Гайд для начинающих по Final Fantasy 14

Гайд для начинающих по Final Fantasy 14

Final Fantasy 14 всегда была хорошей MMORPG (по крайней мере, с момента ее преобразования в 2013 году), но за последние несколько лет она превратилась в лучшую MMORPG, в которую вы можете играть сегодня. На самом деле, она настолько хороша, что ее история превратилась из просто «хорошей для MMO» в историю, которая может с гордостью стоять рядом с любой из однопользовательских игр серии. 

Никогда не было лучшего времени для игры. Патч 5.3 от Square Enix значительно расширил бесплатную пробную версию для новых игроков с уровня 35 до уровня 60, что означает, что вы можете играть в базовую игру «A Realm Reborn» и превосходное расширение Heavensward 2015 года совершенно бесплатно. 

Square Enix также убрала большую часть жира из обширной сюжетной линии A Realm Reborn и представила некоторые долгожданные изменения качества жизни, включая возможность летать в любой из зон A Realm Reborn. Каждое расширение FF14 было лучше, чем предыдущее, а обновления исправили некоторые недостатки оригинальной кампании (и помогли вам быстрее пройти через все это). Игроки пробной версии также могут играть за расу Ау Ра и классы Астролог, Темный рыцарь и Машинист, которые ранее были недоступны без покупки определенных расширений. 

Это все большие и необходимые изменения. Но Final Fantasy 14 все еще может быть ошеломляющей, поэтому я здесь, чтобы помочь. Я много играл в Final Fantasy 14 — 2200 часов с 2013 года — и с учетом этого опыта я составил это руководство, чтобы облегчить путь как новым, так и вернувшимся игрокам. 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

Square Enix расширила пробную версию Final Fantasy 14, чтобы позволить новым игрокам играть в расширение Heavensward и достичь 60-го уровня, не заплатив ни копейки. Улов там «новый». Бесплатная пробная версия не будет работать, если вы когда -либо тратили деньги на свою учетную запись FF14 раньше, даже если вы купили ее семь лет назад и просто баловались в стартовых зонах. Но если у вас была только пробная учетная запись до патча 5.3, эта пробная учетная запись теперь должна поддерживать повышенный максимальный уровень с 35 до 60. 

В результате всего этого может быть разумнее создать совершенно новую учетную запись, если вы хотите играть в A Realm Reborn и Heavenward с бесплатной пробной версией. Однако помните о некоторых ограничениях:

  • Вы не можете использовать доски рынка (что означает, что вы не можете покупать или продавать вещи) 
  • Вы также не можете присоединиться к свободным компаниям, которые являются версией гильдий игроков в FF14.

Однако, если вы в основном играете ради истории (и это, как правило, хорошая причина играть в FF14), вы должны быть в состоянии жить с такими жертвами. А если вы когда-нибудь решите, что эти ограничения слишком обременительны? Вы можете удалить их, купив FF14 Starter Edition, который дает вам доступ к тому же воспроизводимому контенту, что и бесплатная пробная версия, и стоит всего 20 долларов. 

ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ В FF14

Сюжет Final Fantasy 14 остается лучшей причиной для игры. Как и в хорошей однопользовательской ролевой игре, большая часть повествования разворачивается в кинематографических роликах, а ее зрелые темы затрагивают все, от потери до искупления. Square Enix хорошо справляется с тем, чтобы актеры выглядели как настоящие люди, а некоторые из главных героев претерпели правдоподобные изменения за эти годы. С момента запуска стало только лучше. Музыка также неизменно потрясающая, и, ну, все персонажи просто чертовски красивы.

(Изображение предоставлено Square Enix)

Кроме того, у Final Fantasy 14 самое дружелюбное сообщество среди всех крупных MMORPG. Это не значит, что вы не наткнетесь на случайного ядовитого придурка, но, исходя из личного опыта, они далеко не так распространены, как в героических подземельях World of Warcraft или в ветеранском контенте The Elder Scrolls Online. В FF14 даже есть система поощрений для особо опытных или полезных игроков, так что есть некоторый стимул быть добрым.

