Axiom Verge 2 обзор

Я помню, когда в последний раз испытывал восторг от Метроидвания. Это была Axiom Verge, игра, больше вдохновленная оригинальным Metroid, чем другой частью уравнения, Symphony of the Night. Как и Metroid, действие Axiom происходило в темном, таинственном мире, который казался особенно открытым для расследования, отчасти благодаря устройству под названием Axiom Disruptor. Это было оружие, которое позволяло «взламывать» части игрового мира, превращать врагов в друзей или преодолевать возникшие препятствия. Неважно, что на самом деле это был еще один замаскированный ключ в жанре, переполненном явными и скрытыми замками, он создавал иллюзию, позволяя игроку бунтовать с кодом игры.

Надо знать

Что это? Открытый платформер, действие которого происходит в сложной инопланетной среде.
Ожидайте заплатить 20 долларов
Разработчик Thomas Happ Games LLC
Издатель Thomas Happ Games LLC
Отзыв на Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060 
многопользовательский режим? Нет
Ссылка Официальный сайт

Я упоминаю Disruptor — такой знаковый элемент оригинальной игры — потому что он отсутствует в этом смелом продолжении, заменен аналогичным хакерским инструментом, который, возможно, более универсален, но менее интересен в использовании. Это символ игры, которая изменила почти все аспекты своей предшественницы, но при этом каким-то образом сохранила свою душу.

И снова вы играете за человека, перенесенного в инопланетный мир: страну, полную дронов-убийц, где две цивилизации когда-то вели разрушительную войну. Это философская история, затрагивающая искусственный интеллект и теорию множественных миров, но рассказанная так легко, что может быть трудно уследить за ней. Более тяжелые размышления делегируются собираемым документам, которые заполняют многие пробелы.

Axiom Verge 2
(Изображение предоставлено: Thomas Happ Games)

Повествование настолько сдержанно, что даже не рассказывается, кто вы и почему вы приехали в Антарктиду — по крайней мере, так я думал, прежде чем обнаружил вступительную последовательность, которая воспроизводится только в том случае, если вы ничего не нажимаете в главном меню. . Между прочим, вы Индра Чаудхари, генеральный директор-миллиардер, которого вызвали в Антарктиду — и, в конечном итоге, в инопланетный мир — для поиска своей дочери.

С рукопашным боем все в порядке. Это достаточно хорошо, хотя и немного менее удовлетворительно, чем пулевая какофония из предыдущей игры.

Там, где Axiom Verge была в основном подземной, полной абсолютно черных фонов и пульсирующей инопланетной флорой и грибами, ее сиквел разворачивается в более привычном мире. Его фоны предполагают простор за пределами 2D-игровой зоны, в то время как даже его подземелье визуализировано более подробно. Если оригинал вызывал у Metroid чувство подземного ужаса, то Axiom Verge 2 больше склоняется к симфонической стороне вещей, предлагая роскошную, детализированную среду, которую по-прежнему полезно взламывать и рубить.

Заметьте, я не сказал «стрелять». Многие пистолеты оригинала были полностью вырезаны, осталось только оружие ближнего боя и бумеранг в стиле Zelda. Это огромное изменение — представьте, что Самус меняет ручную пушку на ледоруб и кусок дерева, — но, к счастью, рукопашный бой в порядке. Это достаточно хорошо, хотя и немного менее удовлетворительно, чем пулевая какофония из предыдущей игры.

Axiom Verge 2
(Изображение предоставлено: Thomas Happ Games)

Здесь столько же сражений, за одним ключевым исключением: в Axiom Verge 2 нет битв с боссами. О, есть поверхностная финальная битва и несколько дополнительных записок против уникальных врагов. Но здесь нет закрытых арен с боссами — две встречи со злодеем исключены — и нет гигантских полосок здоровья, которые нужно уменьшить, прежде чем вы сможете прогрессировать. Axiom Verge 2 не хочет мешать исследованию. Как человек, который боится боссов в Hollow Knight именно по этой причине, я очень поддерживаю это изменение.

Странно говорить, что битва преуменьшена в игре, наполненной разнообразными врагами, но это только потому, что исследовательская сторона получила такую ​​значительную переработку. Вновь обретенный мир включает в себя несколько различных биомов, связанных друг с другом более органичным образом, чем его квадратный предшественник. Однако его выдающаяся особенность фактически заимствована из The Legend of Zelda: есть другой мир, параллельный этому.

Вы уже видели эту функцию в играх, возможно, в других Метроидваниях, где два измерения являются просто измененными версиями друг друга. Здесь все не так. The Breach — это отдельная карта, расположенная наверху или под основной картой, но в основном с другим макетом и совершенно другим визуальным стилем: в сверхнизком разрешении и с цветовой палитрой, которую не видели с научных исследований 70-х годов. -fi.

Axiom Verge 2
(Изображение предоставлено: Thomas Happ Games)

Неизведанные участки карты на самом деле представляют собой хитрые навигационные головоломки.

В более тесной обстановке Breach вы управляете своим очаровательным помощником-дроном, сокрушая врагов и уклоняясь от ловушек, слушая кавер-версии синтезаторного прог-рока и без того необычного саундтрека. Это опьяняющее место, красиво контрастирующее с более приземленной природой внешнего мира.

Breach действительно открывает игру, особенно когда вы получаете больше свободы в путешествиях между мирами. Axiom Verge 2 — в большей степени, чем ее предшественник — это игра, в которой неизведанные участки карты на самом деле представляют собой хитрые навигационные головоломки. Какая способность мне нужна здесь, и с какой части карты мне следует подойти к этому препятствию? Смогу ли я обойти этот барьер или вернуться позже? Обнаружение решения обычно приносит больше удовлетворения, чем поиск какой-либо безделушки, подстерегающей в качестве награды, потому что вам было поручено открыть ее для себя.

Бывают моменты, когда игра может быть более удобной. Несколько прыжков в платформер, где, к счастью, успех пришел после примерно дюжины неудачных попыток, когда я боролся с самым неудобным в мире крюком для захвата. Если не было способности, которую я упустил (а мне удалось исследовать большую часть карты и закончить игру без нее), эти полдюжины прыжков действительно требуют неумолимой, почти идеальной точности, что выделяется на фоне остальных. игры.

Axiom Verge 2
(Изображение предоставлено: Thomas Happ Games)

Я, вероятно, также должен упомянуть, что в какой-то момент я полностью застрял — как и в первой игре — но здесь потребовалось гораздо меньше времени, чтобы понять, как я выберусь. Практически с самого начала вы можете растягиваться в разных направлениях и бодаться головой о несколько кирпичных стен. Однако это продолжение немного лучше предлагает руководство. Появился новый экранный компас, предлагающий (обнадеживающе расплывчатую) помощь, но также легче ориентироваться в этих более органических мирах.

Я не могу решить, лучше ли это игра — она, безусловно, совершенно другая, более амбициозная. Axiom Verge 2 основывается на работе своего предшественника, а также на «Симфонии ночи» и «Связь с прошлым», чтобы создать одно красиво сложное пространство для исследования.

Axiom Verge 2
87%

Суммарно

Смелое и амбициозное продолжение, действие которого разворачивается в удовлетворительном, тесно связанном мире.