Как Baldur’s Gate 3 по сравнению с классическими играми?

Как Baldur's Gate 3 по сравнению с классическими играми?

Как человек, который считает Baldur’s Gate 1 и 2 своими любимыми играми на все времена, но никогда особо не увлекался серией Divinity (несмотря на то, что очень старался), у меня были смешанные чувства по поводу Baldur’s Gate 3. Но как я мог устоять перед очередным возвращением на Фаэрун? И поэтому я провел сегодня, играя в недавно выпущенную версию игры Larian в раннем доступе, в основном из любопытства по сравнению с легендарными CRPG Black Isle и BioWare.

Действие BG3 происходит через сто лет после событий первых двух игр, так что сага о Баале и его смертном потомстве, насколько мне известно, окончена. Но меня это устраивает. Конец расширения Throne of Bhaal для BG2 завершил эту историю довольно аккуратно, насколько я понимаю, и я готов к новой истории, которую расскажут в этом мире. Я не играю в настольные Dungeons & Dragons, поэтому видеоигры — мой единственный вход в Забытые Королевства, и мне не терпится снова окунуться в них.

(Изображение предоставлено BioWare)

Конечно, Баал мог появиться в более поздних главах Baldur’s Gate 3. И в зависимости от того, какую концовку новой игры «Престол Баала» сочтут канонической, мы вполне могли бы снова встретить героя первых двух игр. Но это все предположения на данный момент. Я уверен, что у Larian есть несколько сюрпризов для давних поклонников этой серии. По крайней мере, я на это надеюсь.

Таким образом, в плане сюжета Baldur’s Gate 3 сразу же кажется совершенно другим. Ловцы разума несколько раз появлялись во второй игре, в том числе в заведомо запутанном подземелье Watcher’s Keep и канализации под Athkatla. Но здесь они центральные в повествовании, потому что из-за грубого паразита, поселившегося в его или ее мозгу, наш герой рискует превратиться в него.

Диалог короткий и по существу, без больших стен описательного текста

Baldur’s Gate 3 тоже рассказывает свою историю по-другому. К сожалению, эти атмосферные вступления к главам, в которых рассказчик устанавливает сцену, ушли. Диалог короткий и по существу, без огромных стен описательного текста, увлекающего вас в мир. И, честно говоря, мне этого не хватает. Мне нравится многословность старых игр и то, как поток прозы оживит эти предварительно отрисованные фоны.

Но похоже, что Лариан решил озвучить каждую строчку диалога, так что это исключает. Никто не хочет останавливаться и каждые десять минут слушать описательную экспозицию аудиокниги. Я понимаю изменения и полагаю, что всегда есть Pillars of Eternity, которые продолжают вербальные традиции старых игр в прекрасном стиле.

(Изображение предоставлено Ларианом)

Тем не менее, резко возросшая визуальная достоверность Baldur’s Gate 3 означает, что Larian может рассказывать истории с помощью своего дизайна среды так, как BioWare никогда не могла с техническими ограничениями той эпохи. Это отчасти компенсирует более скудный текст. Это очень красивая игра с плотным, многослойным миром, который местами заполнен деталями.

Было много жарких споров по поводу решения Лариана сделать выбор в пользу пошагового, а не реального времени с паузой боя. Я смирился с этим и не думаю, что на этом стоит останавливаться. Но это действительно означает, что Baldur’s Gate 3, как прямой результат, имеет совсем другой ритм по сравнению со старыми играми. А именно, теперь есть более четкое разделение между исследованием и сражением.

У него совсем другой ритм, чем в старых играх

Когда вы сталкиваетесь с враждебным противником, ваша свобода передвижения внезапно отнимается, и вы вступаете в пошаговую битву. Это нормально в контексте Baldur’s Gate 3 и его особого стиля тактического боя. Но это довольно большое изменение для серии, значительно увеличивающее пропасть между новой игрой и ее предшественниками. В конце концов, Лариан действительно хорош в пошаговых боях, поэтому изменение имеет смысл. Это просто другое ощущение.

Мне действительно нравится, что туман войны вернулся. Изучение мира и постепенное раскрытие окутанной туманом карты по пути — это очень похоже на Baldur’s Gate. И я ценю уровень сложности, который так же жесток, как и в оригинале. Сражения в Baldur’s Gate 3 действительно могут застать вас врасплох даже в ранние часы, что напоминает первые две игры. После того, как PoE и его относительно крутые заклинатели избаловали его, к игре за мягкого мага пришлось немного привыкнуть.

(Изображение предоставлено: Black Isle)

Одна вещь, которая меня немного разочаровала, — это атмосфера. Нельзя отрицать, что Лариан — опытные строители миров, но в старых Вратах Балдура есть уют , которого мне здесь не хватает. В старых играх ощущение приключений по дикой, истерзанной дождем пустыне, а затем побег в теплую таверну, чтобы попить мед у потрескивающего огня, было чистым фантазийным бегством от реальности. В этой постройке нет таких городов, как Берегост или Trademeet, и нет никаких трактирщиков, гордо заявляющих, что их отель чист, как эльфийский осел. Возможно в будущих обновлениях.

Я признаю, что такая пыльная, бородатая фантазия сейчас устарела, но с точки зрения настроения и тона новая игра действительно не вызывает у меня теплых воспоминаний об оригиналах. Но эй, это не обязательно . Baldur’s Gate 3, конечно же, является продолжением серии, но за долгие 20 лет, прошедшие с момента первого выхода Baldur’s Gate 2 на ПК, многое изменилось.

(Изображение предоставлено Ларианом)

Игры разные, игроки разные, а Larian занимается своим делом. Существует множество CRPG, которые имитируют определенный стиль классики. Это новая игра для нового поколения ролевых игроков, и, несмотря на некоторые шаткие технологии в этой ранней сборке, она действительно складывается очень хорошо.

Я, вероятно, не буду снова играть в Baldur’s Gate 3, пока он не будет закончен, потому что я немного выдохся от игр с ранним доступом. Но когда придет время, я буду готов и буду ждать с мечом в руке. Это не классический Baldur’s Gate, но я восхищаюсь Larian за то, что он оставил свой собственный жирный след в столь любимой серии.