Возвращаясь в Dead Space

Dead Space
Dead Space

На USG Ishimura было 1332 члена экипажа, но для того, чтобы победить безбожное зло, опустошившее их корабль, потребовался скромный инженер с электроинструментом. Айзек Кларк (посмотрите, что они там делали?) — маловероятный герой Dead Space, атмосферной космической игры ужасов, которая вышла из ниоткуда в конце 2008 года.

Потеряв контакт с Ишимурой, огромным шахтерским кораблем «Взломщик планет», владельцы отправляют небольшую команду, членом которой является Кларк, чтобы выяснить, что произошло. Когда они туда добираются, корабль кажется заброшенным, а его огни загадочным образом погасли, поэтому они отправляются на борт для расследования. Плохая идея.

В Dead Space нет ничего уникального. Его смесь холодной, промышленной научной фантастики и ужасного биологического ужаса уже много раз делалась от Alien до System Shock. Но это восполняет недостаток оригинальных идей, просто будучи действительно хорошим.

dead space screenshot

Этот шутер, заимствованный из бесподобного Resident Evil 4 Синдзи Миками, сочетает в себе медленный атмосферный ужас с кровавым действием. Вы можете проследить почти каждый момент назад к фильму, но это так весело, настолько атмосферно, и так хорошо продумано, что это не имеет значения. Это дань уважения классическому ужасу и научно-фантастическому кино.

Играя сейчас, семь лет спустя, я поражен тем, как хорошо это выглядит. За исключением нескольких размытых текстур и низкополигональных моделей персонажей, Ишимура по-прежнему остается удивительно атмосферной средой. Это клаустрофобный набор жестоких металлических коридоров, который многим обязан USCSS Nostromo от Alien. Одиночная настройка — это одна из ее сильных сторон, дающая разработчикам возможность по-настоящему ее реализовать. Это похоже на реальное, прожитое место, которое когда-то кишело людьми, что делает его нынешнее заброшенное состояние еще более жутким.

Вы перемещаетесь по разным областям — инженерному, медицинскому, в помещении экипажа — и в этом смысле он напоминает «Восхищение» BioShock, раскрывая больше информации о месте и его бывших обитателях, когда вы углубляетесь в него.

dead space screenshot

У Ишимуры есть много темных секретов, которые необходимо открыть, главным образом, его связи с Унитологией: довольно очевидный саентологический обман, который станет основой для мифологии сериала над двумя продолжениями. Есть причина, почему все экипажи мертвы, а корабль кишит чудовищными существами, и желание узнать об этом не дает вам скучать.

Враги, называемые некроморфами, прямо из книги о дизайне существ Стэна Уинстона — задумчивая классика ужасов 80-х Джона Карпентера «Вещь» — явное вдохновение. Чтобы создать их, художники Висцераля изучили фотографии жертв автокатастроф и жертв войны.

По сравнению, скажем, с действительно тревожными обитателями Сайлент Хилла, они выглядят довольно нелепо. Это кровавые конструкции из сплющенных частей тела, которые трясутся и визжат, когда они, как и ожидалось, вырываются из вентиляционных отверстий. Но в самый разгар, когда пятеро из них надеты на вас, клешни качаются, они эффективный враг.

скриншот из игры dead space

Мертвое пространство не так страшно. Он попадает в лагерь ужасов Resident Evil с дешевыми прыжками и растущей напряженностью словарного запаса. Это не повлияет на вас на каком-то глубоком психологическом уровне, и это не дразнит глубоко укоренившиеся первичные страхи. Это больше похоже на поезд с привидениями, когда люди в белых листах выскакивают и кричат ​​«Бу!» Но это нормально, потому что в остальном у игры нет претензий. Никогда не зная, когда некроморф собирается прорваться через дверь или выйти из темного угла, это то, что держит напряжение напряженным и постоянным.

Чтобы победить этих существ, вы должны воспользоваться трюком «стратегического расчленения» игры. Вы не можете убить некроморфа, просто взорвав его множеством смертоносных инженерных инструментов — вы должны разорвать его конечности.

Игра учит вас этому, написав на стене слова «ОТРЕЗАТЬ ИХ КОНЕЧНОСТИ» на крови. Тогда это говорит вам в учебнике. Затем аудиодневник. Тогда еще один учебник. Тонкость не является сильной стороной игры. Есть несколько более тихих, более плотных атмосферных моментов, которые, к сожалению, падают на второй план, так как игра становится все громче и более насыщенной действием: крещендо, которое продолжалось до конца подавляющего Dead Space 3.

скриншот из игры dead space

Счет, хотя и в значительной степени забываемый, использует рулоны литавр в стиле Кшиштофа Пендерецкого и острые, пронзительные струны, чтобы создать напряженность, уловку прямо из Кубрика «Сияние». Visceral смотрел часы фильмов ужасов во время разработки игры, чтобы получить идеи для паники. Культовый страшный научно-фантастический фильм «Горизонт событий» — еще одно очевидное влияние, с сюжетом, локациями и дизайном монстров, которые настолько похожи, что порой кажется почти адаптацией.

Это игра, которая довольно бесстыдно погружена в образы и звуки с серебряного экрана. В результате он может казаться чрезмерно подражательным, но некоторые визуальные элементы — особенно зеленый свет неуклюжего шлема Исаака и вещи Унитологии — явно являются его собственным творением.

У геймеров были проблемы с портом, и вам нужно настроить несколько параметров, чтобы он нормально работал на современных машинах. Отключение vsync на современных графических процессорах приводит к тому, что определенные события не запускаются, что делает невозможным прогресс. Но с включенной игрой игра кажется медлительной и неуклюжей. Вы должны отключить его в игре, а затем включить его через панель управления видеокартой, чтобы это исправить.

скриншот из игры dead space

На некоторых ПК также наблюдается ужасное отставание мыши / контроллера. Но вы успешно справитесь с этим, и вы обнаружите приятную шумную игру с запоминающейся обстановкой и великолепными декорациями.

Отойдя от единственной, сфокусированной обстановки и добавив больше стрельбы от третьего лица, сиквелы так и не смогли по-настоящему овладеть магией первой игры. Надеюсь, что следующий — если они когда-нибудь сделают еще один — сделает шаг назад и попробует другую, более медленную игру, как первую. Чужой: Изоляция является доказательством того, что больше и громче не всегда лучше.

Источник: https://www.pcgamer.com/dead-space-4/