AMD подтверждает, что ее графические карты следующего поколения будут полностью поддерживать DirectX 12 Ultimate

AMD решает проблемы с черным экраном серии Radeon RX 5000

Чтобы не было никаких сомнений, AMD объявила в своем блоге, что ее будущая графическая архитектура RDNA 2 «обеспечит полную поддержку DirectX 12 Ultimate», которая включает в себя различные визуальные инструменты для разработчиков игр. Среди них – обновление API-интерфейса DirectX Raytracing (DXR), используемого Microsoft для трассировки лучей в реальном времени.

Здесь есть что распаковать, поэтому я начну с RDNA 2. AMD представила свою графическую архитектуру RDNA вместе с Navi, графическим процессором, который поддерживает серию Radeon RX 5000 для настольных компьютеров и мобильных устройств. Он построен на ультрасовременном 7-нанометровом производственном процессе, то же самое, что AMD использует для своих процессоров Ryzen последнего поколения (Zen 2).

RDNA 2 – это следующая итерация Navi. Как правило, новые и обновленные архитектуры графических процессоров предлагают более высокую производительность и более высокую энергоэффективность, чем те, которые они заменяют, и я полностью ожидаю, что в случае с RDNA 2. Кроме того, RDNA 2 представит аппаратную поддержку трассировки лучей в реальном времени. В настоящее время только карты NVIDIA GeForce RTX и графические процессоры предлагают специальное оборудование для обработки визуализации с трассировкой лучей (технически некоторые карты GeForce GTX от Nvidia также поддерживают трассировку лучей, но это полностью программно и не выполнимо в большинстве игр).

RDNA 2 – это то, что послужит основой для пользовательских графических ядер в консолях Microsoft Xbox Series X и Sony PlayStation 5, которые должны выйти к концу года. AMD уже подтвердила, что запустит графическое решение RDNA 2 на ПК в конце этого года, но еще не объявила дату выпуска и не предоставила подробных спецификаций.

Что касается программного обеспечения, DX12 Ultimate – это новейший интерфейс прикладного программирования (API) от Microsoft, разработанный совместно с AMD и Nvidia. Это то, что позволяет разработчикам общаться с вашим оборудованием. DX12 Ultimate – это не обновление DirectX, а набор обновленных инструментов и технологий, и следующая версия DirectX Raytracing – одна из них.

«DXR добавляет новый уровень графического реализма в видеоигры, ранее доступные только в фильмах, и AMD сотрудничает с Microsoft в разработке DXR 1.1, обновления для DXR, которое может обеспечить более высокую эффективность и производительность во многих эффектах трассировки лучей», – AMD говорит.

Частью цели Microsoft с DX12 Ultimate является объединение взаимодействия между ПК и Xbox Series X. Microsoft также старается в максимально возможной степени обеспечить графическое оборудование будущего, по крайней мере, в части поддерживаемых функций. Если вы покупаете видеокарту со значком DX12 Ultimate, это означает поддержку всех графических технологий, которые будут актуальны в течение следующих нескольких лет.

На данный момент линейка GeForce RTX является единственной опцией DX12 Ultimate, но, как подтвердила AMD, ее карты нового поколения Radeon присоединятся к битве.