На разрушенной Земле последние фрагменты человечества заперты в бесконечной войне с армией роботов. Управляемые таинственным интеллектом пришельцев, эти машины завоевали планету и заставили выживших бежать на базу на Луне. Отсюда, на объекте, известном как Бункер, человечество ведет войну с захватчиками, используя собственные машины. Андроиды отправляются на поверхность, чтобы работать с местными бойцами сопротивления и сражаться с машинами. И один из этих андроидов — главный герой Nier: Automata, мощной боевой модели, обозначенной YoRHa No.2 Type B или 2B для краткости.
Надо знать
Что это? Постапокалиптическая экшн-рпг.
Ожидайте заплатить £ 40 / $ 60
Разработчик PlatinumGames
Publisher Square Enix
Обзор на GTX 1070, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская Нет
Ссылка Официальный сайт
Nier: Automata — это продолжение, но вам не нужно играть в оригинал, чтобы понять это. Что к лучшему, так как он никогда не был выпущен на ПК. Есть некоторые упоминания, которые оценят поклонники первой игры, которая стала чем-то вроде культового фаворита. Но в остальном это отдельная история, в которую вы можете погрузиться без предварительного знания. Это легкая ролевая игра с открытым миром, в которой особое внимание уделяется сложным боям, и именно здесь разработчик PlatinumGames чувствует свое присутствие. Это талантливая студия в Осаке, за которой стоят такие компании, как Bayonetta, Vanquish и Metal Gear Rising, а ее отличительный бренд глубоких, стильных боев поднимает Nier над большинством экшенов от третьего лица.
Когда 2B поражает врага, она взрывается с ослепительной, насильственной энергией. Независимо от того, сражается она с длинным элегантным самурайским мечом или с помощью коротких металлических перчаток, анимация удивительно плавная и грациозная. Комбинации тяжелых и легких атак показывают впечатляющий диапазон ходов, в том числе многие, где она бросает свое оружие в качестве вращающегося снаряда. Каждое оружие, от колоссальных великих мечей до ловких копий, имеет свой набор атак, а значит, есть много нюансов, которые нужно раскрыть. И у оружия даже есть свои предыстории, раскрываемые, когда вы тратите деньги и материалы на их модернизацию.
Когда враг атакует, его глаза вспыхивают красным, что является вашим сигналом, чтобы блокировать или противостоять. Но время гораздо более щадящее, чем в других играх Platinum, что дает вам щедрое окно для ответа — по крайней мере, на обычной сложности. Вы также можете запускать врагов в воздух, что увеличивает количество комбо-движений, которые вы можете выполнить. Но хотя в Automata есть много возможностей для мастерства на высоком уровне, вы все равно можете закончить и насладиться игрой, используя только базовые комбинации. И если вы используете его исключительно для сюжета, исследования или элементов РПГ, вы можете использовать специальные предметы в простом режиме, чтобы автоматизировать самые сложные части боя.
Но это не все драки в рукопашном бою. Иногда без предупреждения камера внезапно поднимается в воздух или перемещается в положение боковой прокрутки, и игра превращается в шутер или платформер с двумя палками. Это немного бесполезно, но добавляет хаотичной непредсказуемости игры. Это, однако, означает, что контроллер в значительной степени необходимость. Вы можете запутаться с помощью мыши и клавиатуры, но таким же образом вы можете съесть тарелку супа с вилкой. Эти разделы, посвященные стрельбе и платформе — и почти всему остальному в игре — были явно разработаны с учетом геймпада.
Система настройки, основанная на элементах, называемых сменными чипами, добавляет дополнительную глубину. 2B поставляется с несколькими из них, которые управляют основными функциями, такими как HUD, мини-карта и маркеры целей. Но когда вы начинаете находить атаки, защиту и вспомогательные фишки, все становится интереснее. Один увеличивает вашу силу атаки, если ваше здоровье составляет 25% или меньше. Другой увеличивает урон от вашего стручка, плавающего робота, которого вы можете целить и стрелять, как пистолет. А некоторые более утилитарные, например, увеличивая скорость передвижения. Смешивая и сопоставляя их, вы можете создать 2B с учетом вашего стиля игры и даже иметь несколько пользовательских загрузок, которые вы можете переключать на лету.
Одна из самых сильных сторон Nier — это ее непредсказуемость, и вы никогда не знаете, куда она вас приведет.
