Обзор Half-Life: Alyx

Half-Life: Alyx

Я сыграл последние три часа Half-Life: Alyx за одну сессию. До Alyx я никогда не использовал VR более 30 минут за раз. Я не болею движением, но обычно устаю от VR. Устали от того, что мне на лицо привязали кусок пластика, пришлось встать, наклониться и неловко дотянуться, не иметь возможности проверить мой телефон или выпить кофе. Но я не делал перерыв или даже не хотел делать это во время последних глав Half-Life: Alyx. Я не был уставшим. Я был полностью в восторге и не хотел прекращать играть.

Надо знать

Что это? Возвращение Valve в Half-Life, только в VR.
Ожидаемая плата : $ 60 / £ 46,49 (бесплатно для владельцев индексов)
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Обзор на : i7-9700K @ 3,60 ГГц, 16 ГБ, Nvidia GeForce RTX 2080 8 ГБ, HTC Vive Pro / Valve Index
Многопользовательский Нет
ссылки : Официальный сайт

Когда я играл через финал (здесь нет спойлеров, но поверьте мне, вы хотите, чтобы ваша виртуальная гарнитура была включена через титры), я перезагрузил мое последнее автосохранение и проиграл финал во второй раз. А потом я вернулся к началу игры и начал играть снова. У меня не было особых сомнений в Half-Life: Alyx был бы отличным опытом виртуальной реальности — в конце концов, Valve создает собственную VR-гарнитуру и программное обеспечение. Но я скептически относился к тому, что это может быть отличная игра Half-Life, и я был очень рад узнать, что это действительно так. Несмотря на то, что он зажат между событиями Half-Life 1 и Half-Life 2, последствия его истории хорошо вписываются в будущее будущего серии Half-Life, а его технические достижения заставят других разработчиков снова и снова пытаться сохранить вверх.

Обзор Half-Life: Alyx

На рельсе

За пять лет до событий Half-Life 2 Аликс Вэнс проводит наблюдение и разведку в контролируемом комбинатом Городе 17. Это немедленно увлекательно, чтобы снова вернуться в Город 17, настолько знакомый, но гораздо более впечатляющий в VR, среде, в которой я живу. не нужно просто смотреть, чтобы полюбоваться, но я могу фактически провести своими виртуальными кончиками пальцев и вытянуть шею назад, чтобы полностью принять. Когда городской сканер снимает мою фотографию, я инстинктивно поднимаю руки на ослепительную вспышку камеры. Комбинат Метро Копы кажутся больше, чем жизнь, потому что теперь они в натуральную величину. Я видел Striders раньше, но я никогда не был ни на шаг выше меня в VRкогда я смотрел на него, совершенно ошеломленный, наблюдал, как он тонкими ногами погружается в стену здания, используя разрушенную каменную кладку в качестве шага, чтобы подняться на крышу. В первые минуты, и много раз в течение всей игры, мне просто нужно было остановиться, остановиться и принять все это.

Внимание к деталям очевидно не только в том, как выглядит мир, но и в том, как вы можете с ним взаимодействовать. Свободные руки Аликс чудесно реагируют на каждый предмет в мире, и трудно не просто стоять там, восхищаясь тем, как мои виртуальные пальцы сжимаются по-разному, в зависимости от того, что я держу в руках: обвиваясь вокруг бутылки, нежно обхватив железные перила, удерживая выброшенный окурок между моим большим и указательным пальцами, сжимающий за ручку пустой кувшин с водой, вытягивающий антенну и затем осторожно поворачивающий ручку настройки на радио. Даже обнаружение, что я могу подобрать маркер, чтобы нацарапать что-нибудь на грязной оконной панели, и затем понять, что могу использовать ластик, чтобы стереть его, восхитительно. Вы можете легко потратить 15 минут, просто возиться с физическими объектами во введении, и это именно то, что я сделал.

