Обзор Ixion

Переходя от мелкомасштабных стычек Warhammer 40,000: Mechanicus к автоматизированным производственным цепочкам, которые (в идеале) поддерживают работу колоссальной космической станции Иксиона, разработчик Bulwark предлагает убедительную предпосылку: что вы делаете, когда ваш экспериментальный корабль случайно сбивает кусок Луны, что в результате положило конец существованию человечества на Земле? Но переход от тактики, основанной на отряде, к управлению колонией и управлению коллективными травмами сопровождается проблемами темпа и кавалькадой технических сбоев.

Вы могли бы подумать, что при таком большом количестве греческой номенклатуры (первый шаттл, который пришвартуется к вашей станции, идентифицируется как Харон, мифологический перевозчик мертвых), кто-то потрудился бы перепроверить бренд, в чьих руках будущее человечества. отдыхает. Видишь ли, Долос, имя как компании, которая финансирует твое амбициозное космическое предприятие, так и имя генерального директора, чьи заявления о филантропии звучат подозрительно еще до того, как разразится катастрофа, означает «злоба» на греческом языке, что, оглядываясь назад, рисует «несчастный случай», который почти стирает виды в совершенно новом свете.

Надо знать

Что это? Симулятор космической колонии в стиле Frostpunk, который следует за вашей крошечной ошибкой, когда вы взорвали луну.
Ожидайте платить: $ 35
Дата выхода: 7 декабря 2022
Разработчик: Bulwark Studios
Издатель: Kasedo Games
Обзор на: Radeon 5700 XT, i5-9600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер: Нет
Ссылка: Официальный сайт

Застряв в удручающе безжизненном и внезапно негостеприимном Млечном Пути, моя первая забота как администратора космической станции Тиккун состоит в том, чтобы обеспечить дальнейшее выживание экипажа и выяснить, что пошло так катастрофически неправильно во время запуска. Как и в подобных играх по строительству базы, заманчивая грандиозность предстоящей задачи маскируется обнадеживающе ограниченным набором начальных вариантов: строительство необходимых зданий, таких как жилые помещения и лазареты, проектирование дорог для облегчения перемещения между ними и, что наиболее важно, стремление к непоправимо кровоточащая внешняя оболочка станции, корпус, разорванный на части силой этого сокрушительного прыжка.

Это сбалансированная и спокойно-элегическая работа в течение первых нескольких часов, даже если Bulwark решит держать тренировочные колеса включенными слишком долго, поскольку обучает начинающих администраторов тому, как предотвратить две основные угрозы: мятеж от все более бедствующей команды и корпуса. растворяясь в небытии. Чтобы избежать этого, я должен исследовать за пределами корабля сырье для превращения в сплав, организовывать свое ограниченное пространство для размещения складов, которые хранят его, и заводов, которые их перерабатывают, и направлять маршруты горнодобывающих и грузовых судов, чтобы оптимизировать их поток в Тикун. Ixion адекватно знакомит с этими логистическими обязанностями в течение первых нескольких часов, но в то же время мне казалось, что меня слишком долго сдерживали — мне не терпелось бродить по галактике.

Что касается боевого духа экипажа, те же пищащие зонды, брошенные в пустоту для поиска богатых минералами астероидов и плавучих ледяных гор, обнаружат места событий. Их исследование может дать ответы на срочные вопросы о вашей текущей ситуации, обнаружить запасы криогенно замороженных людей, которых нужно разморозить и добавить в вашу команду, или определить места научных данных, которые можно получить и использовать для открытия новых технологий, улучшающих условия жизни, а также шансы на долгосрочное выживание. 

Космическая станция Иксиона купалась в зловещем красном сиянии
(Изображение предоставлено: Kasedo Games)

Это приятные события, которые обеспечивают определенную степень непредсказуемости и приятное изменение темпа монотонного строительства базы. Их результаты развивают сюжет паломничества Тиккуна, проливая свет на запутанную предысторию, иногда предлагая мне довольно упрощенный бинарный выбор, но иногда и нечто более захватывающее: фрагмент плана. В конце концов, питаться белком местных насекомых — это хорошо, но, как и любой другой путешественник, то, чего жаждут беженцы Иксиона, — это повод для оптимизма, о чем можно мечтать.

Новая надежда?

Этот сон проявляется как набор координат. Протагор, экспериментальный корабль Долос, исчезнувший из Солнечной системы после аварии, планировал маршрут к потенциально обитаемой планете. Это откровение вызывает первую крупную встряску в игре, не только предполагая, что это нечто большее, чем скудное существование на орбите тлеющего остова Земли, но и гонка за ресурсами, необходимыми для модернизации Tiqqun для предстоящего межзвездного прыжка и последующей погони.

Именно в этот момент, после нескольких часов приятной, но довольно скучной рутины, игра, наконец, открывается с захватывающим диапазоном возможностей: неизвестная звездная система для исследования и недавно разблокированные технологии для исследования, некоторые из которых имеют важные разветвления в как вы управляете своей колонией. Например, строительство центра DLS позволило мне играть роль политика, вводя в действие общесекторальные законы для повышения производительности или громко пропагандируя, чтобы успокоить беспокойные массы, в то время как строительство центра обработки отходов позволило перерабатывать отходы жилых помещений и перерабатывающих заводов, эффективно производить новые ресурсы из ничего. 