В FF14 есть добыча в конце игры, но она никогда не кажется такой важной, как в такой игре, как World of Warcraft. Вы можете играть в FF14 в основном так же, как и в любую однопользовательскую ролевую игру — за исключением того факта, что вам нужно участвовать в некоторых рейдах или подземельях, чтобы продвигаться по сюжету — но это не заставляет вас участвовать. Это отчасти потому, что есть такой смехотворно широкий спектр других вещей:

  • Разблокировка множества рейдов и испытаний
  • Участие в размещении игроков
  • Участие во многих формах инстансного PvP
  • Участие в богатой крафтовой сцене
  • Присоединяйтесь к «охоте», чтобы сразиться с могущественными боссами открытого мира.
  • Соревнуйтесь на своем чокобо с другими игроками
  • Пристрастие к коллекционной карточной игре
  • Вызов других игроков на несколько раундов маджонга

И это даже не касается системы гламура, которая позволяет вам одевать своего персонажа практически так, как вы хотите. Некоторые игроки называют систему гламура «истинным» эндшпилем. 

Лучше всего то, что вы можете делать все это и прокачивать каждый боевой и ремесленный класс на одном и том же персонаже . Чтобы играть другим классом, вам просто нужно экипировать оружие, связанное с этим классом. И вы также должны делать все на одном персонаже: на самом деле нет причин делать традиционный «альт» в Final Fantasy 14.  

Это 27 символов на максимальном уровне.  У меня бы не хватило терпения на это в другой ММО.
Это 27 символов на максимальном уровне. У меня бы не хватило терпения на это в другой ММО.(Изображение предоставлено Square Enix)

Звучит здорово, правда? Увы, есть и недостатки, и самый большой из них заключается в том, что Final Fantasy 14 ужасно производит хорошее первое впечатление. Сюжет для основного опыта A Realm Reborn на сегодняшний день является самым слабым из всех, и, вероятно, вам потребуется более 100 часов, чтобы закончить его, даже с оптимизацией из патча 5.3. Это такая утомительная работа, которую я знаю о многих игроках, которые ушли задолго до того, как они добрались до частей, которые заставляют так много игроков восторгаться FF14, которые обычно начинаются в Heavensward. Если уж на то пошло, большинство классов просто не такие веселые и динамичные на ранних уровнях, как на 60-80. 

Также иногда очень тяжело играть с друзьями (о чем я расскажу в следующем разделе), а сайт Square Enix «Mog Station» для управления вашей учетной записью, мягко говоря, не совсем интуитивно понятен.

FF14 также может не удовлетворить вас, если вы ищете глубокий вызов, если только вы не готовы посвятить время «экстремальному» и «дикому» контенту эндшпиля. Даже в этом случае большая часть обычного контента относительно проста по сравнению с тем, что вы найдете, скажем, в World of Warcraft, и большинство самых больших проблем зависят от знания того, когда стоять в определенном месте. Один неверный шаг часто может означать разницу между жизнью и смертью. С другой стороны, это отчасти то, что подпитывает сравнительно дружелюбную атмосферу: часто можно поправить плохо играющего игрока дельным советом.

КАК РАБОТАЮТ СЕРВЕРЫ И ДАТА-ЦЕНТРЫ?

Игроки FF14 играют на отдельных серверах, которые сгруппированы в определенные центры обработки данных. Определенные дата-центры существуют для Северной Америки, Европы и Японии, но вы можете создать персонажа в любом из них независимо от того, где вы живете.

Если вы хотите играть с друзьями, которые уже играют в FF14, вам придется находиться с ними в одном дата-центре . В противном случае вы никогда не увидите их и не сможете поговорить с ними в игре. (Если уж на то пошло, добавление друзей на разных серверах — это немного муторно, потому что вы оба должны быть в сети одновременно. Это требует некоторой внеигровой координации.) В социальном плане, по крайней мере, это одна из большие недостатки игры в FF14 по сравнению с World of Warcraft или Elder Scrolls Online, где обычно есть способ поговорить или объединиться с друзьями независимо от того, на каком сервере они находятся. 

Два игрока на Экскалибуре и Ультросе могли играть вместе, но их другу на Кактуаре не повезло.
Два игрока на Экскалибуре и Ультросе могли играть вместе, но их другу на Кактуаре не повезло.(Изображение предоставлено Square Enix)

Центры обработки данных имеют свои преимущества с точки зрения опций. В моем случае я играю на сервере Ultros, который помещает меня в центр обработки данных Primal. Перейдя к любому из больших кристаллов эфирита в трех основных стартовых городах, я могу отправиться на любой из семи других серверов в моем центре обработки данных, либо найти более выгодные цены на товары на досках объявлений этих серверов, либо принять участие в организованных » Охота» с другими игроками.

