Wartales представляет собой игру, которая, как закаленный наемник, скрывает свою многослойную природу за мрачной внешностью. В отличие от множества других RPG, она не следует за центральной сюжетной линией, не ставит на первое место одну конкретную особенность и предлагает игроку полную свободу выбора. В самом начале игра может показаться тяжеловесной, но она знает, что ваша заинтересованность возрастет с каждым новым шагом на пути.
Погрузившись в мир, вы постепенно раскрываете игру, наполненную множеством маленьких, но важных идей, которые вместе образуют уникальный опыт. Несмотря на то, что Wartales не так экстравагантна, как Kenshi, и не так динамична, как Mount & Blade, она дарит глубину и привязанность к вашей собственной группе наемников. В этой игре вы возглавляете небольшую команду, выживающую в мире, опустошенном войнами, и с каждым принятым решением вы сами формируете ее судьбу: от найма новых членов до того, как зарабатывать деньги и выбрать место для ночлега.
Надо знать
Что это? Детализированная ролевая игра с тактическим пошаговым боем, управляемая игроком.
Дата выхода: 12 апреля 2023 г.
Ожидаемая сумма: 35 долларов
Разработчик: Shiro Games
Издатель: Shiro Unlimited
Обзор: AMD Ryzen 5 3600, Nvidia GeForce 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ
Steam Deck: играбельно
Ссылка: стим страница
Ежедневно сдаваемая кровь
Принятие решений в Wartales начинается ещё до того, как вы погрузитесь в мир игры, поскольку она предлагает несколько вариантов игрового опыта. В игре есть два уровня сложности для пошаговых боёв и выживания, а также возможность настраивать частоту сохранений. Однако наиболее важное решение касается того, использовать ли масштабирование уровней, когда сложность подстраивается под ваши возможности, или ограничить уровни регионами, что увеличивает сложность по мере вашего продвижения в игре.
Лично я считаю, что региональная привязка — это лучший выбор, поскольку она даёт ясное представление о вашем текущем положении и мотивирует исследовать каждый уголок мира. Как бы вы ни настроили игру, её основная механика остаётся неизменной: вы путешествуете по миру в стиле Mount & Blade, посещая различные локации, такие как деревни, фермы и руины. При этом ваши путешествия ограничены выносливостью — когда она иссякнет, вам нужно будет сделать перерыв, иначе ваши спутники начнут страдать от усталости.
Отдых можно устроить у костра, но этот метод не всегда нравится вашим спутникам, которым нужно питание и вознаграждения за их услуги. С увеличением числа членов группы, потребности в еде и деньгах возрастут, что сделает ваш лагерь всё более требовательным.
В общем, ресурсы в игре — это еда и деньги, которые обеспечивают ваше дальнейшее существование. Как вы их получаете, зависит от вашего выбора. Можно просто взять контракты в ближайшей гостинице, выполняя различные задания за деньги, или отправиться на охоту, добывая мясо и продавая шкуры. Для любителей более сомнительных методов — воровать еду у торговцев или грабить других путников на дорогах.
Хотя мир Wartales предоставляет игрокам свободу в выборе пути, есть несколько неизбежных моментов, с которыми сталкивается каждый путешественник. Одним из таких является неизбежная битва. Когда клинки выходят на свет, игра переключается на пошаговую карту сражений. Сначала боевая система может показаться не слишком оригинальной, но с течением времени она раскрывает свою глубокую гибкость. Перед боем у вас есть возможность расставить свои войска на поле, выбрать, кто начнёт атаку, а затем действовать с оставшимися отрядами в любом порядке. Важно, что можно комбинировать базовые атаки, особые способности и очки движения, чтобы максимально эффективно использовать свои ресурсы.
Гибкость этой системы распространяется и на боевой стиль персонажей, который зависит от их базового класса, оружия и навыков. Например, вы можете выбрать, как восстанавливать очки доблести для активации специальных умений: с помощью убийства врага, вступив в бой с ним или просто завершив ход рядом с вражеским или союзным отрядом.
