Обзор Colossal Cave

Обзор Colossal Cave

Каждый ребенок, влюбившийся в фэнтезийный роман, мечтает о его адаптации на большом экране — об идеальном актерском составе, вызывающей мурашки музыке и 40-футовых драконах на экране IMAX. Но каждый взрослый, который видел, как скручиваются лапы этой обезьяны, знает цену этому. Объектив режиссера заменяет мысленный взор, становясь окончательным видением места, которое когда-то было податливым и персонализированным. Этот любимый мир сжимается, чтобы стать осязаемым, жертвуя бесконечным масштабом и безграничным бюджетом воображения и раскрашивая уголки, где когда-то все еще были тайна и потенциал.

Именно эта загадка преследует Colossal Cave, новую версию классического текстового приключения конца 1970-х годов. Хотя это не первая попытка графического переосмысления своего тезки — эта честь принадлежит Adventure 1980-х, о котором до сих пор говорят с благоговением и задумчивыми улыбками современные геймдизайнеры — это первая игра, в которой пещера визуализируется в полном 3D с помощью WASD и мыши. управления, не оставляя ничего для воображения вообще.

Надо знать

Что это такое? Рабский графический ремейк классического текстового приключения 70-х.
Цена: $39,99
Дата выхода: 19 января 2023 г.
Разработчик: Cygnus Entertainment
Издатель: Cygnus Entertainment
Обзор на: Windows 10, шестиядерный процессор AMD Ryzen 5 5600X, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia Geforce RTX 3060.
Мультиплеер? Нет
Ссылка: Официальный сайт

Проза живет как повествование, которое продуманно реализовано как взаимодействие «взгляд», прикрепленное к вашему курсору — всегда доступное для конкретизации сцены или описания объекта, но редко навязанное вам. И его присутствие позволяет вам оценить, насколько точно это исполнение. Дизайнеры уровней Cygnus Entertainment во главе с легендой King’s Quest Робертой Уильямс заслуживают похвалы за то, что перевели клубок цветистых описаний в последовательное географическое пространство, придав естественный ход первоначальному путешествию вниз от лесного колодца вдоль берега реки. сочащимся ручьем и через запертый люк в сеть пещер внизу.

Графика в природе

Тем не менее, это повествование также подчеркивает компромиссы, сделанные для того, чтобы вывести Колоссальную пещеру в новые измерения с помощью небольшой команды разработчиков. Какое 3D-искусство может соответствовать идее «великолепной комнаты со стенами, застывшими реками из оранжевого камня»? Уж точно не то, что вы найдете здесь. Затем есть огромное жилище гиганта, потолок которого «слишком высок, чтобы увидеть его с вашей лампой». За исключением того, что теперь вы можете это увидеть — факт, который несколько умаляет подразумеваемую необъятность сцены.

Худший виновник — самопровозглашенный «захватывающий дух вид» глубоко под землей — действующий вулкан. В самом щедром и снисходительном описании, написанном для игры еще в 1977 году, Дон Вудс изображает «кроваво-красное сияние, притворяющееся жутким»; воздух «густой от искр пепла»; истерзанные скалы и алебастровые образования, которые рассеивают темный свет, создавая «зловещие призраки на стенах». Новая реальность неизбежно терпит неудачу, особенно когда дело доходит до соседнего гейзера «взрывающегося пара», сведенного к слабой обстановке джакузи. Эта частичная панорама является жалкой заменой того, что должно быть вознаграждением за Колоссальную пещеру, наградой за то, что вы пробились в ее чернейшую бездну.

Следите за медведем
(Изображение предоставлено Cygnus Entertainment)

Перевод текста в 3D создает проблемы и в самых интимных моментах Пещеры. Эта игра была во многих отношениях образцом для жанра приключений типа «укажи и щелкни», каким мы его знаем до сих пор, предлагая вам исследовать окружающую среду в поисках объектов, которые можно поместить в свой инвентарь, а затем найти места, где эти объекты могут быть применены. позволить вам двигаться дальше. В наиболее подходящем случае Лебедь заранее дает вам простую бутылку с водой, которую можно вылить, чтобы заменить содержимое маслом, которое может ослабить ржавые петли двери, или наполнить подземный резервуар, чтобы заставить бобовый стебель расти. В Колоссальной пещере всего несколько таких предметов — больше, чем вы можете уместить в своем тесном инвентаре одновременно, но достаточно мало, чтобы вы могли найти для каждого конкретное назначение.

Тем не менее, они делят экран с подобным мусором, который невозможно подобрать. Там, где текстовое описание может привлечь внимание к одному журналу, направляя ваш взгляд с ясностью и целью, эта трехмерная пещера также является домом для бесчисленных декоративных предметов — ее входная зона завалена старыми газетами и выброшенными бутылками, которые, в отличие от вашего назначенного сосуда , нельзя забрать. Металлический блеск облегчает различение пригодных для использования объектов на фоне, но по-прежнему неудобно приспосабливаться к произвольному различию, которое Cygnus проводит между важным и незначительным. Это проблема, с которой по-прежнему борется жанр приключенческих игр типа «укажи и щелкни», но она кажется более острой, чем обычно, в иммерсивном виде от первого лица.

Время ножа

В конечном счете, ваша цель — найти сокровища, которые будут способствовать увеличению вашего общего количества очков, максимум до 350. Вы получите несколько очков за обнаружение блестящих вещей, но гораздо больше за доставку их в начальный колодезь. Одно сокровище, самородок золота размером с человеческую голову, слишком тяжел, чтобы подниматься по лестнице, что наводит вас на мысль о том, что могут быть способы магически перемещаться туда и обратно по карте, используя слова-заклинания, которые вам шепчут. в темноте. Часто вам приходится принимать трудное решение о том, бросить ли горсть бриллиантов, чтобы освободить место для более безобидного предмета, который может оказаться решением головоломки, зная, что в конце концов вы захотите вернуться за первым.

Гном бросает топор в Колоссальную пещеру.
(Изображение предоставлено Cygnus Entertainment)

Учитывая свой возраст, восходящий к заре дизайна цифровых игр, логика головоломок Colossal Cave удивительно надежна — большая часть ее естественно и приятно расширяется из небольшого набора доступных вам инструментов. Но вокруг этих головоломок есть элементы, которые хуже пережили десятилетия. Возьмите гномов, которые время от времени выпрыгивают из земли, чтобы метнуть нож в вашу сторону. Обычно они промахиваются, но попадание, определяемое генератором случайных чисел, убьет вас мгновенно, отправив обратно в колодезь. Хуже того, у воскрешения есть цена, которая напрямую зависит от вашего общего количества очков, что превращает достижение идеального результата в разочаровывающее стремление.

Затем идут лабиринты Колоссальной пещеры, настолько печально известные в то время, что одно повторяющееся описание — «Вы находитесь в лабиринте извилистых маленьких проходов, похожих друг на друга» — резонировало годами, став синонимом в хакерской культуре для обозначения ситуации, в которой нет возможные действия влияют на результат. Побег возможен при терпении, но мучения неизбежны. Факт, который заставляет задуматься, не лучше ли оставить части Колоссальной пещеры глубоко под скалой. Как с точки зрения дизайна, так и с эстетической точки зрения, в наши дни есть гораздо более приятные пещеры, в которые можно погрузиться.

Colossal Cave
55%

Суммарно

Только для ностальгирующих и тех, кто любит заблудиться на спелеологическом отдыхе.