Работает ли открытый мир в Halo? С момента анонса этот вопрос постоянно задавали Halo Infinite. Через шесть лет после кислой ноты Halo 5 компания 343 Industries стряхнула пыль с доспехов Мастера Чифа, чтобы вернуться к оригинальной игре Bungie, подчеркнуто ностальгируя по тем временам, когда Halo был просто большим зеленым человеком, его синей голографической девушкой и широко открытым кольцом, полным возможностей для изучения.
Надо знать
Что это? Halo, но с открытым миром.
Отзыв на RTX 2070 SUPER, Ryzen 5 3600, 16 ГБ ОЗУ
Цена $60/£50
Дата выхода 8 декабря
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик 343 Industries
Мультиплеер? Бесплатный многопользовательский режим.
Ссылка на официальный сайт
В результате получается игра, которая могла бы стать настоящим возвращением Мастера Чифа в прежнюю форму, но я просто не уверен, что Halo действительно должен был быть открытым миром.
Однако давайте проясним одну вещь: это чертовски хороший Halo. Играя с ребятами в Halo 3 каждый уик-энд в прошлом году, Infinite стал глотком свежего воздуха. Бегать и стрелять в Halo еще никогда не было так приятно, Мастер Чиф двигается с настоящим весом, даже когда он скользит и маскирует свой путь через древние инопланетные амфитеатры.
Многопользовательская игра Halo Infinite дала нам почувствовать это, запустив на месяц раньше основного сюжета. Но там, где арсенал игры кажется немного плоским в «Убийце команд», кампания помогает сиять даже самому хлипкому оружию благодаря зверинцу инопланетных злодеев с уникальным поведением. Типы оружия никогда не казались более важными, особенно на более высоких уровнях сложности (я прошел на Героической сложности), и жонглирование между разрывающимися щитами с помощью плазмы, разбиванием черепов с помощью кинетического оружия и оглушением противников с помощью шокового оружия становится решающим. Я ненавижу импульсный карабин в мультиплеере, но в кампании он стал невероятно эффективной машиной для уничтожения элиты.
Помогает то, что каждое оружие чувствует себя великолепно, щелкает, хлопает и ломается с приятными звуками. Перестрелки в Infinite кажутся наэлектризованными, беспокойными, постоянным поиском следующего лучшего инструмента (даже если это означает бросить ближайшую плазменную бочку в стаю пехотинцев).
Ничто из этого не сравнится с абсолютным трепетом крюка-абордажа. Infinite сразу же дает вам веревку в стиле Titanfall 2, с помощью которой вы можете прыгать вокруг Zeta Halo. Сначала вы вытаскиваете себя из-под вражеского огня и цепляетесь за транспортные средства, но несколько улучшений превратят его в смертоносный электрический провод, который поражает незащищенных злодеев и позволяет вам сбивать целые группы противников одним нажатием кнопки ближнего боя.
Имейте в виду, что это происходит за счет того, что остальная часть оборудования кажется немного избыточной. Смена снаряжения на лету — это хлопотно, и — помимо использования датчика угрозы для обнаружения замаскированных элит — вам всегда лучше всего подходит полезность (и шокирующе быстрое время восстановления) веревки с крючком.
Кольцевая
Этот захват также необходим для исследования открытого мира Halo Infinite. Представленный после еще двух традиционно линейных миссий, Infinite знакомит вас с открытыми равнинами Zeta Halo. Но в то время как ваш помощник ИИ (подробнее о ней позже) сразу же заполняет экран вашей карты значками, не дайте себя одурачить. Это не Far Cry: Ringworld — на самом деле вы обнаружите, что открытый мир на удивление мал.
Вместо этого эти действия больше похожи на развлечения между основными сюжетными миссиями. Направляясь к следующему этапу сюжета, вы можете найти отряд морских пехотинцев, которых нужно спасти, или FOB (базы, с которых можно быстро перемещаться и вызывать оружие и транспортные средства) для захвата. Они забавны, но случайны — и в то время как более крупные цитадели обеспечивают более структурированное, традиционное для «Гало» испытание (закрытие нефтеперерабатывающего завода, уничтожение тайника с оружием, прорыв блокады), я редко чувствовал тягу оторваться от основной путь, чтобы посвятить им время.
