Гейб Ньюэлл: «Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди»

Гейб Ньюэлл: «Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди»

В интервью IGN генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл размышляет об истории компании и мотивации сделать Half-Life: Alyx VR-игрой. Все это стоит посмотреть, отчасти потому, что Ньюэлл редко дает интервью, но меня больше всего интересовали его прогнозные комментарии об интерфейсах компьютер-мозг.

«Область, на которой я трачу много времени, выросла из целого ряда исследований, посвященных интерфейсам мозг-компьютер», — сказал Ньюэлл. «Я думаю, что это что-то вроде длинного свинца, так что это своего рода второстепенная тема, в которую я возвращаюсь, когда другие вещи не требуют моего внимания».

Человеческий мозг уже может напрямую связываться с компьютерами, хотя и очень ограниченным образом по сравнению с научно-фантастическими системами Матрицы или Нейроманта Уильяма Гибсона, где физическая реальность может быть полностью заменена имитируемой, виртуальной. Но Ньюэлл не считает, что такая научно-техническая технология настолько далека, как может показаться.

«Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди», — сказал Ньюэлл. «Это не будет «Матрица» — «Матрица» — это фильм, в котором пропущены все интересные технические тонкости и то, насколько странным будет мир интерфейса «пост-мозг-компьютер». Но он окажет огромное влияние на все виды опыта, который мы можем создать для людей».

Когда дело доходит до фактического проектирования этой технологии, восприятие природы предстоящих проблем похоже на «попытку описать интернет кому-то, кто никогда раньше не пользовался интернетом», сказал Ньюэлл. Но в качестве одного из примеров он считает, что отправка информации в чью-то зрительную или моторную кору будет намного проще, чем заставлять кого-то чувствовать холод.

«Оказывается, у вашего мозга действительно хорошие интерфейсы для некоторых вещей и действительно плохо спроектированные, клуджые интерфейсы для других вещей», — сказал он. «И тот факт, что ваша иммунная система вовлечена в ваше восприятие температуры, означает, что есть все виды странных частей вашего мозга, которые участвуют в ощущении холода, в то время как такие вещи, как ваша моторная кора или зрительная кора, являются гораздо более серьезными проблемами». И это то, что я имею в виду. Мы узнаем много нового, когда приступим к тому, что работает, а что нет, что ценно для людей и что является партийным трюком, который на самом деле не имеет значения. долгое время. «

Что касается того, как такого рода технологии могут повлиять на игры? «Я думаю, что это событие на уровне исчезновения для каждой развлекательной формы, которая не думает об этом», — сказал Ньюэлл. «Если вы занимаетесь развлекательным бизнесом и не думаете об этом, вы будете думать об этом гораздо больше в будущем».

Ньюэлл не особо задумывался о глубине своего собственного исследования этой темы или о том, как это может повлиять на Valve как компанию и какие продукты она стремится создать дальше. Но, учитывая, что интерфейсы мозг-компьютер являются зарождающейся областью исследований, я не ожидаю, что Steam Brain будет анонсирован в ближайшее время.