СТОИТ ЛИ ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ?

Поскольку Final Fantasy 14 не позволяет вам получить доступ к определенным зонам или расширениям, пока вы не окажетесь в определенном месте в истории, достижение максимального уровня 80 может занять сотни часов — даже после значительной оптимизации в патче 5.3. . Square Enix позволяет вам обойти это, купив несколько бустов на сайте Mog Station. 

Повышение класса до 70 (начало Shadowbringers) обычно стоит 25 долларов. Усиления, завершающие историю, становятся тем дороже, чем свежее дополнение: Reborn Realm стоит 11 долларов, Heavensward — 18 долларов, а Stormblood — 25 долларов. Просто подчеркну: если вы новый игрок и хотите начать играть в дополнение Shadowbringers сегодня, вам придется купить все это.

Поджимает время? Я рекомендую пропустить хотя бы A Realm Reborn. Конечно, вы упускаете массу истории, если покупаете их все, поэтому у вас не будет большого представления о динамике между персонажами, когда вы приедете в Shadowbringers. (К счастью, Shadowbringers — это в значительной степени самодостаточная история.) Тем не менее, вы можете посмотреть все основные ролики, зайдя в гостиницу и взаимодействуя с предметом мебели с надписью «Бесконечное путешествие».

Проверка «Бесконечного путешествия» в таверне «Кугане».
Проверка «Бесконечного путешествия» в таверне «Кугане».(Изображение предоставлено Square Enix)

Если вы хотите играть с друзьями высокого уровня, близкими к максимальному уровню сейчас (или вы просто не хотите продираться через столько историй), то это то, что вам нужно. Вы всегда можете вернуться и разблокировать подземелья, испытания и рейды, которые позже не были включены в бонусы.

БОЕВЫЕ КЛАССЫ FF14, КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Напоминаем, что одна из самых крутых вещей в Final Fantasy 14 — это то, что вы можете играть каждым боевым (и ремесленным) классом на одном персонаже. Все, что вам нужно сделать, это сменить оружие и настроить предустановки снаряжения на панели вашего персонажа. Вот краткое изложение всех боевых классов, которые я сгруппировал в собственные группы FF14: танки (которые удерживают врагов от нападения на других игроков и могут получить большой урон), целители (которые лечат) и ДПС (классы, которые в основном наносят повреждать). 

Танки 

Воин: Воины бегают вокруг, рубя врагов гигантскими топорами, и обычно это был бы класс DPS в другой MMO. Однако здесь они танки, и из них тоже получаются неплохие танки.

Паладин: Паладины — ваш классический танковый класс «меч и доска». Если вам нравится серьезная и понятная танковка, это то, что вам нужно.

Темный рыцарь: Нравятся резкие, своего рода эмо-воины? Попробуйте Темного рыцаря. Это сложный класс, но эстетика размахивания двуручным мечом великолепна.

Gunbreaker: Gunbreakers владеют ганблейками, и это отличный класс для игроков, которые хотят играть на танке, который «чувствует» себя как класс DPS.  

Целители 

Белый маг: Ни один другой целитель в FF14 не обладает такой чистой целительной силой, как Белый маг. Он также наносит фантастический АоЕ-урон. Хороший выбор, если вы новичок в лечении.

Астролог: Астрологи круты, потому что они выполняют множество способностей, вытягивая карты из плавающей колоды Таро. В отличие от Белого Мага, Астролог уделяет столько же внимания уменьшению урона, сколько и непосредственному исцелению. 

Ученый: Ученый — сложный класс, отчасти потому, что вы должны совмещать способности питомца со своими собственными. Однако овладейте им, и люди полюбят вас. Уровни одновременно с классом Summoner, поэтому вы получаете «бесплатную» работу DPS.  

(Изображение предоставлено Square Enix)

ДПС ближнего боя 

Монах: Любишь бить кулаками? Это твой класс. В настоящее время это один из лучших способов нанесения урона в игре, но имейте в виду, что многие способности требуют, чтобы вы стояли в определенном месте рядом с врагом, чтобы нанести максимальный урон.