Видите ли, Halo не подходит для раздачи разблокировок. Основные сюжетные миссии жестко контролируются и редко позволяют вам просто качать танк. Разновидности мощного оружия можно получить, уничтожая важные цели в открытом мире, но уровни постоянно бросают вам совершенно разные вызовы. Зачем цепляться за дальнобойный вариант Sidekick, когда миссия просто бросила вас в яму усиленных элит?
Возможно, есть одна миссия, в которой используется структура открытого мира, уровень в середине игры, который ставит перед вами задачу пересечь километры космоса, чтобы проникнуть в маяки Предтеч, яростно удерживаемые силами Изгнанников. Именно здесь все те игрушки, которые вы, возможно, разблокировали, могут, наконец, вступить в игру — последняя попытка в Halo с открытым миром, прежде чем Infinite откажется от притворства полностью открытым миром в свои последние часы.
МУЛЬТИПЛЕЕР
В этом обзоре я рассматриваю только кампанию Infinite, но это только потому, что мы уже играли в многопользовательскую игру со всеми вами в прошлом месяце. Это невероятная штука, но этому мешают ограниченные режимы, довольно плоская балансировка оружия и откровенно отстойная система развития. Первый ограниченный по времени режим игры только усугубил проблемы с скучным набором косметических средств и разочаровывающими задачами, и, хотя 343 говорит, что слушает, это ошибки, которые бесплатные игры научились не совершать много лет назад.
Играть с моими обычными наушниками Halo онлайн по-прежнему весело, но я быстро выгораю на аренах Infinite.
Гало Финит
Но Halo Infinite по-прежнему остается открытым миром, и даже когда во второй половине он возвращается к более традиционному темпу, он не может избежать этой структуры. Предтечам, должно быть, понравилась их поездка в Сиэтл, потому что мир Infinite представляет собой небольшие вариации одной и той же среды тихоокеанского северо-запада. Поскольку история должна происходить в пределах этого небольшого кусочка Ореола Зеты (не столько обширного кольцевого мира, сколько скромного национального парка), миссии не могут прерываться в пустынных просторах, замерзших долинах или плотных городских боевых зонах. Начните миссию, и вам гарантировано сочетание сосновых лесов и нетронутых построек Предтеч.
Не поймите меня неправильно, это красивый лес. Infinite — великолепная игра, в которой отсутствуют переработанные персонажи и окружение из предыдущих игр 343, чтобы создать хорошо продуманную эволюцию визуальных эффектов Bungie. Леса изобилуют дикой природой, трава качается на ветру, а постройки Предтеч кажутся достаточно внушительными. Это кольцо на горизонте является физическим, взаимодействует с солнцем и отбрасывает на себя длинные тени.
Но это знакомство лишает миссии уникальности, и после завершения игры единственная миссия, которая остается в моей памяти, — это уровень поздней игры в особенно забавном объекте Banished. Пышные леса открытого мира, долины и морские спасательные сооружения могут сильно напоминать Halo (миссию) из Halo (дебют сериала 2001 года), но ни одна из основных миссий не выдерживает сравнения с вечным дизайном The Silent Cartographer или даже с Halo 3. с меньшей любовью вспоминается мясной лабиринт, Кортана.
На данный момент дизайн уровней и столкновений великолепен. 343 так тщательно следит за тем, чтобы бои никогда не казались слишком знакомыми, всегда добавляя в микс новые болевые точки. Есть даже моменты, которые напоминают о кайфах из более ранних игр — отбивание Стражей от мучительно медленной гондолы, разрушение долины на танке «Скорпион». Но нет ничего более впечатляющего, чем случай, когда Halo 3 сбросил на вас двух скарабеев размером со здание и сказал вам разобраться.
Вместо этого в Infinite есть битвы с боссами. В основном вы видите, как вы кайтируете босса вокруг небольшой арены, выясняя, как лучше всего взломать их щиты, прежде чем прикончить их, более пуленепробиваемая вариация основного цикла Halo с более суровыми схемами атаки. Они в порядке, если немного слишком долго. Но в аду есть особое место для пары Брутов, с которыми вам придется столкнуться в открытой канаве: один едет на форсированном вертолете, а другой обстреливает вас артиллерийским огнем, вызывая дополнительных злодеев, когда кто-то из них побежден.