Даже несмотря на это, это удивительно краткое начальное введение по сравнению с первой поездкой Half-Life и столь же продолжительной прогулкой Half-Life 2 по городу 17. В то время как в начале Half-Life проходит прогулка по улицам города и поезд на поезде. Жизнь: Аликс, ты все еще довольно быстро будешь держать свой первый пистолет и носить пару гравитационных перчаток (или, как их изобретатель Рассел любит называть их, Расселс ), которые позволяют тебе указывать на объект и дергать его через воздух и в Ваша рука с простым и удовлетворяющим движением запястья. 

Сколько предметов я силой притянул к себе в течение Half-Life: Alyx? Сотни? Тысяча? Я не знаю, но он никогда не стареет.

После вступления вы спускаетесь в зону карантина Сити 17, темный лабиринт закрывается стенами в стенах Сити 17, где проходит большая часть игры. Ваш отец, Илай, был захвачен Комбинатом, и вы пытаетесь перехватить поезд, на котором он едет, пробираясь через заражение Ксеном, которое заполнило туннели метро, ​​темные канализации и подвалы разрушающихся зданий.

Задержание

Серия Half-Life, особенно оригинальная, всегда была посвящена ужасу и боевику, и этот ужас часто был грубым. Пухлые, мясистые головы-прыгуны, прыгающие на вашем лице из затемненных воздуховодов, раскалывающие зомби с кровавыми, удлиненными когтями и зияющими серединами, внезапно ожившие, гигантские и висячие завитки гонарха, качающиеся после вас, гигантское похожее на плод тело и опухший череп нигилант. Отвратительно.

Обзор Half-Life: Alyx

Моллюски с их липкими, болтающимися языками отрыгивают, а человеческие останки остаются на мне, когда они умирают.

Здесь, в виртуальной реальности, графическая грубость увеличивается по крайней мере в 10 раз. Ракушки с их липкими, болтающимися языками отрыживают и надрывают человека, оставаясь прямо на мне, когда они умирают, давая мне еще одну вескую причину избегать стоять под ними. Стены квартиры покрыты пульсирующими усиками и зубастыми цветками инопланетян, которые гибнут и щелкают кончиками моих пальцев, если я парю слишком близко. Блестящие газовые мешки прилипают к стенам, набухая и раздувая, когда я подхожу, пока они не порвутся и не выбросят вредные частицы в воздух. Трупы сидят в вертикальном положении за партами, свисают из дыр в потолках и наклоняются через окна, молча осмеливаясь заставить меня убрать их с дороги или собрать патроны с боеприпасами и шприцы со здоровьем из их почерневших от крови тел.

Даже акт исцеления является грубым, когда я вставляю стеклянный цилиндр, содержащий живую инопланетную личинку, в настенную медицинскую станцию ​​и наблюдаю, как она раздавливается в желчную жидкость в нескольких дюймах от моего лица, а затем иголки вонзаются в спину мои пальцы, как машина, возвращают здоровье в мои вены. Не говоря уже о длительной невидимости, когда меня преследует существо, которое убивает меня, рвя галлонами черной слизи прямо мне в лицо. В то время как грубость временами кажется переусердствованной, довольно прилично, что хедкрабы, ракушки и другие существа, в которых я стрелял с 1998 года, теперь являются новыми жуткими и отталкивающими в виртуальной реальности.

Прохождение через зону карантина — это медленная работа, как из-за характера движения в VR, так и из-за необходимости искать в каждой комнате запасные боеприпасы и смолы (ресурс, который вы можете использовать для улучшения своего оружия), а также из-за тревожного, жуткого, иногда шага -черная среда. К счастью, страх перед прыжком прямо сдерживается, поэтому он никогда не чувствует себя дешевым. Конечно, я кричал, когда я открыл кухонный шкаф, и мертвый хедкраб катился на меня, и я подпрыгнул, когда зомби ударил рукой по окну, когда я проходил мимо, но эти внезапные страхи случаются не так часто, как могли, и ужас устанавливает справедливый баланс между напряжением, страхом и поразительным «О, дерьмо!» моменты.