Несмотря на такие возможности, бой в Wartales не будет лёгким. Ваши отряды способны выдержать лишь несколько ударов до того, как они окажутся на грани гибели. Очки доблести, используемые для специальных атак, объединяются на всю команду, что делает каждое решение стратегически важным. Обычная тактика заключается в том, чтобы измотать врага с помощью хорошо защищённых отрядов, а затем устроить засаду с помощью отряда с высоким DPS для дополнительного урона. Однако по мере прохождения игры появляются новые возможности, такие как способность одного из моих персонажей — Хельдта — создавать дымовое облако, дающее возможность атаковать врагов скрытно. Это изменило мой подход, и я начал использовать дымовую тактику для того, чтобы поразить как можно больше противников одновременно, обходя их защиту.
Лунные светлячки
По мере того как ваши отряды набирают опыт, стратегии становятся более разнообразными и многослойными, однако наемники — это не только бойцы. Каждый персонаж может выбрать второстепенную профессию, которая будет полезна лагерю и вносить вклад в общий успех. Рыболовы, например, могут ловить рыбу на определённых участках карты, пополняя запасы еды, а повара превращают её в более питательные блюда, расширяя рацион. Кузнецы же создают новое оружие и броню для войск, в то время как воры могут заняться кражей или вскрытием замков для добычи, добавляя элемент приключенческого действия.
Эта система сочетания боевого класса и профессии придает каждому персонажу уникальную личность. Например, мой начальный лучник по имени Ледрик был довольно бесполезен в бою, часто раня товарищей вместо врагов. Тем не менее, он также был основным трудягой лагеря, создавшим почти всё необходимое для поддержания жизни команды. Этот баланс между его неудачами на поле боя и полезностью для лагеря заставлял меня смиряться с его ошибками.
С развитием лагеря открываются новые горизонты. Вы можете приручить диких животных и обучить их боевым навыкам, исследовать скрытые гробницы с помощью факелов, чтобы найти сокровища, или обменивать пойманных врагов в тюрьму за деньги. Несмотря на отсутствие единой сюжетной линии, каждый регион содержит свои маленькие истории, которые влияют на судьбу местных жителей.
Wartales — это не просто игра, а богатая и детализированная механическая система, где каждое действие вызывает ответную реакцию или награду. Это не такая генеративная история, как в Dwarf Fortress или RimWorld, но она позволяет вашему воображению заполнять пустоты. Временами, гуляя по лагерю, ваши наемники будут сталкиваться с моментами самоанализа, что приведет к небольшим выборам в повествовании. Так, например, Ледрик решил стать более общительным с остальными, чтобы улучшить своё положение, и это действительно помогло ему найти друга — хотя и оказалось, что это был пони.
Wartales, несмотря на свою привлекательность, не лишена определённых недостатков. Система игры часто заставляет вас возвращаться в те же деревни, чтобы сдать контракты, купить припасы или продать ненужные вещи, чтобы разгрузить инвентарь. Иногда возникает ситуация, когда вам удается заработать только на базовые нужды, что затрудняет продвижение в новые регионы. Хотя я не назвал бы игру утомительной, бывают моменты, когда прогресс может быть крайне медленным.
Если сравнивать её с такими проектами, как Divinity, мир Wartales не обладает таким же сильным характером. После того как вы исследуете несколько регионов, становится очевидным, что структура этих мест повторяется, что снижает ощущение новизны и волшебства. Квесты и диалоги, хотя и хорошо написаны, не оставляют ярких впечатлений, и я едва ли смогу вспомнить имена персонажей, с которыми я взаимодействовал, кроме членов собственной команды.
Тем не менее, те наемники, с которыми вы сражаетесь, отдыхаете, тренируетесь и переживаете различные события, остаются в памяти надолго. Несмотря на то, что Wartales не является самой яркой и доступной игрой, её трудности и упорный подход награждают игрока самым ценным, что может дать любая игра — воспоминаниями.
Wartales
Резюме
Wartales — это игра, которая, несмотря на свою сложность и некоторые замедленные моменты, предлагает уникальное и насыщенное приключение. Сильная сторона игры заключается в глубоком взаимодействии с персонажами и мире, где каждый выбор и каждое действие формируют вашу историю. Однако она может быть не для всех, особенно из-за её склонности к цикличности и повторяющимся элементам. Но если вы готовы проявить терпение и погрузиться в создание собственной команды наемников, Wartales вознаградит вас непередаваемыми воспоминаниями и настоящим чувством привязанности к каждому из ваших героев.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.