Вспомните Орнштейна и Смо с гранатометами, и вы поймете мою боль.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И НАСТРОЙКИ
Halo Infinite работает довольно безупречно на моем 2070, и хотя у меня был один или два внезапных сбоя в многопользовательской игре, этого нельзя сказать о кампании, которая оставалась стабильной на протяжении всего времени. Однако, если вы хотите выжать из игры немного больше сока, у Infinite есть довольно надежный набор графических опций, указывающий, сколько видеопамяти каждый параметр потребует от вашего оборудования.
Особо следует упомянуть набор инструментов доступности Infinite. Помимо полностью переназначаемых элементов управления, есть десятки настроек для управления всем, от сенсорных эффектов, таких как линии скорости и дрожание экрана, цвета многопользовательской команды, размер и внешний вид субтитров, а также параметры преобразования текста в речь как для многопользовательского текстового чата, так и для меню. опции.
Не очень молчаливый картограф
Но самое большое разочарование заключается в том, что, несмотря на то, что Infinite был задуман как возврат к корням серии, 343 не может избавиться от багажа, накопленного лором серии за последние 20 лет. Это расстраивает, потому что в основе игры лежат отношения между Шефом, пилотом ККОН, который спасает его в начале игры, и Оружием — ИИ, созданным по образцу Кортаны после того, как Кортана стала галактическим богом-диктатором в конце Halo 5.
По сути, эта динамика работает! Шеф начинает чувствовать усталость после всех этих лет, проведенных героем видеоигр, но его постоянная потребность в героизме и долге создает прекрасное напряжение с застрявшим Пилотом, который находится на пределе своих возможностей. Оружие часто рискует показаться раздражающе наивным, а иногда и ведонским в своих остротах, но она чувствует себя сознательным возвратом к версии Кортаны из Halo 1 — дружелюбный голос, который будет сопровождать вас через древние руины и апокалиптические замыслы. Семья может быть большим зеленым человеком, его синим голографическим партнером и нервным развалиной за штурвалом 130-тонного десантного корабля, и это нормально.
Они являются хорошей основой для истории, но если вы не разбираетесь в Halo 5 (и побочной стратегии в реальном времени Halo Wars 2), история представляет собой горячий запутанный беспорядок. Изгнанники просто не интересные злодеи, прямая переделка Ковенанта, только краснее и злее, но вскоре они делят сцену с любимым тропом 343. Известные древние инопланетяне Halo, Предтечи, больше не являются загадочными, поэтому мы знакомимся с новым древним пришельцем, который затаил обиду на Предтеч и, по доверенности, на человечество.
Любая тайна, которую хранил Ореол, была потеряна под потоком имен собственных и тысячелетних махинаций, и отслеживание ее утомительно. Вероятно, поэтому, когда все сказано и сделано, история на самом деле даже не о Изгнаннике, Предвестнике или Бесконечном. Речь идет о Мастере Чифе и Кортане, отношениях, которые даже в отсутствие последней определяют все, что делает наш большой зеленый человечек на протяжении всей игры. И, по правде говоря, эти отношения никогда не работали для меня.
Бой завершен
Infinite хочет начать новую эру Halo, спросив, почему мы влюбились в нее в первую очередь. Через мгновение даже мое измученное старое сердце может почувствовать это. Исследовать открытый мир после завершения кампании — это радость, исследовать укромные уголки и закоулки в поисках секретов, купаться в инопланетной красоте, наблюдая за закатом солнца за кольцом и восходом на другой его стороне через несколько мгновений. Завершая все те побочные миссии, которые я пропустил, и признавая, что их, вероятно, лучше оставить до сих пор, когда я закончу историю, но все еще жажду хороших боев Halo.
Halo Infinite действительно хорошая игра Halo. Для давних поклонников игр Bungie, таких как я, Halo Infinite — это сильное возвращение к форме, а в пылу битвы это лучший бег и стрельба, которые когда-либо были в серии. До боли легко представить себе мир, в котором Infinite легко могла бы стать одной из моих любимых игр на сегодняшний день. Но между открытым миром, который кажется в значительной степени излишним, и историей, которая не может избавиться от багажа серии, кампания Halo Infinite не может быть великой Halo.
Halo Infinite
Суммарно
Halo Infinite не может быть возвратом к открытому миру, но это лучший шутер, который когда-либо видел сериал.