Поскольку в играх Warhammer коэффициент попадания такой же, как у мушкетона, стреляющего в цель на высоте пятидесяти футов, я действительно должен быть невосприимчив к его привлекательности. Но клянусь стальной мошонкой Зигмара, кое-что в ее мире меня просто замечает. Я буду разгуливать по Интернету, какой бы фракцией я ни командовал в Total War: Warhammer, и среди атак Vermintide я скажу своим товарищам по команде заткнуться и подождать секунду, пока я впитываю подшучивания между героями в моем поиске небольшого знания лакомые кусочки.
Надо знать
Что это такое? Пошаговая тактическая игра в фантастическом мире Warhammer: Age of Sigmar
Цена $ 40 / £ 30 / 2456 руб.
Разработчик Gasket Games
Издатель Focus Home Interactive
Отзыв на Ryzen 7 5800H, Nvidia GeForce 3070 (мобильный), 16 Гб оперативной памяти
Мультиплеер? Да, 1v1
Ссылка Официальный сайт
Поэтому, когда меня попросили пересмотреть Age of Sigmar: Storm Ground — первую игру Warhammer, действие которой разворачивается в новом сеттинге, — я почувствовал, как во мне зашевелился этот знакомый дрожь. К сожалению, как и во многих других порождениях Warhammer, его знания и прекрасный текст подчеркивают недостатки игры — неуклюжую попытку объединить тактические пошаговые сражения с ошеломляющей метаигрой в стиле roguelike.
Вы начинаете каждую битву с одним отрядом-героем. По мере того, как вы накапливаете «Власть» за ходы, вы можете вызывать последующие отряды, используя карты, которые вы зарабатываете, выполняя миссии и грабя сундуки в бою. Карточная система — интересная идея, делающая битвы непредсказуемыми и разрушительными (особенно в многопользовательской игре), поскольку ваш противник никогда не будет точно знать, какой отряд вы бросите следующим и куда.
Карты принимают форму не только отрядов, но и оружия и навыков, которые могут смешивать стратегическое использование ваших войск; вы можете заменить классические комбинации меча и щита на двуручные молоты с уроном от молнии, например, или ускорить медленного юнита, дав ему умение, которое дает +1 к движению при повреждении. Прогресс вашей кампании сбрасывается, когда вы умираете, но разблокированное оружие и навыки остаются прикрепленными к вашим юнитам, и вы можете выбрать два из них, чтобы присоединиться к вам в новом забеге.
Три фракции обслуживают разные стили игры. У вас есть простые Stormcast Eternals — люди, вооруженные тяжелой броней и божественным суждением. Nighthaunt — призрачная фракция быстро движущихся роевиков с низкой броней, герой которых может бросать исцеляющие огоньки каждый ход, чтобы лечить союзников и вызывать костры по всему полю битвы, которые действуют как точки возрождения. там есть личинки. Ах, мой милый Червячок, где ты был всю мою жизнь? Вероятно, вечеринки в той коричневой пенной ванне, которая поджидает на дальнем конце канализационной системы нашего общества, учитывая их пристрастие ко всему гнилостному.
Я люблю их расположение, от своего героя Ichorian — х чирикать думы-де-dumming , как он двигается между проклятиями, к тому , как крошечные Nurglings танцуют вокруг в состоянии перманентного экстаза (при дальнейшем чтении, оказывается, что Чума Бог они любовно называет «Дедушка» на самом деле довольно приличный парень, лечит своих прихожан от всякой гнили и болезней, которых они желают). Их стиль игры основан на лужах зеленой порчи вокруг поля битвы, которые исцеляют союзников, наносят урон врагам и позволяют создавать юниты.
Чем дольше длится битва, тем большую часть поля битвы вы покрываете скверной, что создает интересную динамику, когда ваши нурглинги носятся вокруг сранной зеленой тряпки, в то время как враг отчаянно бросается в погоню, только чтобы быть захваченным языками вашего кишечника. Танковые Гнилые Короли Скверны или извергнутые летающими Повелителями Скверны. Они действительно мерзкие, и я их люблю.
Ах, мой милый Червячок, где ты был всю мою жизнь?
