Half-Life — это, прежде всего, научно-фантастический шутер: инопланетяне из другого измерения вторгаются на Землю, и вам, мужчине или женщине с ружьем, придется что-то с этим сделать. Но в играх Valve всегда был элемент ужаса. Оригинальный Half-Life заставил мяч катиться с помощью головных уборов, ракушек, стонов зомби и других подобных причуд, а Half-Life 2 улучшил графику, ядовитых головных крабов, быстрых зомби и небольшого похода по Равенхольму.
Half-Life: Alyx пообещала перенести эту часть опыта еще больше, привязав ее прямо к вашему лицу, и, как сказал Крис в своем ярком обзоре, это удалось. «Моллюски с их липкими, болтающимися языками отрыгивают и надрывают человеческие останки прямо на мне, когда они умирают, давая мне еще одну вескую причину, чтобы не стоять под ними. Стены квартиры покрыты пульсирующими усиками и зубастыми цветками инопланетян, которые гибнут и щелкают на кончиках моих пальцев, если Я слишком близко завис, — пишет Крис. «Даже сам процесс исцеления является грубым, когда я вставляю стеклянный цилиндр, содержащий живую инопланетную личинку, в настенную медицинскую станцию и наблюдаю, как она раздавливается в желчную жидкость в нескольких дюймах от моего лица, а затем иголки вонзаются в спину из моих пальцев. » Yum.
Но, возможно, удивительно, мы узнаем, что Valve смягчает ужас Аликса, чтобы помочь игрокам вообще не оставить опыт.
«Конечно, все началось страшнее», — сказал GameSpot дизайнер уровня Дарио Казали . «Я очень уважительно относился к тому, что не пытался продвинуться слишком далеко, потому что я не хотел терять определенный сегмент людей, которые, возможно, не смогли бы продолжить».
Вот почему в Half-Life вы не видите быстрых головных крабов и быстрых зомби: Аликс: «Шок от того, что этот парень зашел за угол и схватил вас, прежде чем вы даже знали, что было слишком много «, сказал Казали.
Желание избежать причинения сенсорной перегрузки игрокам также определяло скорость основной игровой механики. «Мы сознательно играли с тем, чтобы вводить элементы, которые могли бы чувствовать себя подавляющими или тревожными, как, например, когда к нам впервые приближается враг, стреляют из ружья и перезаряжаются в первый раз. Вы получаете пистолет и боеприпасы прежде чем вы будете иметь какую-либо угрозу для вас, «сказал Казали. «Мы действительно признавали, что не хотим подавлять людей с самого начала».
Valve — не единственная студия, которая обеспокоена усиленным влиянием ужасов в виртуальной реальности, и она также далеко не первая. Четыре года назад генеральный директор Rebellion Джейсон Кингсли предупредил CNBC о том, что виртуальные игры виртуальной реальности рискуют быть слишком интенсивными, потому что это «делает вас уже не просто участником с точки зрения просмотра, но вы присутствуете в этой истории».
«Проблема в том, что это означает, что это более интенсивно. Вы окружены этим и погружены в него. Внезапно это становится более реальным, чем отвлеченным», — сказал он. «Даст ли вам игра ужасов ту же физиологическую реакцию, что и в реальной ужасающей ситуации? Фильмы ужасов могут быть очень страшными, или очень причудливыми, или очень ужасающими, но VR ужасов возьмет это за пределы этого, и мы хотим, чтобы нас так развлекали ?»
Задача для Valve была еще сложнее, потому что Half-Life: Alyx — не такая игра, как, скажем, Outlast или Soma, в которую люди играют специально ради ужасов. Это основной шутер, и это означает, что он не может преследовать людей, которые, возможно, не возражают против немного жуткости, но не заинтересованы в полном Frictional.
Напугать прыжки может быть чрезвычайно эффективно, если их использовать с осторожностью: я все еще могу вспомнить пару моментов в Thief: Deadly Shadows ‘Robbing the Cradle, который чуть не убил меня. Я не уверен, что было бы так весело в ловушке виртуальной реальности, и риск побочного ущерба также значительно выше: выпрыгнуть из кресла — это одно, а упасть назад через журнальный столик в ваш большой аквариум в то время как швыряешь свою VR-гарнитуру за тысячу долларов в стену, потому что снять ее с моего лица — совсем другое дело.
Это большой день для Half-Life: Alyx: Если вы уже читали наш обзор 92/100, вы можете узнать, как вывести город 17 на новый уровень , открыть для себя забавные и интересные вещи в вступительном выпуске. и (говоря об ужасе) наблюдают, как Джеймс превращается в кошмар экзистенциального страха при виде гигантского потного лысого человека с выпирающим из черепа краном.
Если вы делаете прыжок в VR для Half-Life, ознакомьтесь с лучшими графическими процессорами и VR-гарнитурами для Half-Life: Alyx.