Поверхностное натяжение

К счастью, вторая половина игры открывает более динамичные боевые столкновения.

Как и в оригинальном Half-Life, есть те драгоценные моменты, когда вы можете подняться из жестоких канализационных коллекторов и туннелей и снова встать на улицу под небом, чувствуя облегчение, купаясь в дополнительном пространстве, где стены десятков ярдов, а не в пределах досягаемости. Часто это просто дразнить, короткая передышка, чтобы прогуляться за клаустрофобными потолками и коридорами всего на несколько минут, пока вы не обнаружите, что единственный путь к прогрессу — это отступить назад по какому-то безрадостному набору конкретных шагов, когда игра снова подталкивает вас к мрак. 

И по мере того, как первые шесть или семь часов медленно проходили, мне стало немного не по себе, чтобы перейти к другому типу окружающей среды, чтобы провести некоторое реальное качественное время над землей. Несмотря на то, что в карантинной зоне появлялись какие-то захватывающие новые типы врагов, я иногда чувствовал усталость, добавляя еще несколько пуль в еще несколько головных уборов, пока я проходил через еще одну страшную жуткую канализацию.

К счастью, вторая половина игры раскрывается в более динамичных типах боевых встреч, которые мне нравились в ранних играх Half-Life. Муравьиные львы также наводняют город, и с ними гораздо веселее сражаться, чем с хедкрабами и зомби — быстрее, пугающе огромными и гораздо более агрессивными. Чтобы остановить их, вам нужно нацелиться на их конечности и живот, что не так просто, когда их стая устремляется к вам, и вы шарите, чтобы перезарядить одно из ваших орудий. Даже Antlion с одной ногой все еще вложенной дотянуть упорно к вам, делая их лучшее впечатление паукообразного Starship Troopers.

Бои, как правило, довольно короткие, но они по-прежнему чрезвычайно веселые, хаотичные и сложные.

Солдаты комбинатов начинают появляться чаще и во второй половине игры, чтобы сражаться и с вами, и с муравьями. После нескольких часов медленного ползания по ранней канализации и подвалам вы можете наконец свободно перемещаться по окружающей среде, укрываться, перемещаться. Когда вы сталкиваетесь с уже начавшимся боем, у вас есть время спланировать штурм, используя гранату или взрывной ствол для сохранения боеприпасов. Характер VR-движения означает, что вы точно не стреляете на полной скорости, и эти бои обычно довольно короткие, но они все еще чрезвычайно веселые, хаотичные и сложные.

Доменная яма

В отличие от Гордона Фримена, у Аликс Вэнс нет огромного арсенала для борьбы со своими врагами. В дополнение к стандартному пистолету вы в конечном итоге приобретете одноручное ружье и импульсный пистолет Combine. У каждого оружия есть свой метод перезарядки, что делает его приятным. 

Извлеките израсходованный магнит из пистолета, возьмите другой из своего рюкзака или используйте гравитационные перчатки, чтобы сунуть его в руку, шлепнуть его по домам и щелкнуть слайдом на месте. Дробовик открывается, и вы можете засунуть два новых снаряда, прежде чем снова щелкнуть его быстрым движением руки. Импульсный пистолет Combine загружает боеприпасы из бокового механизма подачи, и быстрое боковое движение запястья снова закрывает его. Это не так уж и отличается от перезарядки оружия в других VR-шутерах, в которые я играл, но действия остаются удовлетворительными, особенно во время безумной схватки, когда муравьиные мухи бегут к вам или солдаты Комбината пытаются обойти вашу позицию.