Драгун: Драгуны вооружены копьями и обладают одними из самых крутых атак в игре. Однако некоторые из этих способностей блокируют их анимацию, что привело к шутке, что они «напольные танки». Это лучше, чем было раньше, но все же стоит опасаться.

Ниндзя: динамичный, веселый, наносящий смертельный урон класс… который также известен тем, что требует хорошего пинга. (это также мой основной). Уникально то, что некоторые основные навыки ниндзя требуют «расшифровки» слов с помощью персонажей Тэн, Чи и Джин, поэтому отставание может серьезно снизить вашу производительность.

Самурай: на данный момент наносит смехотворно хороший урон, а также имеет относительно простое вращение. Иногда его осуждают, потому что это «эгоистичный» класс, а это означает, что он наносит урон и мало полезен для остальной группы. 

Физический урон в дальнем бою 

Бард: Если вам больше нравится поддерживать других игроков, чем наносить урон, выбирайте Барда. Ущерб мизерный, но барды могут сыграть несколько «песен», которые повышают урон или характеристики.

Машинист: Нравится стрельба из оружия в вашей фэнтезийной MMORPG? Уровень Машинист. И если вы хотите больше пушек с вашими пушками, вы можете сложить башню.

Танцор: Да. вы танцуете с этим классом… пока швыряете несколько смертоносных чакрамов с лезвиями. Это довольно весело! Две самые сильные способности требуют выполнения того, что по сути является подсказкой QTE. 

(Изображение предоставлено Square Enix)

Магический урон в дальнем бою 

Black Mage: Black Mage — это взрывы! Это совершенно разрушительно в правильных руках, но у него довольно сложное вращение. Черные маги также не очень мобильны, что немного мешает в тяжелых боях Shadowbringers.

Summoner: Summoners призваны призывать существ и излучать боль с помощью способностей, наносящих урон с течением времени. Они также повышают уровень одновременно с учеными, поэтому вы получаете «бесплатный» класс лечения, если вы достигаете первого уровня.

Красный маг: Красные маги владеют рапирами и обслуживают игроков, которым нравится играть с сочетанием магического урона в ближнем и дальнем бою. Наряду с Призывателями они также могут воскрешать других игроков, что помогает облегчить нагрузку на целителей. 

