Лейбл, Souls-like, должен умереть

Лейбл, Souls-like, должен умереть

Почему каждая сложная игра-экшн теперь Souls-like? Dark Souls — отличная игра, которая вдохновляла многие игры с тех пор, я рад, что мы согласны, но это вне контроля. Особенно в последние несколько месяцев лейбл Souls-like был настолько беспорядочным, что теперь он в лучшем случае бессмысленен, а в худшем — нелогичен. 

Посмотрите, что случилось с Code Vein. Bandai Namco раскрутил загадочный новый проект смутно вампирический трейлер с надписью «Приготовьтесь к обеду», очевидно, что она написана в мантре Souls «Приготовьтесь умереть». Издатель остановился, не дожидаясь написания «Это как Dark Souls» в небе, и их дразнили сразу после того, как президент From Software Хидэтака Миядзаки подтвердил, что больше не будет игр Souls, поэтому поклонникам Souls было любопытно. 

Но когда занавес упал, и было обнаружено, что Code Vein отчетливо анимированная экшн-рпг в стиле God Eater Все эти любопытные поклонники Souls рассеяны, как королевские крысы. Имя Souls приходит с определенными ожиданиями.

На фото: Код Вены
На фото: Code Vein

Эти ожидания заставили маркетинг Code Vein работать против этого. Если бы Bandai открыли «RPG с аниме-экшеном», отклик, вероятно, был бы получен лучше. Но поскольку многие игроки ожидали Dark Souls, многие были разочарованы. Мы видим, что происходит то же самое, когда дико разные игры смешиваются вместе, как «Souls-like»: игры неправильно маркированы, а игроки введены в заблуждение.

Несправедливое сравнение 

Salt and Sanctuary от Ska Studios, многие были озвучены как двумерный взгляд на Dark Souls, и не без причины. Враги приносят соль вместо душ, контрольные точки — убежища, а не костры, и, безусловно, есть знакомые боссы. Эти черты беззастенчиво относятся к Dark Souls, но я все же описал бы Salt and Sanctuary как двухмерную ролевую игру, прежде чем называть ее Souls-like. Если бы мне пришлось провести прямое сравнение, это было бы с «The Dishwasher: Vampire Smile», предыдущей двухмерной RPG Ska. 

Посмотрите на Dragon’s Dogma, который имел несчастье выйти только спустя месяцы после Dark Souls и его все еще называют Souls-like даже сегодня. Это также ролевая игра с открытым миром, в которой присутствуют гигантские боссы и сражения, связанные с управлением выносливостью. Но у этого также есть намного более выдающиеся особенности RPG, такие как сложные системы класса и компаньона, и ему не хватает атмосферы и проблемы, которая делает Dark Souls тем, чем она является. И чтобы быть справедливым, Dark Souls не хватает способности захватывать пустые области грифона. 

Сравнение каждой экшн-игры под солнцем с Dark Souls не только игнорирует то, что делает их уникальными, но и настраивает их на провал. Dark Souls — плохой и произвольный кислотный тест, а лейбл Souls-like создает нереальные стандарты, которые угрожают похоронить великие игры. Salt and Sanctuary — отличная двухмерная экшн-ролевая игра. Dragon’s Dogma — отличная ролевая игра с открытым миром. Но как игры Souls, они довольно ужасные, вероятно, потому что они не игры Souls. 

Бессмысленный ярлык  

Эти примеры также иллюстрируют, как стали неопределенными Souls-like. Что всегда происходит, когда мы изобретаем ярлыки, а не просто описываем игры, используя устоявшиеся, понятные термины. Такие ярлыки, как Metroidvania и rogue-like, также являются ошибочными для игр, вдохновленных в некоторой степени Castlevania, Metroid и Rouge, и, как и Souls-like, их определения нечеткие. К ним относятся как к жанрам, когда они на самом деле просто сбиты с толку, замкнутые наборы характеристик, которые объединяют чувствительность дизайна вместо точных, подробных описаний. 

Даже если вы хорошо знакомы с Dark Souls, подобные Souls-like все равно ничего вам не скажут, потому что в них отсутствует универсальное определение.

Это отчасти потому, что эти ярлыки работают на предполагаемом знании. Представьте, что вы никогда не играли в Dark Souls — а многие люди этого не делают. Что Souls-like расскажет вам об игре? Даже если вы знаете Dark Souls по репутации, вы пропустите основную часть сообщения и, возможно, будете иметь больше вопросов. 