Перегружаться в темноте — это совсем другое, потому что вы используете руку, на которой установлен ваш фонарик, чтобы протянуть руку через плечо в рюкзак, а это значит, что вы ненадолго видите, какое чудовище прыгает к вам. Чтобы сдвинуть препятствие или поднять тяжелую рулонную дверь двумя руками, нужно убрать пистолет, а иногда по другую сторону этой двери что-то ждет. Медленный темп Half-Life: Alyx позволяет вам нарастить мышечную память для выполнения всех этих действий, но также доставляет удовольствие при тестировании. Я провалил этот тест много раз, в том числе один раз, когда я случайно переключился с пистолета на пустую руку и указал на зомби вместо того, чтобы стрелять в него, и время, когда я пытался загрузить сардиновую банку в пистолет, потому что думал, что гравитация схватила новый пол с пола.

Улучшения (приобретенные со смолой) делают ваше оружие более полезным и, что не менее важно, заставляют его выглядеть намного круче. Добавление дополнительного модуля боеприпасов к импульсному пистолету придает ему грубый, опасный вид и позволяет вам участвовать в длинных, катарсических очередях огня после обработки пуль и дробовиков в качестве ценных ресурсов для ранней части игры. Рефлекторный прицел пистолета и лазерная точка будут выделять живых головных уборов и споровых мешков, а также слабые места врагов, которые могут быть направлены на взрывной выстрел. Дробовик может быть превращен в гранатомет, позволяющий вам закрепить свою надежду на передней части пистолета, а затем сдвинуть ее на место с новой ручкой, еще одно забавное и тактильное взаимодействие.

Ваш другой гаджет — это многофункциональный инструмент, который используется для решения трехмерных головоломок, связанных с хранилищами снабжения Комбината, изготовителями оружия и особенно для перенаправления мощности. Большинство головоломок являются довольно простыми и становятся все более сложными по мере вашего продвижения, но головоломки мощности, вероятно, являются наиболее удовлетворительными, поскольку вы используете инструмент, чтобы следовать электрическим кабелям сначала через стены, а затем в конечном итоге до потолков, по углам, по коридорам, и через целые комнаты. Это действительно вовлекает вас в геометрию уровня, когда вы охотитесь за силовыми соединениями, иногда приходится открывать шкафы или стоять на ящиках, чтобы подойти достаточно близко к силовым кабелям, спрятанным в стенах.

Чужаки

Half-Life: Alyx представляет некоторых новых персонажей вместе со своими знакомыми. Рассел (озвученный Рисом Дарби) замечательно подменяет отсутствующего доктора Кляйнера, предоставляя множество шуток, информации и теплых комментариев о вашем положении через гарнитуру. Элай (в настоящее время его играет Джеймс Мозес Блэк) великолепен как папа, заботящийся не только о своей дочери, но и в высшей степени уверенный в ее способностях. 

И, конечно, есть сама Аликс (озвученная Оциомой Акага), которая, как и в Half-Life 2, остается источником юмора, решимости и сочувствия. Она сразу чувствует себя комфортно, обитая в ней, проведя с ней столько времени в Half-Life 2 и последующих эпизодах, и замечательно не просто проводить время с ней, но и ходить в ее обуви. Я задавался вопросом, будет ли странно играть в игру Half-Life с озвученным главным героем, но это не так. Услышав, что Аликс так много говорит в Half-Life 2, для нее совершенно естественно говорить сейчас.

Обзор Half-Life: Alyx

Несмотря на превосходный актерский состав, Half-Life: Alyx чувствует себя немного более одиноким, чем в предыдущих играх. На протяжении всего нашего приключения в оригинальном Half-Life у нас были постоянные встречи с всезнайками учеными и охотничьими барни, что делало комплекс Black Mesa более насыщенным. В Half-Life 2 было несколько персонажей, с которыми мы могли бы проводить время, от ученых до участников сопротивления до, вы знаете, самой Аликс. Меня удивило, что в Half-Life не так много встреч лицом к лицу: Alyx, что немного обидно, поскольку в VR настолько мощно разделять пространство с другим персонажем, чтобы по-настоящему почувствовать, что они смотрят на вас. глаза и разделение вашего пространства. Хотелось бы, чтобы в Half-Life было немного больше: Аликс.