Синий маг: Синие маги круты тем, что вы выходите в мир и изучаете заклинания у врагов, с которыми сражаетесь. К сожалению, они только 60-го уровня, и вы не можете запускать с ними случайные подземелья. Это скорее класс «личных испытаний», так как у них есть свои собственные бои с боссами для проверки ваших навыков. 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • В Final Fantasy 14 есть восемь классов крафта и три класса сбора, которые вы прокачиваете отдельно, как обычные боевые классы. (У них даже есть свои сюжетные линии!) Если вы планируете прокачать более одного из них — а вы должны — не продавайте и не продавайте свое снаряжение для этих классов после того, как вы его превзошли. Вы можете использовать одно и то же снаряжение для всех классов крафта и сбора. Другими словами, как только вы повысите уровень своего Плотника, вы сможете использовать почти все то же самое снаряжение для повышения уровня своего Алхимика.
  • FF14 обладает великолепными и яркими боевыми эффектами… из-за чего очень трудно понять, что происходит в рейде альянса или испытании с другими людьми, особенно если вы играете классом ближнего боя. Чтобы сделать эти бои более управляемыми, я рекомендую ограничить боевые эффекты для всех, кроме себя. Для этого нажмите Escape, перейдите в «Конфигурация персонажа», «Персонаж», а затем выберите «Показать ограниченное» в разделе «Вечеринка» «Настройки боевых эффектов».
Обычный день в качестве игрока ближнего боя с полностью включенными визуальными эффектами.
Обычный день в качестве игрока ближнего боя с полностью включенными визуальными эффектами.(Изображение предоставлено Square Enix)
  • Если вы хотите быть там, где происходит действие, установите своим «домом» Лимсу Ломинсу, стартовый город фракции Водоворот. (Для этого вам не обязательно быть членом Maelstrom.) Это де-факто центр FF14 отчасти потому, что торговые доски Limsa (где вы покупаете и продаете вещи) находятся буквально рядом с основным кристаллом эфирита. Чтобы добраться до них в других городах, обычно приходится бегать трусцой.
  • Ознакомьтесь со стратегиями рейдов. Сообщество FF14 достаточно дружелюбно, чтобы иметь дело с многочисленными «стираниями» босса, но все идет более гладко, когда все знают, что они делают. Если вы впервые в подземелье или испытании, скажите об этом, и игроки будут намного снисходительнее. Я предпочитаю думать о битвах с боссами в FF14 как о танцах: изучите правильные движения, и у вас все будет хорошо. Мой любимый видеоресурс для обучения боям — это YouTuber MTQCapture (или Mizzteq), который создает короткие руководства без BS, которые объясняют все, что вам нужно знать о боях, и обычно всего за пять или около того минут.
  • Хотите быстро повысить уровень? Во-первых, убедитесь, что вы выполняете все квесты из «Линии квестов основного сценария», которая всегда видна в верхнем левом углу вашего пользовательского интерфейса. Это дает лучший XP и снаряжение на сегодняшний день. На 17-м уровне вы можете разблокировать Дворец Мертвых, мошенническое «Глубокое подземелье», которое вы можете проходить снова и снова, получая изрядный кусок опыта, когда вы закончите его до 50-го уровня. Во Дворце Мертвых используется отдельная система уровней. , и вы получите лучший опыт (и самые быстрые очереди), если будете стоять в очереди на этажах 51-60, но вам придется сначала разблокировать их. Начиная с 61-го уровня, вы можете использовать похожее подземелье под названием Heaven on High, выровнять. В этом случае вам нужно пройти 21-30 этажи. Кроме того, обязательно выполняйте свои ежедневные «рулетки» через Duty Finder для случайных испытаний, рейдов, подземелий и PvP, которые вы увидите, нажав «U».
  • Быстрое путешествие в Final Fantasy 14 очень простое, хотя каждый раз оно стоит несколько гил. Убедитесь, что вы настроили каждый найденный вами кристалл эфирита — большие синие кристаллы в центре крупных городов — и впоследствии вы сможете телепортировать их по своему желанию. Это также верно и для крупных городов, в которых помимо больших кристаллов эфирита есть и меньшие. С ними будет намного проще добраться до определенных районов, когда вы спешите.
  • Следите за маркерами квестов с синим фоном. Эти квесты обычно что-то открывают, будь то длинная цепочка квестов, подземелья, косметические предметы и множество других вещей. В FF14 смехотворное количество хорошего заблокированного контента, и я знаю по опыту, что вы можете пройти большую часть игры, даже не подозревая о его наличии. Если вы не возражаете против спойлеров, вот удобный список всего, что вы можете разблокировать.
Это маркеры квестов, которые вы ищете.   
Это маркеры квестов, которые вы ищете.   (Изображение предоставлено Square Enix)
  • На уровне 30 вы можете использовать своего ездового чокобо в качестве союзника в бою, призывая его с помощью Gysahl Greens. Вы можете настроить своего чокобо как танка, целителя или бойца, но, по моему опыту, лечение — это наиболее эффективное использование очков умений. Не забывайте держать их подальше, пока вы выполняете квесты, и вы найдете бой намного более управляемым.
  • Final Fantasy 14 поддерживает канал чата «Сеть новичков», где опытные игроки, получившие статус наставника, дают советы новичкам, задавая вопросы. Любой игрок с короной рядом со своим именем может пригласить вас в сеть. Однако опыт сильно различается от сервера к серверу , поскольку на некоторых серверах есть невероятно полезные наставники, а некоторые, похоже, больше заинтересованы в использовании его в качестве чата.
  • При обновлении снаряжения почти всегда разумно отдавать предпочтение уровню предмета, а не статистике. Кроме того, при покупке снаряжения с помощью жетонов «надгробия», которые вы получаете в подземельях или через систему поиска обязанностей, стремитесь сначала заменить свое оружие, а затем нагрудник и части ног.
  • Устали стоять в длинной очереди? Переключитесь на другой класс и прокачайте его с помощью классовых квестов и FATE (динамических событий), пока вы стоите в очереди как другой класс. FF14 умеет максимально эффективно использовать ваше время. Кроме того, не утруждайте себя использованием Duty Finder, чтобы стоять в очереди на рейды Extreme или Savage. Ты будешь ждать целую вечность. Вместо этого используйте Party Finder.