, как и в большинстве игр Ubisoft, это может быть не для вас. Другим участникам PC Gamer пришлось долго возиться с вариантами, чтобы получить стабильную производительность, а Valhalla требует мощной системы, если вы надеетесь получить удаленно хорошую частоту кадров. Даже с оборудованием высшего уровня ожидайте, что вы потратите некоторое время на то, чтобы возиться с различными опциями и немного сбиться. Если ваш процессор или графический процессор устарели на несколько поколений, вам придется пойти на некоторые компромиссы.

Все это возвращается к исследованию открытого мира, который остается в основном нетронутым Odyssey, за исключением нескольких улучшений. Карта по-прежнему усеяна значками в типичном для Ubisoft стиле, но вы можете (и должны) отключить все это в настройках, чтобы вы могли исследовать мир без указателей повсюду. Большинство вещей, которые вы найдете, — это новое оборудование и сокровища, которые вы можете забрать домой или использовать для апгрейдов, но я также нашел скрытые пещеры со сложными головоломками, секретными битвами с боссами и странными небольшими одноразовыми квестами, которые часто бывают странными, а иногда и весело. Однажды я наткнулся на викинга, который не понял, что у него в черепе вонзился топор. Он спросил меня, что ему делать, я предложил убрать его, и он умер мгновенно. Вот и все. Квест завершен, я думаю?

Валгалла преуспевает на стольких уровнях, что легко простить времена, когда этого не происходит.

Все эти действия вознаграждают вас очками навыков, которые вы можете потратить в дереве навыков. Но, как я уже сказал ранее, Валгалла не использует это как способ ограничить ваш прогресс в истории. В разных регионах по-прежнему есть уровни мощности, которые вам нужно сопоставить, если вы надеетесь выжить там против врагов, поэтому вы не можете сразу пойти куда угодно. Но, помимо небольшого исследования, я в основном продвигался по сюжету, даже не чувствуя себя вынужденным уйти и заняться чем-то еще для повышения уровня.

Эти небольшие улучшения имеют большое значение для того, чтобы сделать Валгаллу более привлекательной и веселой, чем Одиссея. Преобразование Assassin’s Creed в полноценную ролевую игру не было самым чистым, особенно потому, что такие функции, как стелс, кажутся устаревшими, в то время как другие аспекты становятся намного лучше. Но Valhalla преуспевает на стольких уровнях, что легко простить времена, когда этого не происходит. Это огромная игра, и, вероятно, мне понадобится еще 20 часов, чтобы закончить все, что я еще не завершил. Честно говоря, не могу дождаться.

Assassin's Creed Valhalla
92%

Суммарно

Кровавая и захватывающая Valhalla — это Assassin’s Creed в лучшем виде.