Но тогда, даже если вы близко знакомы с Dark Souls, Souls-like все равно ничего вам не говорят, потому что в них отсутствует универсальное определение. Salt and Sanctuary, Dragon’s Dogma, Dead Cells, The Surge, Titan Souls, Code Vein, Sundered, Furi, Hyper Light Drifter, Lords of the Fallen, Necropolis, Ashen, Nioh, Hollow Knight — эти игры предлагают абсурдный диапазон опыта, все же их и больше называли Souls-like. 

Авторы игр особенно виноваты в этом, и не только в этом случае. Мы придумываем и опираемся на этот жаргон все время. Это опасно легко сделать. Смотри, я сейчас придумаю глупый жанр, и он будет столь же заслуживающим доверия, как и Souls. Хорошо, у меня есть один.

На фото: маленькие кошмары
На фото: Little Nightmares

Большеголовым детям нравится. «Дети с большими головами» любят переносить детей с большими головами и детских персонажей из одного места в другое, часто (но не исключительно), перемещаясь слева направо в большом, страшном мире. Среди примечательных «детей с большими головами»: Brothers: A Tale of Two Sons, Limbo, Bastion, Inside, Child of Light, Giana Sisters: Twisted Dreams, Little Nightmares, Cave Story, Hollow Knight, Poncho, Rogue Legacy, Rain World, The Binding of Isaac и Fez. 

Вы видите, как глупо это звучит? The Binding of Isaac не что иное, как Limbo. Fez не похож на Brothers: A Tale of Two Sons. Очевидно. Даже в этом случае, согласно этому определению, которое является одновременно узколобым и слишком широким, они — все тот же тип игры. Souls-like, не отличается. Эти ярлыки слепо оттачивают некоторые специфические черты и, следовательно, объединяют слишком много разных игр вместе.

Лучшая альтернатива 

Называть игры «Souls-like» никому не помогает, так что, думаю, нам просто нужно правильно их описать. Давайте выберем Dead Cells, чье описание в Steam называет его «бродячим Metroidvania action-платформером» с «2D Souls-lite боем». Вот так, мальчик. Как мы можем передать это тому, кто почти ничего не знает об играх? Кто-то из далекой хронологии, лишенный кокамами, жанров подражателей? Вероятно, мы бы сказали что-то вроде этого: Dead Cells — сложная 2D-игра, в которой вы собираете добычу и исследуете подземелья, в которых враги и комнаты меняются каждый раз, когда вы умираете.

Давайте рассмотрим Titan Souls следующим. Titan Souls — это изометрическая экшн-игра с боссами, которые разыгрываются в виде головоломок, которые должны быть решены с использованием только лука и одной стрелы. О, поговори со мной описательно. Давайте рассмотрим Hyper Light Drifter изометрическая RPG-игра, которая, несмотря на сложные боевые действия и изобретательных боссов, в основном посвящена изучению великолепного мира пиксельной графики. 

Черт возьми, давайте сделаем еще один шаг вперед. Как бы мы описали Dark Souls тому, кто ничего не знает о сериале? Мы не можем назвать это Souls-like, не так ли? Как насчет этого: Dark Souls — невероятно сложная RPG-игра с открытым миром, с тщательно продуманным рукопашным боем, умно переплетенными окружениями и невзрачными историями, которые противоречат невероятно глубокому строительству мира.

Даже с таким большим количеством объяснений, это как-то не хватает. Где асинхронный мультиплеер? Готические темы? Эклектичные персонажи? Сокрушающий экзистенциальный страх и контрастирующие моменты триумфа? Абзац до сих пор не может все объяснить, но Souls-like даже не пытается.

Конечно, Dark Souls не придумали все эти идеи сами по себе, но они справились с ними так хорошо и с таким расцветом, что стали для них символом. Более того, он поджег мир именно потому, что не преследовал произвольные жанровые соглашения. Это может объяснить, почему лейбл, Souls-like, взорвался так, как он это сделал, но это также подчеркивает его бессмысленность. Вы можете скопировать системы, терминологию, высокую сложность, пользовательский интерфейс, но вы не можете скопировать влияние. 

Это безошибочное чувство Dark Souls никогда не было по-настоящему воспроизведено, даже его прямым продолжением. Поэтому, когда мы называем игры Souls-like, мы не просто вводим в заблуждение игроков. Мы не просто маркируем игры. Мы тратим время.