После двух игр, проведенных в клаустрофобном мраке Московского Метрополитена, странная сенсация, по крайней мере для игры в Метро, внезапно смотреть через огромную, обесцвеченную солнцем пустыню. Исход — это постапокалиптическое путешествие по разрушенной ядерным оружием России, а засушливое пространство того, что когда-то было Каспийским морем, является одним из многих мест, которые посетил Артем и его группа выживших. Но даже с голубым небом и самой близкой вещью, которую вы можете получить, чтобы очистить воздух в этом мрачном, мертвом мире, выживание все еще остается повседневной борьбой.
Надо знать
Что это? Постапокалиптический шутер от первого лица.
Ожидайте заплатить $ 50 / £ 50
Разработчик 4A Games
Издатель Deep Silver
Обзор на GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт
Я говорю о поездке, но ваш основной вид транспорта в Метро Исход — старый паровоз советской эпохи, называемый Аврора. Игра начинается в привычном окружении — разрушенные радиоактивные руины Москвы и лабиринт туннелей под ним. Но это незадолго до того, как Аврора вылетает из упавшей столицы вдоль Волги в зимнюю сельскую местность. Это ваш первый вкус открытого мира в Исходе, который состоит из нескольких больших, автономных областей, а не одного непрерывного разрастания.
Метро всегда было жестким, иногда удушающим линейным шутером, но теперь у вас есть возможность отойти от проторенного пути, собирать мусор и исследовать. Это ограниченная свобода, ограниченная размером карт, но есть что-то освежающее в открытом мире, который фокусируется больше на деталях, чем на размерах. В каждом месте, где останавливается Аврора, ощущается чудесная ручная работа, а погода, атмосфера и освещение регулярно меняются по мере того, как сюжет охватывает сезоны, что делает игру захватывающе разнообразной.
Но это разнообразие распространяется в основном на обстановку и структуру. Жестокие, кинетические бои от первого лица и легкие элементы выживания, которые определяют игры Metro, не претерпели существенных изменений. Фильтры с боеприпасами и противогазом по-прежнему являются ценным товаром, и Артем по-прежнему проводит большую часть игры в напряженных перестрелках с другими людьми в противогазах. Это означает, что, несмотря на потрясающую смену декораций, он все еще ощущается как часть серии. Но это также делает Исход, в некотором смысле, довольно разочаровывающим из-за отсутствия амбиций.
Контекст, ставки и местоположение будут меняться, и здесь есть несколько фантастически драматических сюжетов, но обидно, что, по сути, каждая встреча в Метро сводится к стрельбе в людей. Я знаю, звучит так, будто я критикую FPS за слишком большое количество S, но если вы собираетесь дать мне этот большой, увлекательный, красивый мир для исследования, я чувствую, что должны быть более интересные способы взаимодействия с ним. Иногда вы можете незаметно подходить к ситуации, подбрасывая консервные банки, чтобы отвлечь охранников, и тихо убивать или выводить их из строя, но это настолько экзотично, насколько это возможно.
Яростный бой может быть захватывающим, особенно когда вы начинаете модифицировать свое оружие, превращая маленького револьвера в причудливое оружие массового уничтожения. Но независимо от того, сражаетесь ли вы с мутантами или людьми, ИИ никогда не бывает особенно острым или реактивным, и постоянная борьба с боеприпасами может быть рутиной. Оружие чувствует себя великолепно, и мне нравится, как вы можете раздеть вражеское оружие и прикрепить отработанные детали к своему собственному на рабочем месте. Но новшество в отстреле орд ракообразных, бандитов и мутантов вскоре исчезает, и через некоторое время я жаждал большей глубины.
Новый тип мутантов, смешно называемых «человечками», — это дроны, похожие на зомби, которые бросают вас в стаях, карабкаясь по пейзажам и время от времени бросая в вас обломки. Я думаю, что они шли за чем-то похожим на существ в I Am Legend, но они неуклюжи, медлительны и убивают, а не какую-то безжалостную дикую силу, с которой нужно считаться. Большинство мутантов — это обычные, рычащие монстры, и в них довольно скучно сражаться, но в конце игры есть один, который действительно ужасен.
Что касается элементов выживания, они добавляют в игру некоторую приятную текстуру. Даже если вы покинули Метро, есть моменты, когда вам нужно надеть противогаз: утечки радиации, песчаные бури, ядовитый газ и другие неприятные вещи. И каждый момент, который вы проводите в этом токсичном воздухе, срабатывает таймер, означающий, что вы должны найти постоянный запас сменных фильтров, чтобы остаться в живых. Также есть ремесло, которое делает поиск в мире материалов для изготовления боеприпасов и ремонта вашей маски и оружия важной частью вашей рутины. Однако ни одна из этих систем не является инвазивной, и управление выживанием при помощи легкого прикосновения усиливает выдумку, даже не будучи властным.
Вне боя есть некоторые другие новые функции, в том числе возможность использовать бинокль. Если вы заберетесь где-нибудь высоко, например, к ржавому старому крану возле Волги, который сильно гремит на ветру, вы можете сканировать горизонт и увеличивать достопримечательности, отмечая их на своей карте. Вы не узнаете, что это такое, пока не поедете туда, что делает интересным исследование, даже если в него обычно попадаются вещи. Мне нравится, как каждая карта изобилует историями. Некоторые передаются через дневниковые записи и записи на магнитной ленте, но наиболее ярко выраженные сообщения окружающей среды: разбившийся самолет с пилотом-скелетоном, все еще находящимся за пультом управления, или заброшенная школа, усеянная заплесневелыми учебниками и красочными детскими рисунками.
