Консольные SSD следующего поколения меняют способ написания игр, и это может быть полезно для ПК

Игры Unreal Engine больше не должны получать гонорары за свои первые $ 1 млн. дохода

Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем появятся игровые приставки следующего поколения, но уже сделано много о переходе на SSM-накопители NVMe и о возможном значении этого для игр на ПК. В конце концов, PlayStation 5 и Xbox Series X — это, по сути, ПК в консольных раскопках. Понадобится некоторое время, чтобы понять все последствия этого сдвига, но в то же время появился один интересный кусочек информации — Epic Games показала, что переписала ключевые части Unreal Engine 5 «с учетом PlayStation 5».

Как писал несколько недель назад Тайлер, быстрое хранение на SSD — это ключ к супер подробным сценам, продемонстрированным в недавней демонстрации UE5. Он поговорил с генеральным директором Epic Тимом Суини, который сказал, что «на высококлассном ПК с твердотельным накопителем» и особенно на одном, оснащенном интерфейсом NVMe (который обеспечивает передачу данных через шину PCIe), мы можем ожидать «потрясающую производительность» от игр на основе на UE5. Естественно, понадобятся также быстрый процессор и графический процессор, или даже самый быстрый SSD не поможет. Это все равно что поставить шины, предназначенные для гонок, на Ford Pinto.

Однако в то время мы не знали, в какой степени разработчики игр оптимизируют свои игры для хранения на SSD. У нас до сих пор нет полной картины, но последнее откровение, безусловно, интересно.

«Возможность потоковой передачи контента с предельной скоростью позволяет разработчикам создавать более плотные и подробные среды, меняя наши представления о потоковой передаче контента. Это настолько впечатляюще, что мы переписали наши основные подсистемы ввода-вывода для Unreal Engine с PlayStation 5 в ум», — сказал в интервью VG247 Ник Пенварден из Epic.

SSD доступны для ПК уже несколько лет. Однако в настоящее время игровая производительность примерно одинакова на твердотельных накопителях NVMe и сравнительно медленных (но все еще быстрых) твердотельных накопителей SATA.

Это означает, что есть неиспользованный потенциал. Самые быстрые твердотельные накопители SATA колеблются в пределах 550–580 МБ / с для последовательного чтения и записи, тогда как твердотельные накопители NVMe обычно бывают как минимум в четыре или пять раз быстрее, а иногда и намного больше. А в случае твердотельных накопителей NVMe, которые используют PCIe 4.0 (в настоящее время доступны только на чипсетах AMD X570 и B550), последовательные операции чтения и записи могут достигать колоссальных 5000 МБ / с, а на горизонте появятся еще более быстрые модели.

Имейте в виду, что можно получить больше, чем просто время загрузки. Здесь вступают в игру оптимизации для консолей следующего поколения. Sony как бы показала себя на всеобщее обозрение, уделяя так много внимания производительности SSD в PS5, учитывая, что SSD существуют уже много лет. Но если это в корне изменит способ кодирования игровых движков и игр, то вся эта неиспользованная скорость на твердотельных накопителях ПК может быть реализована таким образом, что до этого момента просто не дошло.

Это лучший сценарий, хотя. Демоверсия игры — это одно, и нам придется подождать и посмотреть, что же на самом деле развивается. Но, по крайней мере, SSD наконец-то в центре внимания.