Чего не хватает Half-Life: Алике не хватает взаимодействий с крупным планом, которые она компенсирует явным трепетом пребывания в новой игре Half-Life после всех этих лет. Когда разговор переходит от рассматриваемых вопросов к истории Half-Life, чтобы говорить об инциденте с Black Mesa, это немного волнение. Я помню это! Я был здесь! Когда поднимается тема Гордона Фримена, это волнующее чувство. Привет, я слышал о нем. Я был им!И поскольку миссия переходит от спасения Эли Вэнса к расследованию темной тайны, удерживаемой Комбинатом, интрига и волнение продвинули меня вперед в оставшейся части игры, стремясь получить ответы на мои вопросы, раскрыть новые тайны, узнайте, что добавлялось к знаниям и истории повествования о Half-Life, которым я наслаждалась десятилетиями. Я не был разочарован.

Включите

Я играл в Half-Life: Alyx, используя HTC Vive Pro, а затем провел еще несколько часов, воспроизводя его с помощью Valve Index. (Стоит отметить, что версия, которую я играл, все еще ежедневно исправлялась Valve для повышения производительности и исправления ошибок.) За исключением одного сбоя на рабочем столе и одной быстрой сохранения, которая не перезагружалась, я не испытывал особого опыта. на пути технических вопросов. В нескольких случаях при запуске игры моя частота кадров была слишком изменчивой, чтобы играть в нее было удобно, хотя перезагрузка игры всегда решала проблему.

Оба обеспечивали плавную работу со всеми высокими настройками производительности с моим Nvidia GeForce RTX 2080. Контроллеры Vive Pro хорошо работали с Alyx и ими легче (для меня) управлять, чем с контроллерами Index. Контроллеры Index немного интереснее, так как они по отдельности отслеживают все пять пальцев, хотя я считаю, что легко добраться до всех кнопок немного сложнее, чем на Vive. Вы можете прочитать наш всесторонний анализ производительности и посмотреть, что мы считаем лучшим GPU и VR-гарнитурой для Half-Life: Alyx здесь.

Я рекомендую часто сохранять вашу игру — хотя система автосохранения выглядит щедро, однажды она была сохранена, когда я был в непосредственной опасности, и перезагрузка этого сохранения привела к неизбежной гибели. При возврате к более ранним играм Half-Life время загрузки между уровнями (моя игра была установлена ​​на жестком диске) иногда может затянуться, и они чувствуют себя дольше, когда вы ждете в VR, и не могут ничего сделать, кроме как стоять и смотреть и ждет.

Непредвиденные последствия

Обзор Half-Life: Alyx

Half-Life: Alyx занял у меня примерно 13 часов, и хотя медленный и размеренный темп и клаустрофобная обстановка в первой половине временами ощущались удушающими, вторая половина пролетела незаметно, поскольку интрига этой истории завладела, и бой стал намного больше захватывающий, разнообразный и динамичный. 

Финал, честно говоря, замечательный, удивительный, захватывающий, не говоря уже о том, чтобы немного озадачить, когда вы действительно перестаете думать об этом. Я с нетерпением жду, когда фанаты Half-Life будут реагировать, анализировать и обсуждать это, как я уверен, они будут это месяцами позже, и это делает возможным всевозможное продолжение Half-Life: Alyx. Я просто горячо надеюсь, что какими бы ни были последующие действия, Valve (пожалуйста, пожалуйста ) не заставит нас ждать еще 13 лет.

Вердикт Half-Life: Alyx

Со старыми друзьями, новыми врагами и захватывающей историей посещение City 17 в VR — это захватывающее приключение в Half-Life: Alyx.