Солнечная система в Иксионе
(Изображение предоставлено: Kasedo Games)

Появляются и новые опасности. Более высокий уровень несчастных случаев на производстве и связанных с ними перебоев в подаче электроэнергии требует от вас вложений в истощающие ресурсы солнечные панели и батареи, в то время как растущее недовольство экипажа по мере того, как каждый цикл перерастает в следующий с небольшим прогрессом, вызывает чувство безотлагательности в ваших действиях. ищите неуловимого Протагора, чтобы их отчаяние не превратилось в гнев. Это необходимая эскалация, так как я, по общему признанию, начал чувствовать себя слишком комфортно к тому моменту, но приводящая в ярость тенденция игры бросать на меня каждую неудачу одновременно заставляла внезапный всплеск сложности казаться искусственным и усугубляющим.

Выбор событий также становится более требовательным, иногда требуя переноса значительных тайников с вашего корабля, другие подвергают опасности вашу научную команду из-за единственного неправильного шага (хотя некоторые из них больше похожи на дешевые ловушки, чем на логический результат плохого решения). И, конечно же, этот разорванный корпус, эквивалентный ненасытному генератору Frostpunk в Ixion, страдает больше как с каждой разблокированной секцией Tiqqun, чтобы использовать дополнительное пространство, так и с каждым межзвездным прыжком, который приближает вас к поиску постоянного дома. Безэмоциональное объявление от ИИ корабля оценивает, что он может выдержать максимум четыре прыжка, что эквивалентно главам игры. 

Несмотря на нарастающие риски, именно после каждого прыжка в новую звездную систему исследование Иксиона становится наиболее волнующим, когда фокус смещается с собирания воедино деталей того, что уже произошло, на планирование будущего, которое еще предстоит написать, прыжок в неизвестный. К сожалению, это также место, где все начинает ломаться.

Лунный багги

Крупный план интерьера космической станции в Иксионе
(Изображение предоставлено: Kasedo Games)

Приближаясь к заключению, словно сгибаясь под тяжестью чистой обработки чисел, на первый план выходят серьезные технические проблемы Ixion: резкое падение частоты кадров, зависание экрана, неустойчивые меню. Ошибки, с которыми я столкнулся, варьировались от безобидных (таких как разблокировка достижений до того, как были выполнены их условия) до разрушения прохождения. Перезапуск главы — это ядерный вариант, который предлагает Bulwark, когда все остальное терпит неудачу, но, пытаясь сделать это после того, как загнал себя в угол в главе 4, вместо этого перезагрузил первую. В какой-то момент две трети моей команды необъяснимо исчезли. И когда (в моем третьем прохождении) мне, наконец, удалось дойти до финала, то последнее нажатие кнопки, чтобы привести моих людей к земле обетованной, осталось безжалостно серым, хотя я выполнил все требования для этого. 

Временами мне казалось, что я борюсь не столько с предполагаемой проблемой, сколько с неисправной схемой игры, хотя следует отметить, что продолжающаяся серия исправлений в ходе обзора игры решила некоторые из наиболее вопиющих проблем, в том числе ужасный паралич последней кнопки (хотя некоторые другие — например, не отвечающие на запросы элементы управления и не обновляющиеся диаграммы — сохранялись в моем последнем прохождении).

Другие, менее случайные, недостатки становятся очевидными по мере развития сюжета. Завершающие главы эпизоды часто требуют согласованных усилий для достижения великой цели, например, пробуждения 2000 душ из их криокапсул, а это означает, что нет ничего интересного в течение длительных отрезков времени, что, по иронии судьбы, утоляет ваше волнение именно в тот момент, когда вы жаждете отправиться в путешествие. где-то новое. Хуже того, баланс в управлении производственной цепочкой, который формирует интерактивную основу игры, неприметно суров, позволяя вам часами путешествовать, прежде чем побочный эффект плохого решения (например, макет всего раздела или слишком большие расходы) энергия к определенной специализации) становятся очевидными. Одна из радостей поджанра производственных цепочек, безусловно, заключается в творческом порыве выкорчевывать и восстанавливать на лету.

технический экран Ixion
(Изображение предоставлено: Kasedo Games)

Разочарованный растущими неудачами, но взволнованный тем, что ждет впереди, я быстро понял, пройдя первые главы, что поиск нового дома для человечества потребует большего, чем просто получение набора координат. Обнаружение Протагора — это первый шаг в гораздо более длительном квесте, в котором участвует удивительно воинственная оперативная группа Организации Объединенных Наций, выслеживающая корабли Долоса ( в конце концов, вы несете ответственность за уничтожение Земли) и таинственная группа под названием «Общество черного рынка», которая занимается темными делами с обе организации.

Удивительно, учитывая безмятежный характер игры до этого момента, финальный акт вызывает больше лавкрафтовского ужаса, чем логистические проблемы традиционного строителя базы; настроение в эти напряженные моменты поднимается нарастающими хорами и зловещим гулом неизменно превосходного саундтрека Гийома Давида. Различные концовки становятся доступными в зависимости от ключевых решений во время вашего (примерно) 30-часового путешествия в этой последней главе.

Когда последний беженец высадился на этой легендарной планете, похожей на Землю, мои чувства были смешанными: удовлетворение от того, что удалось завершить захватывающую историю и обеспечить будущее для человечества, но также и облегчение в связи с отказом от привередливого, часто противоречащего здравому смыслу симулятора управления. Создание этих самоподдерживающихся производственных цепочек, а затем безудержное сидение и наблюдение за плавной работой Tiqqun на автопилоте было, как всегда, очень приятным опытом. Но, в то же время, многочисленные ошибки, долгие периоды бездействия и катастрофические, рушащиеся домино, которые могли возникнуть из-за единственного упущения или плохого решения, принятого для часто сводящей с ума игры; тот, чьи самые большие препятствия — преднамеренные или непреднамеренные — принесли мне мало радости в преодолении.

Ixion
54%

Суммарно

Заманчивая предпосылка, сдерживаемая неравномерным темпом и вопиющими техническими проблемами.