Помимо обычного рукопашного боя и дальнего боя, вы можете отбрасывать и толкать врагов по полю битвы, нанося урон так же, как в классической классической игре Into the Breach. Сбейте ночную баньши с союзниками, и если она умрет, она взорвется при смерти, отбрасывая врагов еще сильнее и заставляя их разбегаться от страха от ее смертельного крика.
Но помимо этих спорадических моментов, тактический бой на основе гексагона достаточно легкий, чтобы стать боевым сегментом крупномасштабной стратегической игры (Warhammer 40,000: Gladius действительно выиграл бы от этого).
Карты плоские и немногочисленные, с единственными преимуществами ландшафта — это одноуровневые уступы возвышенности, на которые можно карабкаться. Также есть случайные плитки опасности, такие как трещины или шаткие дорожки, которые можно выстрелить из-под вас, но это довольно простые вещи. Как ни странно, заметные физические препятствия на карте не обеспечивают защиты от дальних атак, поэтому будьте готовы к тому, что стрелы проходят сквозь твердые скалы и руины.
Все это полезно, хотя и не выглядит впечатляющим, но скрывается под рогаликовой структурой кампаний. Теперь я большой поклонник рогаликов и всегда буду первым защищать хорошо продуманный гринд в таких играх, как Children of Morta или Dead Cells, когда их обвиняют в «пренебрежении временем игрока». Но в Storm Ground вы можете потратить неисчислимые часы, прежде чем одно неверное движение разрушит всю вашу кампанию, и никакое количество уровней, карт или новых юнитов, которые вы разблокируете для последующих запусков, не компенсирует утомительную работу, связанную с необходимостью переделывать все это снова с небольшими изменениями. .
Становится хуже. После того, как вы завершите главу (которая занимает около трех часов, не считая часов неудачных прогонов), вы навсегда разблокируете вторую главу в меню кампании, что, кажется, предполагает, что вы можете продолжить путешествие своего героя с этого момента на досуге. — столь необходимый контрольно-пропускной пункт в этом самом долгом путешествии в жанре roguelike.
Вместо этого, когда вы нажимаете, чтобы перейти в следующую главу, вы перезапускаете всю кампанию с более высокой сложностью, и только после того, как вы продвигаетесь через нее в течение нескольких часов, вы можете перейти к следующей главе. Да, ваш многочасовой забег — с точно настроенным отрядом юнитов и навыков — перезапускается не только после вашей смерти, но и после победы в решающей битве в конце главы.
Ваш многочасовой забег возобновляется не только после вашей смерти, но и после победы в решающей битве в конце главы.
Я хотел разобраться в кампании Maggotkin, но после примерно 25 часов работы всех трех фракций я устал постоянно проходить одни и те же битвы и сюжетные биты, особенно когда я чувствую, что заработал следующий шаг, выполнив часы … длинная глава, не умирая. Это похоже на неправильное использование формата roguelike для дополнения игры, которая — с тремя длинными трехактными кампаниями — действительно не нуждалась в этом.
Проблемы с презентацией и качеством жизни не помогают. В игре с такими высокими ставками вызывает недоумение тот факт, что Storm Guard не хватает базовых удобств, таких как возможность отменить ход хотя бы один раз за матч, отменить отложенное действие (кнопка есть, но, похоже, не работает) или даже четкая сигнализация того, у каких юнитов есть очередь, а какие еще нет.
Юниты исчезают после смерти без анимации, и в какой-то момент последний оставшийся вражеский юнит становится невидимым. Когда я нажал «Сохранить и выйти», чтобы посмотреть, исправлена ли ошибка, не было предупреждения о том, что игра не сохраняет ваш прогресс в середине битвы, что означало перемотку на двадцать минут и повторение битвы. Еще двадцать минут потрачено впустую.
Несложным боем в игре легче наслаждаться в многопользовательской игре, где нет бремени roguelike. Там будет немного повеселиться, особенно если это разнообразит тактическую полезность карт и добавит больше уникальных фракций Age of Sigmar в будущем DLC.
Я благодарен Storm Ground за то, что познакомил меня с Maggotkin, но я думаю, что пойду и изучу их в Интернете, вместо того, чтобы продолжать играть в игру, которая неверно оценивает то, что делает рогалики интересными.
Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground
Суммарно
Простая тактическая игра, похороненная под непроходимой горой рогаликов.