Но чипы расходуют память, и вы можете активировать только определенное количество одновременно. Именно в этот момент вы можете подумать об удалении мини-карты или панели XP, чтобы получить более полезную. Но что бы вы ни делали, не удаляйте ваш чип ОС — или случайно продайте его поставщику, как я, — потому что 2B умрет, и вам придется молиться, чтобы вы недавно спаслись. Игра полна необычных штрихов, подобных этому, и есть несколько слегка комичных «окончаний», вызванных ошибками, взаимодействием с определенными вещами или блужданием в противоположном направлении к задаче, которая требует вашего немедленного внимания.
Но, несмотря на то, что это игра о блистательном бою, есть и тихие, размышляющие моменты и извилистая, удивительно эмоциональная история. По мере того, как 2B и партнер 9S бродят по расколотой Земле, они занимают огромное количество разных мест. Вы начинаете в рушащемся, заросшем городе, затем идете к широкому океану песчаных дюн, прежде чем оказаться в старом парке развлечений, населенном дружелюбными роботами в костюмах клоунов. Одна из самых сильных сторон Nier — это ее непредсказуемость, и вы никогда не знаете, куда она вас приведет. Это не коричневый, опустошенный мир, который можно увидеть во многих постапокалиптических художественных произведениях; в некоторых районах, таких как Лесное Королевство с его каскадными водопадами и лучами золотого солнечного света, льющегося сквозь деревья, это почти идиллическое.
Я был по-настоящему ошеломлен, когда впервые покинул улицы разрушенного города и ступил в эту широкую, открытую пустыню. Это дает вам волнующее чувство масштаба и свободы, и мне нравится, как вы можете путешествовать по песчаным дюнам, чтобы быстро передвигаться. Внезапный сдвиг в пейзаже немного раздражает, до такой степени, что мир ощущается как груз дико разных сред, неестественно разделенных друг с другом. Но эффект от поворота за угол и видения чего-то совершенно неожиданного компенсирует это. Во всех автоматах царит навязчивая меланхоличная атмосфера, и постапокалиптическая обстановка играет важную роль в том, чтобы пробудить безнадежность борьбы человечества за восстановление и восстановление своего родного мира.
Кстати, это действительно грустная игра. Война с машинами кажется бесконечной, и люди, с которыми вы сталкиваетесь в безопасности городов и баз сопротивления на поверхности, рассказывают свои собственные трагические истории. Вокруг каждой зоны разбросаны десятки побочных миссий, и большинство из них окрашены грустью. Есть проблески надежды, но большая часть вашего времени тратится на погружение во мрак падшей цивилизации. Но в то же время в игре присутствует странная красота, которая придает ей необычайно уникальную индивидуальность. Как и следовало ожидать от игры Platinum, она идет в очень странных направлениях, и некоторые моменты в истории столь же обезоруживающе сердечны, как и причудливы.
Иногда роботы, с которыми вы сталкиваетесь, обладают странными человеческими качествами, и вы увидите, что некоторые пытаются имитировать наше поведение или даже демонстрировать эмоции. Что делает их убийство еще более зловещим, потому что вы внезапно осознаете тот факт, что, возможно, это больше, чем просто бессмысленные машины для убийства. Это вписывается в историю несколькими интересными способами и заставляет усомниться в некоторых действиях 2B и ее операторов. И история становится все более сложной и сюрреалистичной по ходу игры, и даже превращается в несколько прохождений. Первый финал на самом деле является всего лишь прологом к чему-то большему, но, если говорить больше, он рискует попасть на территорию опасного спойлера.
Nier: Automata — замечательная игра с невероятным количеством стиля, индивидуальности и таланта. Однако его тенденция повторять врагов, локации и боссов может ослабить ваше удовольствие, и порт для ПК невелик. Катсцены привязаны к 30 кадрам в секунду, что заставляет их выглядеть отвлекательно. Курсор мыши продолжал появляться в центре моего экрана. И на одном тестовом компьютере с картой AMD игра вылетала на белый экран каждые десять минут, казалось бы, без причины. Честно говоря, игра, которая интересна, заслуживает лучшего порта. Но технические проблемы в стороне, это одна из самых уникальных и захватывающих экшн-игр на ПК.
Вердикт Nier: Automata
Прекрасная, меланхоличная экшн-ролевая игра, которая без особых усилий стильна и совершенно непредсказуема.