Производительность и настройки
Параметры графики Качество (низкое-экстремальное), vsync (полное / половинное / выкл.), Размытие движения (низкое-высокое), версия DirectX (DX11 / DX12), Hairworks (вкл. / Выкл.), Расширенный PhysX (вкл. / Выкл.), Тесселяция (вкл / выкл), фильтрация текстур (AF4-AF16), трассировка лучей (выкл. / высокий / ультра — требуется карта RTX), DLSS (вкл / выкл — карта RTX)
Производительность С GTX 1080, 16 ГБ ОЗУ и i5 Разогнавшись до 6600K до 4,0 ГГц, я смог насладиться Exodus при 1440p / high при относительно стабильных 60 кадрах в секунду. В очень оживленных районах я бы опустился примерно до 50, но этого никогда не было достаточно, чтобы испортить опыт.
Также есть утилита для тестирования производительности, и у нас есть полный анализ производительности Metro Exodus, который более подробно описан. Большинство людей захотят пропустить ультра качество, чтобы поддерживать достойную производительность.
Также есть несколько транспортных средств, обычно зарезервированных для больших карт, и слегка глупые молнии прямо из игры Far Cry. Погода может внезапно измениться, и есть постоянно меняющийся дневной / ночной цикл, который вы можете ускорить, спать в кемпингах. Если вы пойдете куда-нибудь ночью, то, возможно, вам придется столкнуться с меньшим количеством врагов, но вас может запугать смертельный шар молнии, который, по-видимому, является эквивалентом аномалий в серии STALKER. Но эта идея недостаточно развита, и мне бы хотелось испытать больше странностей на пустошах, чтобы сделать относительный комфорт и знакомство с Метро более чуждым и пугающим.
Что делает Исход особенным, и причина, по которой он интересовал меня до самого конца, несмотря на слабый бой, это путешествие. Освободившись от темного лабиринта московского метро, художники-экологи 4A Games добились здесь чего-то замечательного. От замерзших берегов Волги до высохшего Каспийского моря и за его пределами обстановка постоянно удивляет и навязчиво прекрасна. Мы видели постъядерные пустоши в тысячах видеоигр, но в концепции 4A есть что-то, что действительно подкрадывается к вашей коже. Тонкий воздух безнадежности и меланхолии, который подчеркивает, насколько печально трагично состояние этого мира.
Но, охватывая весь мир, Metro теряет часть своей идентичности. Московский метрополитен, и странные сообщества и культуры, которые развивались там после падения бомб, — одна из самых интересных вещей в серии. Что-то из того, что вы встречаете на поверхности в Исходе, столь же оригинально, особенно происхождение странного племени, с которым вы сталкиваетесь в пышном бореальном лесу. Но в других местах это похоже на пост-апокалипсис по количеству, с трущобами и кровожадными рейдерами прямо из Безумного Макса, и общим ощущением, что ты ступаешь по знакомой облученной земле.
У Metro Exodus также есть некоторые проблемы с рассказыванием историй. С одной стороны, английская озвучка, по большей части, ужасна. Я обычно не возражаю против любительской игры в играх, но здесь она настолько преувеличена и чрезмерна, что я действительно нахожу это отвлекающим. Есть возможность переключиться на русские голоса, которые кажутся более аутентичными для настройки, но в них так много перекрестных помех, что отслеживать субтитры во время игры нецелесообразно. И есть слишком много сцен, где вам приходится стоять и ждать, когда люди накапливают в ваших ушах большие ложки изложения, бесконечно говоря о том, что вы собираетесь делать дальше, вместо того, чтобы просто позволить вам, вы знаете, сделать это.
Между основными локациями вы можете исследовать Аврору, когда она мчится по трассе к следующему пункту назначения, и именно здесь находится настоящее сердце игры. Всеобъемлющий сюжет достаточно приятен, но я считаю, что наиболее резонансным является взаимодействие между персонажами и то, как они проводят время в поезде. Вы увидите одного персонажа, исполняющего серенаду другому со своей гитарой; кто-то задумчиво смотрит в окно, когда мимо проезжает пейзаж; люди рассказывают анекдоты и расстреливают дерьмо в коммунальной зоне. Ощущение общности на борту «Авроры», семьи, ощутимо — это дает те моменты, когда эти наиболее симпатичные персонажи в опасности добавили вес.
Оставив позади туннели московского метро, художники и строители мира в 4A Games создали здесь нечто невероятное. Это путешествие по мрачной русской пустоши, от заброшенных городов и пыльных пустынь до осенних лесов и морозных тундр, полно сюрпризов и потрясающих пейзажей. Это просто позор, что ваше взаимодействие с этим дивным новым миром во многом состоит из стрельбы по нему. Metro Exodus, во многих отношениях, представляет собой симпатичный FPS, прикрепленный к настройке, которая заслуживает гораздо лучшего. Но когда тормоза Авроры визжат при приближении к следующей станции, волнение того, что впереди, всегда компенсирует их недостатки.
Вердикт Metro Exodus
Невероятное путешествие по ошеломляющему постапокалиптическому миру, подорванному скучными битвами FPS.